Путешествие с колобком.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фасхутдинова Мария Фаридовна

Конспект занятия в первой ладшей группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom_konspekt_zanyatiya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ  «Детский сад №77»  

                             г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

                                         

         Конспект итогового занятия в первой младшей группе  

                     «Путешествие с колобком»       

                                                                                                                       

           Подготовила воспитатель первой младшей группы №1    

                          Фасхутдинова Мария Фаридовна

                                                                                                                   

                                 

                                     

Цели и задачи:

Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

Развивать речь ребенка.

 Уделять внимание сенсорному воспитанию.

 Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

 Корзина с овощами, картины с цветными вазами и цветами (красный и желтый), мешочек с кирпичиком шаром и кубиком ( разных цветов), бочонок с медом.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

-А теперь, послушайте внимательно и угадайте,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?  (колобок)

- Молодцы, колобок к нам пришел в гости. Ребята сегодня оказывается у колобка день рождение, и он просит нас о помощи. Он  хочет, чтобы вы помогли ему позвать его лесных друзей, а он пока пойдет к дедушке и бабушке готовиться к празднику. Ну что поможем?  (да)

-А как думаете, вы ребята, кого бы пригласил колобок первым? (зайца)

-Правильно зайка, посмотрите ребятки что-то наш зайка совсем не весил ,что-то ушки он повесил. Давайте спросим его, что же случилось, он говорит, что играл и нечаянно опрокинул корзину с овощами, поможем зайке собрать овощи в корзину?  (да)

- Раян подойди, возьми овощ, скажи какой овощ ты взял (помидор), какого цвета помидор (помидор красного цвета ), (аналогично морковка, капуста, огурец)

-Ой, какие вы молодцы помогли зайке собрать все овощи, скажите ребята, а среди этих овощей есть любимый овощ зайки (морковка)

-Молодцы, нам осталось пригласить зайку. Карим, пригласи зайку на день рождения к колобку ( с помощью воспитателя «Зайка приглашаем тебя на день рождения к колобку» )

-А кого, мы пойдем дальше приглашать на день рождения (волка)

-Правильно, волка. Посмотрите, ребятки волк держит какой-то мешочек. - Волк покажешь ребяткам, что же ты прячешь в мешочке? Волк разрешил нам посмотреть.

 –Даша, посмотри, что там у него в мешочке?  (достает с мешочка один из трех предметов шар, кубик, кирпичик)  - Скажи, что это? какого цвета? (ответ ребенка, аналогично достаются с мешочка другие предметы с другими детьми)

-Молодцы, теперь давайте пригласим его на день рождения. – Азамат пригласи волка на день рождения ( с помощью воспитателя «Волк приглашаем тебя на день рождения к колобку» )

-Молодцы, теперь  кого  пойдем приглашать  в гости (мишку) – Ой, что-то совсем наш мишка грустный. Давайте развеселим его, и сами отдохнем.

Физ. минутка

«Мишка косолапый»

-А чтобы совсем  у нашего мишки  поднялось настроение, мы подарим ему бочонок с медом, и пригласим его на день рождения к колобку.

-А, кого мы еще не пригласили на день рождения? (лису)

-Правильно лису, а какая у нас лиса (хитрая). но ведь она может  обидеть нашего колобка, давайте спросим  у лисы, будет обижать она колобка или нет? – она говорит что не будет его обижать и даже приготовила ему подарки три вазы разных цветов (красный, желтый зеленый), только у нее цветы перемешались и она хочет, что мы помогли собрать цветы  в свои вазы кого цвета ваза, такого же цвета цветок. ( в каждой вазе по три цветка, дети по одному подходят и прикрепляют)

-Вот какие мы с вами молодцы, всех друзей колобка пригласили? (да)  - и сами пойдем на день рождения к колобку и споем ему « каравай»

Рефлексия: Дети поют колобку « каравай», играют с игрушками по сказке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...