ЗКР, звуки б и бь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чернова Юлия Сергеевна

Схема занятия по формированию правильного звукопроизношения. Связки между частями занятия воспитатель может придумать сам, на своё усмотрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия по  ЗКР  для младшей группы

                                                     звуки Б и БЬ

Цель: упражнять в правильном произношении звуков б,бь.

Ход занятия:

1.Зарядка  для язычка:

упражнения  «иголочка», «лопата», «качели», «часики»;

2. Игра «Озвучь картинку»  По очереди демонстрируются картинки с хоровым и индивидуальным звукоподражанием:

«колокол»   - бом-бом-бом;

«барабан»  - бум-бум-бум;

«машина»  - бип-бип-бип;

«шарик» (лопнул)  -бах .

3. Демонстрируем картинку музыкального инструмента «труба»

чистоговорки:

ба-ба-ба, ба-ба-ба,  мама, мне нужна труба;

бу-бу-бу, бу-бу-бу,  папа, мне купи трубу;

би-би-би-, би-би-би,  ты на этой потруби;

бу-бу-бу, бу-бу-бу,  дядя, дайте мне трубу;

бе-бе-бе, бе-бе-бе,  потрубил я на трубе;

ба-ба-ба, ба-ба-ба,  не нужна уже труба.

4. Физминутка «машинка»

Машинка едет и гудит,                  ( «взялись» за руль и имитируем рулевые движения,

Шофёр весёлый в ней сидит.        можно повороты руля сочетать с наклонами тела.)

Бип-бип-бип-бип!                            ( обеими руками, отталкивающими движениями на                  

                                                               каждый слог, «сигналить»)

5. На ковролине или настольный театр: дерево, белочка.

Белочка проснулась, но ей надо спать зимой.  Убаюкаем белочку.  Хоровые и индивидуальные ответы «баю-баю-баю-бай, засыпай, белочка!»

Появляется щенок Бобик и лает, будит белочку. Говорим Бобику: «Бобик, не лай, не буди белочку!» (хором и индивидуально)  Убаюкаем и Бобика: «Баю-баю-баю-бай. Засыпай Бобик.»

6.На ковролине по-тексту  выставляются фигуры . Недалеко от белочки в избушке живёт бабушка-бабуся (где живёт?  кто в избушке живёт?):

                     Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан.

                     И плясали бабочки под окном у бабушки.

По стихотворению и картинке задаются вопросы: кто жил у бабушке? Что он делал? Кто плясал под окном?

Грустно или весело у бабушки? А стихотворение грустное или весёлое?

Стихотворение повторяется договариванием последнего слова и несколько раз проговаривается целиком детьми с небольшой помощью.

7.Физминутка «машинка»

8. «Раскрась картинку».

Силуэт машинки. Напомнить, как сигналит машинка. Раскрасить силуэт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...