Перспективное планирование в образовательной области "Коммуникация"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
Перспективное планирование для второй младшей группы ДОУ. 2012–2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование.
Образовательная область «Коммуникация».
Месяц | Тема занятия | Интеграция образовательных областей. Программное содержание. | Планируемые качеств |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | 1 неделя | ||
Занятие 1 «Здравствуй, детский сад!» | Коммуникация: учить составлять короткий рассказ об игрушке; учить употреблять в речи обобщающее слово — игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета; закреплять правильное произношение звука [у], изолированного и в словах, с разной силой голоса; развивать умение отвечать на вопросы. Музыка: познакомить с ритмическим рисунком стихотворного произведения. Познание: познакомить детей с группой, игровыми уголками, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки). Социализация: знакомить с традициями | Коммуникация: умеет составлять короткий рассказ об игрушке; употребляет в речи обобщающее слово — игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета; правильно произносит звука [у], изолированный и в словах; отвечает на вопросы. Музыка: воспроизводит ритмический рисунок стихотворного произведения. Познание: интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением; классифицирует хорошо знакомые предметы (игрушки). Социализация: доброжелателен и дружелюбен к детям из своей группы и близким взрослым. | |
2 неделя | |||
Занятие 2 «Овощи». | Коммуникация: учить образовывать прилагательные от существительных; учить отгадывать загадки и составлять рассказ по иллюстрации с помощью воспитателя; развивать умение отвечать на вопросы, различать и называть качества предметов (цвет, форма, размер). Познание: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи. Социализация: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Коммуникация: образует прилагательные от существительных; с интересом отгадывает загадки и составляет рассказ по иллюстрации с помощью воспитателя; активно отвечает на вопросы, называет качества предметов (цвет, форма, размер). Познание: интересуется характерными особенностями следующих друг за другом времен года; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; испытывает радость, отличая овощи по внешнему виду. Социализация: доброжелателен к своим сверстникам в непродолжительной совместной игре. | |
3 неделя | |||
Занятие 3 «Домашние животные». | Коммуникация: учить составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных; Музыка: познакомить с ритмическим рисунком музыкального и стихотворного Познание: продолжать знакомить с видами домашних животных и их детёнышами, особенностями их поведения и питания. Социализация: способствовать формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим. | Коммуникация: эмоционально-заинтересованно составляет рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; употребляет в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных; проявляет интерес к книгам и сюжетным картинкам о природе. Познание: проявляет интерес к информации о домашних животных и их детёнышах, участвует в наблюдении за их поведением. Социализация: доброжелателен к близким людям и домашним животным. | |
4 неделя | |||
Занятие 4 «Грибы, ягоды». | Коммуникация: учить детей правильно называть грибы и ягоды, их качества (цвет, величину (большой – маленький) и др.); учить образовывать существительные с помощью суффиксов; закрепить произношение звуков [д], [дۥ]; развивать умение запоминать прослушанный текст, отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки. Музыка: познакомить с ритмическим рисунком музыкального и стихотворного Познание: развивать умение различать и называть по внешнему виду грибы и ягоды, расширять представления о том, что их осенью собирают. Социализация: развивать умение внимательно, не перебивая, слушать педагога и своих товарищей; прививать желание помогать близким в сборе урожая и бережно относиться к природе. | Коммуникация: правильно называет грибы и ягоды, их качества (цвет, величину (большой – маленький) и др.); образует существительные с помощью суффиксов; правильно произносит звуки [д], [дۥ]; участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами и неживой природой. Музыка: эмоционально-заинтересованно воспроизводит ритмический рисунок музыкального и стихотворного Познание: с интересом различает по внешнему виду грибы и ягоды. Социализация: внимательно, не перебивая, слушает педагога и своих товарищей; желает помогать близким и бережно относится к природе. | |
Октябрь | 1 неделя | ||
Занятие 1 «Кто мы, какие мы?» | Коммуникация: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить правильно называть предметы, их качества, действия, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; учить произносит слова громко и тихо; воспроизводить звуковой образ слова (слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его); закреплять произношение звукосочетания [ши]; развивать умение использовать все части речи, отвечать на вопросы; формировать навык составления описательных рассказов по вопросам воспитателя. Познание: поощрять исследовательский интерес по отношению к себе. Социализация: формировать образа Я, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Коммуникация: образует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласует существительные с прилагательными в роде и числе; воспроизводит звуковой образ слова; эмоционально-заинтересованно составляет описательный рассказ о себе, используя простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Познание: проявляет исследовательский интерес к себе: знает своё имя, возраст, пол, интересуется собой (кто я?), сведениями о своём прошлом, происходящих с ним изменениях. Социализация: проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. | |
