Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у елочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вирясова Эльмира Ринатовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька»

 

Конспект НОД

по речевому развитию

 

Рассматривание фотографий на тему: «В гостях у елочки»

 

 

 

 

 

Составил воспитатель: Вирясова Э.Р

 

 

 

29 декабря 2015 год

 

Конспект НОД по речевому развитию.

Рассматривание фотографий на тему «В гостях у ёлочки»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

Задачи:  формировать умение излагать собственные просьбы спокойно,

 

· употребляя слова «спасибо», и «пожалуйста»;  побуждать называть свое имя и имена других детей группы;

·  развивать речь как средство общения;

·  поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе

или по просьбе воспитателя рассказывать об одежде, о событии из личного опыта;  воспитывать желание слушать стихотворения;

·  развивать активность детей при подпевании и пении;

·  совершенствовать умение выполнять плясовые движения по показу

воспитателя. Планируемые результаты.  Имеет первичные представления о себе: знает свое имя;

·  Проявляет интерес к рассматриванию фотографий.

·  Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об одежде, о событии из личного опыта.  Общается в диалоге со взрослым.

·  Слушает доступные по содержанию стихи.

·  Проявляет активность при выполнении простейших движений по показу воспитателя.

 

Предварительная работа: фотографирование на новогоднем утреннике; рассматривание картины «Дед Мороз идет на ёлку»; хоровод «Ёлочка»; разучивание пальчиковой гимнастики «На ёлке».

 

Приемы работы: общение со взрослым; указания; вопросы; поощрение; рассматривание фотографий; двигательная активность.Материалы: фотографии новогоднего утренника.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель. Ребята, я принесла новые фотографии. Присаживайтесь за стол, давайте их рассмотрим. Что вы видите на этой фотографии? (Ответы детей.)

 

Вот ёлочка – красавица, а вокруг нее – наши дети. Чем украшена наша ёлка? (Ответы детей.)

 

Давайте споем про ёлку и расскажем, кто же приходил к нам на праздник.

 

Игра «Ёлочка».

Ну – ка, ёлочка, светлей

«Фонарики»

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

Прыжки на месте на двух ногах.

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

Вперевалочку идет

Идти переваливаясь, как мишка.

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

Ну – ка, ёлочка, светлей

Хлопать в ладоши.

Заблести огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами!

М. Клокова

 

Воспитатель показывает фотографию новогоднего утренника.

Воспитатель. Найдите себя на этой фотографии. Кто это? Как зовут этого мальчика (девочку)? (Ответы детей.)

Какие красивые, нарядные наши дети. Расскажите, во что вы одеты. По желанию дети рассказывают о новогодних костюмах. Воспитатель оказывает помощь, задает наводящие вопросы, подсказывает нужные слова, хвалит детей за рассказ.

При рассматривании фотографий воспитатель помогает детям излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

 

Воспитатель. Что делают дети на празднике? (Ответы детей.)

Кто приходил к вам на праздник, кто приносил вам подарки? (Ответы детей.) Воспитатель читает детям стихотворение о Деде Морозе.

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой

В Новый год приходит в гости,

И румяный и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

Дед мороз на ёлке нашей

Самый главный из гостей!

И. Черницкая.

 

Воспитатель. Правильно, Дед мороз. Посмотрите, вот фотография с Дедом морозом. У Деда Мороза белая борода, усы и волосы белые как снег Глаза у него добрые. Дед Мороз любит детей. Он одет в красивую шубу и шапку. Во что одет Дед Мороз? (Ответы детей.)

Какого цвета его наряд? (Ответы детей.)

Что у Дедушки Мороза белого цвета? (ответы детей.)

Какие подарки принес вам Дед Мороз? Кто хочет рассказать об этом?

Дети рассказывают о полученных подарках, воспитатель помогает им, хвалит детей за рассказ.

 

Воспитатель. Фотографии я сейчас положу в альбом, а альбом поставлю на полочку. Вы сможете его посмотреть, когда захотите. Всем было весело на празднике. Давайте вспомним, как мы танцевали у новогодней ёлочки.

Хоровод «Ёлочка».

Дети стоят по кругу.

 Сколько на ёлочке Шариков цветных,

«Фонарики»

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под ёлочкой

Топать на месте ногами.

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Ёлочка, ёлочка,

Хлопки в ладоши.

Яркие огни,

Синими бусами,

Ёлочка звени!»

Встанем под ёлочкой

Взяться за руки, хоровод.

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

З. Александрова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"

Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....

Новогодний утренник «В гости к елочке»Новогодний утренник «В гости к елочке»

Цель: Создать радостное настроение у детей.ЗадачиРаскрепостить детей;Обогатить новыми впечатлениями;Закрепить ранее полученные и обрести новые знания;Развивать творческие способности...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "В гости елочка пришла".

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).Программные задачи:Ø Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несл...

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...