конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сочкова Надежда Петровна

Конспект  НОД  по  речевому  развитию. Средняя группа.

Тема «Путешествие  в  страну  сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_razvitie.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  речевому  развитию. Средняя группа.

Тема «Путешествие  в  страну  сказок»

Интеграция  образовательных  областей:

Речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Методы  и  приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы  и  оборудование: красивая коробочка, театр на фланелеграфе по сказке «Рукавичка», книжки сказок с яркой обложкой, кукла Василиса, сказочный  домик Василисы, клубок  ниток.

Детская деятельность

Формы  и  методы   организации  совместной  деятельности.

Двигательная

Двигательная пауза-физкультминутка

Игровая

Игровые ситуации: поход к Василисе, дорогу показывает клубок.

Познавательно- исследовательская

Решение проблемной ситуации: решили идти в гости к Василисе, чтобы узнать  по -больше.

Коммуникативная

Беседа, речевые ситуации, вопросы: узнавание сказки по обложке книги, вопросы по содержанию  сказки, проговаривание  нужных слов,  помощь Василисе в показе сказки «Рукавичка» .

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие  художественной литературы

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Элементарный бытовой труд.

Самообслуживание.

Логика  образовательной  деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемый результат.

Воспитатель:

Дети, хотите, я расскажу вам  о сказочнице Василисе?

Василиса знает  много сказок , а самое главное – очень любит их рассказывать.  А  давайте  сходим  в  гости к Василисе.

Дорогу к Василисе нам укажет волшебный клубок (достает клубок ниток и показывает детям), нужно  только бросить его на пол и произнести такие слова:

Ты катись,  катись клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь дорожку  укажи,

К Василисе приведи.

(воспитатель бросает клубок и вместе с детьми повторяет  слова. За тем незаметно подталкивает клубок  в нужном направлении и они идут к домику Василисы)

Посмотрите, дети, какой красивый домик!  Давайте постучим  и спросим кто в домике живет.

Василиса :

Здравствуйте, детки!

В гости в дом ко мне пришли

До чего же  хороши

Как зовут моих гостей

Расскажите поскорей

Воспитатель:

Василисушка, какой у тебя красивый  дом, словно терем расписной.

Василиса :

Это потому, что я очень люблю сказки. А вы, ребятушки, любите сказки?

Воспитатель:

Наши дети любят сказки, знают много сказок.

Василиса:

А вот я сейчас проверю , какие сказки они знают. Давайте  ка мы с вами  сядем рядком, да поговорим ладком.

Вот моя волшебная коробочка.

В ней лежат сказки. Я буду доставать из коробочки  сказку, отгадайте что это за сказка .

1.Книжка со сказкой «колобок»

Кто захотел колобка покушать?

Кого он попросил испечь колобка?

Как он посоветовал ей муки набрать?

Поел дед колобка?

А кто же съел колобка?

2. книжка со сказкой «Кот, петух и лиса».

Что случилось с петушком в этой сказке?

Кто его спас?

Как кричал петушок и звал на помощь?

3.книжка со сказкой «Коза и семеро козлят».

Что наказывала коза козлятам, когда уходила в лес?

А козлята послушались маму?

И что же случилось?

Чем же закончилась сказка?

Ну и молодцы, детки, ой молодцы! Все сказки разгадали и что в сказках происходило рассказали.

Воспитатель:

Василисушка  а наши дети еще и играть любят. Правда, дети?

Становитесь ка в кружок.

Василиса :(хлопает в ладоши)

Вот  за то, что вы такие молодцы, я покажу вам  сказку, называется сказка «Рукавичка». Согласны  мне помогать?

Воспитатель :

А давайте сделаем так: Василиса будет автором, дети артистами, согласны ?

(воспитатель быстренько закрепляет на фланелеграфе  , деда, собачку распределяет роли, дети берут нужные фигурки зверей).

Василиса: шел дед лесом. Шел, шел, да и обронил рукавичку.(воспитатель убирает деда и собачку, ставит рукавичку)

Бежит мимо мышка, увидела рукавичку и говорит:

Бежит мимо лягушка, увидела рукавичку и спрашивает:

Вот их уже двое. Бежит мимо

зайчик.