2 неделя | |||
Занятие 2 «Семья». | Коммуникация: учить, опираясь на фотографии, составлять рассказ из личного опыта, правильно называть домашних птиц и их птенцов; развивать умение отвечать на вопросы, произносить звукосочетания правильно и четко, с разной силой голоса и интонацией, правильно называть домашних животных и их детёнышей; прививать желание выражать свои впечатления словами. Познания: поощрять исследовательский интерес к себе, своим близким и окружающей природе, проведению простейших наблюдений над ними. Социализация: формировать представление о членах семьи, закреплять умение называть их имена. | Коммуникация: опираясь на фотографии, с интересом составляет рассказ из личного опыта, правильно называет домашних животных, птиц и их детёнышей; произносит звукосочетания правильно и четко, с разной силой голоса и интонацией, с желанием выражает свои впечатления словами. Познания: интересуется собой, своими близкими и окружающей природой, активен при проведении простейших наблюдений над ними. Социализация: сформировано первичное представление о членах семьи, знает и правильно называет их имена; проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, эмоционален во время беседы о семье. | |
3 неделя | |||
Занятие 3 «Мебель». | Коммуникация: учить детей употреблять в речи обобщающие слова (мебель), правильно называть предметы мебели и объяснять их назначение, подбирать к тексту слова, подходящие по смыслу, произносить фразы с разной силой голоса; закреплять произношение звука [л]; развивать умение отвечать на вопросы, поддерживая диалог. Познания: формировать умение делать простейшие обобщения, классифицировать хорошо знакомые предметы (мебель). Социализация: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Коммуникация: употребляют в речи обобщающие слова (мебель), правильно называют предметы мебели и объясняют их назначение, подбирают к тексту слова, подходящие по смыслу, эмоционально-заинтересованно произносят фразы с разной силой голоса; стараются правильно произносить звук [л]; с интересом поддерживают диалог о предметах ближайшего окружения. Познания: делает простейшие обобщения, заинтересованно классифицируя хорошо знакомые предметы (мебель). Социализация: доброжелателен к своим сверстникам в непродолжительной совместной игре. | |
4 неделя | |||
Занятие 4 «Посуда». | Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ по знакомому произведению; образовывать однокоренные существительные, обозначающие предметы быта, употреблять в речи обобщающие слова (посуда), правильно называть предметы посуды и объяснять их назначение; развивать умение отвечать на вопросы, поддерживая беседу, развивать умение отгадывать загадки. Познания: формировать умение делать простейшие обобщения, классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда). Социализация: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Труд: формировать представление о труде взрослых на кухне, прививать желание помогать маме убирать со стола. | Коммуникация: эмоционально-заинтересованно составляет небольшой рассказ по знакомому произведению; образует однокоренные существительные, обозначающие предметы быта; употребляет в речи обобщающие слова (посуда), правильно называет предметы посуды и эмоционально объясняет их назначение; оживлённо отвечает на вопросы, поддерживая беседу, с интересом отгадывает загадки. Познания: при помощи взрослого активно составляет группы из однородных предметов посуды и выделять один предмет, отличающийся от всех остальных. Социализация: добр и дружелюбен к своим сверстникам в непродолжительной совместной игре. Труд: знает, как трудятся взрослые на кухне и хочет помогать маме убирать со стола. | |
Ноябрь | 1 неделя | ||
Занятие 1 «Пассажирский транспорт». | Коммуникация: познакомить детей с понятием транспорт, учить правильно называть виды транспорта (пассажирский) и части, из которых он состоит; развивать умение при составлении описательного рассказа по иллюстрациям согласовывать существительные с прилагательными, отвечать на вопросы, четко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса. Познание: учить различать пространственные направления от себя (впереди – сзади/позади, справа – слева); познакомить с ближайшим окружением (улицей). Социализация: закреплять навыки культурного поведения на улице. Безопасность: | Коммуникация: дети знакомы с понятием транспорт, могут объяснить его название (пассажирский) и назвать части, из которых он состоит; с интересом составляют описательный рассказ по иллюстрациям, согласуя существительные с прилагательными, активно отвечают на вопросы о пассажирском транспорте, четко проговаривая слова, меняя темп речи и силу голоса. Познание: эмоционально-заинтересованно различают пространственные направления от себя (впереди – сзади/позади, справа – слева); интересуются ближайшим окружением (улицей). Социализация: активно участвуют в деятельности, направленной на закрепление навыков культурного поведения на улице. Безопасность: имеет простейшие навыки поведения в транспорте. | |
2 – 3 недели мониторинг | |||
4 неделя | |||
