Тема: Поможем узнать сороке о зимующих птицах Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Виноградова Анастасия Сергеевна

Задачи: создать условия для:

·                    стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);

·                    стимулирования речевой активности и обогащения словаря: («Речевое развитие»);

·                    проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

·                    развития навыков взаимодействия  в парах («Социально-коммуникативное развитие»)

 

Организация детских видов деятельности:

·        коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

·        продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Сорока в  клюве держит письмо   

Ребята, сегодня придя в группу, я обнаружила следы, ни как не могу понять, чьи они? Давайте разгадаем загадку, и может быть, тогда узнаем, кто же нам натоптал. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её... 
Ребята вы узнали кто это? Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я была в лесу и увидела, что одни птицы улетели, а другие остались, ничего не пойму, что к чему. Помогите мне разобраться кто мои соседи

 

 

 

 

 

 

Ответы и рассуждения детей

Условия для:

- привлечения внимания;

 

 

 

 

 

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

 

 

 

- мотивации деятельности детей;

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На мольбертах расположены картинки птиц.

Кто нас просит о помощи? Как мы можем ей помочь?

Где мы можем увидеть птиц?

Я вам предлагаю отправиться в парк.

Раз, два три повернись и в парке очутись

Посмотрите, что у нас здесь?  Сколько картинок? А нас сколько? Давайте разделимся на пары, и каждая пара расскажет нам о своей птичке

Как вы думаете, какие это птицы?

 

 

 

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в парке. 

Подходят к мольбертам, рассматривают изображение птиц

Делятся на пары, выбирают материал

Обсуждают действия в парах

Рассказывают о своей деятельности (что за птица, почему она зимующая, чем она питается?)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

 

 

 

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

 

- стимулирования речевой активности

 

Заключительная часть

 

 

 

Кто нас просил о помощи?

Как мы помогли сороке узнать о зимующих птицах? Что нам нужно сделать, чтобы сорока помнила о зимующих птицах?

Как мы можем отправить свой ответ?

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

Зарисовывают зимующих птиц

 

 

Складывают полученный материал в конверт

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

 

- выражения своих мыслей

     

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта

laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...