Вот их уже трое. Бежит мимо  лисичка:

Вот их уже четверо. Бежит мимо волчок.

Вот их уже пятеро. Бежит мимо кабан

Вот их уже шестеро, в тесноте, да не в обиде.

 А  тем временем дед хватился – нет рукавички. Пошел  дед рукавичку искать, а собачка впереди бежала . Как  учуяла собачка, что кто – то в рукавичке шевелится, как залает. Звери испугались и разбежались. Дед взял рукавичку и домой пришел.

Ну ! Какие  вы молодцы, настоящие артисты. Теперь я совсем убедилась, что сказки вы очень любите. Подарю ка я вам  новые сказки (дарит детям книги со сказками).

Воспитатель:

Понравилось вам в гостях? Будем читать Василисины сказки?

Дети

Да!

Дети

Давайте !

Дети запоминают слова.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем :

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи,

К Василисе приведи.

Дети (стучат в домик и проговаривают слова):

Тук , тук, тук. Кто в домике живет?

( из домика появляется кукла Василиса)

Дети полным ответом отвечают (меня зовут  Саша)

Дети:

Очень любим.

Дети садятся на стульчики, стоящие возле домика Василисы.

Дети:

Это сказка «Колобок».

Дедушка захотел колобка.

Дедушка попросил бабушку испечь колобка.

А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь  муки на колобок.

Нет, не поел.

Колобка  съела  хитрая лиса.

Это сказка «Кот, петух и лиса».

Петушка унесла лиса.

Петушка спас кот.

Несет меня лиса за дальние леса, за высокие горы, котик, братик, выручи меня.

Это сказка «Коза и семеро козлят»

Коза велела козлятам сидеть дома,  двери крепко запереть и никого, кроме ее, в дом не пускать.

Нет, они не послушались  маму.

Они  открыли дверь волку.

Волк  съел 6 козлят и только один спрятался и потом все рассказал  маме.

 Козе помогли лесорубы. Козлятки снова вернулись к маме.

Дети: очень любим.

(проводится физкультминутка)

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы  серые комочки

Прыг скок, прыг скок,

Встал зайчишка на пенек

Посчитал всех по порядку

Стал показывать зарядку

Раз шагаем все на месте

Два руками машем вместе

Три присели, дружно встали

Все за ушком почесали

  На четыре потянулись

Пять прогнулись и нагнулись

Шесть все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

Дети:

Конечно будем  помогать. Мы знаем эту сказку.

Согласны.

Мышка:(ставит  фигурку  мышки на фланелеграф )

-Тут  я буду жить.(прячется за ширмой)

 Лягушка:

-Кто, кто в рукавичке  живет?

 Мышка:

-Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

-Это я лягушка -  попрыгушка. Пусти   и меня.

Мышка:

-Заходи

Зайчик:

-Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: я мышка – норушка.

Лягушка: я лягушка – попрыгушка, а ты кто?

Зайчик: а я зайчик – побегайчик, пустите и меня.

Лягушка: заходи.

Лисичка: кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: я мышка – норушка.

Лягушка: я лягушка – попрыгушка.

Зайчик: я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка : а я лисичка– сестричка, пустите и меня.

Зайчик: ну что ж заходи.

Волчок :

Кто, кто в рукавичке  живет?

Мышка: я мышка – поскребушка.

Лягушка: я лягушка – попрыгушка.

Зайчик: я зайчик – побегайчик.

Лисичка: я лисичка – сестричка,а ты кто?

Волк: а я волчок – серый бочок. Пустите меня.

Лисичка: ну что ж заходи.

Кабан: кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: я мышка-  поскребушка.

Лягушка: я лягушка – попрыгушка.

Зайчик: я зайчик – побегайчик.

Лисичка:  я лисичка – сестричка.

Волк: я волчок  -  серый  бочок, а ты кто?

Кабан: а я кабан – клыкан. Пустите меня.

Волк: ну что же, заходи.

Собачка: гав, гав, гав.

Дети: спасибо, Василиса.

Дети высказывают свои мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...