Занятие 2 «Грузовой транспорт». | Коммуникация: учить правильно называть виды транспорта (грузовой) и части, из которых он состоит, учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи; закреплять в активном словаре обобщающие слова; развивать умение, отвечая на вопросы, составлять описательный рассказ по игрушке, развивать умение четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями. Познание: развивать умение различать пространственные направления от себя Социализация: закреплять навыки культурного поведения на улице. Безопасность: дать представление о назначении светофора, развивать умения различать транспортные средства: легковой и грузовой автомобили. | Коммуникация: умеют определять вид транспорта (грузовой) и называют части, из которых он состоит, с интересом образуют прилагательные от существительных; активно пользуются обобщающими словами; эмоционально-заинтересованно, отвечая на вопросы, составляют описательный рассказ по игрушке, с удовольствием четко и громко произносят слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями. Познание: с интересом различают пространственные направления от себя (впереди – сзади/позади, справа – слева); эмоционально-заинтересованно продолжают знакомиться ближайшим окружением (улицей). Социализация: активно участвуют в деятельности, направленной на закрепление навыков культурного поведения на улице и готов соблюдать эти правила. Безопасность: имеет положительный настрой на соблюдение простейших правил ПДД, различает легковой и грузовой автомобили. | |
5 неделя | |||
Занятие 3 «В гостях у Мойдодыра». | Коммуникация: учить правильно называть предметы, используемые для гигиенических процедур, их (предметов) качества и действия с ними; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; упражнять в правильном произношении звука [ш] и учить произносить его длительно на одном выдохе; развивать умение описывать предмет, согласуя существительные с прилагательными, громко и чётко произносить слова знакомых стихотворений. Познание: поощрять исследовательский интерес к себе и своему здоровью. Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо; Безопасность: подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья. Здоровье: сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Коммуникация: правильно и эмоцинально-заинтересованно называют предметы, используемые для гигиенических процедур, их (предметов) качества и действия с ними; активно употребляют в речи существительные в родительном падеже; с интересом упражняются в правильном произношении звука [ш], произносят его длительно на одном выдохе; эмоционально-заинтересованно описывают предметы, предназначенные для гигиенических процедур, согласуя существительные с прилагательными, громко и чётко произносят слова знакомых стихотворений. Познание: активно интересуется своим здоровьем. Труд: владеет элементарными гигиеническими навыками: мытьём рук, лица, тела, расчесыванием. Безопасность: имеет элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Здоровье: систематически и без напоминаний соблюдает правила гигиены в повседневной жизни. | |
Декабрь | 1неделя | ||
Занятие1 «Зима». | Коммуникация: учить детей, рассматривая картину, правильно называть признаки зимы и подбирать к ним наиболее точные прилагательные; развивать умение с помощью вопросов воспитателя составлять небольшой рассказ по картине, отгадывать загадки, чётко произносить слова стихотворения, продолжать развивать умение правильно и отчётливо произносить звук [ш], с разной силой голоса. Познание: расширить представления о характерных особенностях зимней природы (погода, одежда людей). Безопасность: познакомить с элементарными представлениями о защитных функциях одежды зимой. Социализация: формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. | Коммуникация: с интересом рассматривая картину, дети правильно называют признаки зимы и активно подбирают к ним наиболее точные прилагательные; эмоционально-заинтересованно с помощью вопросов воспитателя составляют небольшой рассказ по картине, любят отгадывать загадки, чётко произносят слова стихотворения, стараются правильно и отчётливо произносить звук [ш], с разной силой голоса. Познание: участвует в разговорах во время рассматривания картин. Безопасность: имеет элементарные представления о ценности здоровья и защитных функциях одежды зимой. Социализация: сформировано внимательное, заботливое отношение к окружающим. | |
2неделя | |||
Занятие2 «Зимние виды спорта». | Коммуникация: учить правильно называть зимние виды спорта и инвентарь, необходимый для занятия ими; рассматривая сюжетные картинки, учить наиболее точно подбирать глаголы к разным видам зимнего спорта и согласовывать их с существительными в числе; развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, рассматривать сюжетные картинки, отчётливо произносить слова и короткие фразы, с естественными интонациями. Познание: побуждать детей заниматься спортом в зимнее время. Безопасность: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения во время занятий спортом зимой, развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Здоровье: сформировать представление о ценности здоровья, о том, что спорт зимой сохраняет и укрепляет его; сформировать желание вести здоровый образ жизни. Социализация: через игровые ситуации способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Коммуникация: дети правильно называют зимние виды спорта и инвентарь, необходимый для занятия ими; с интересом рассматривая сюжетные картинки, активно подбирают глаголы к разным видам зимнего спорта и согласуют их с существительными в числе; эмоционально-заинтересованно отвечают на вопросы воспитателя по сюжетным картинкам; отчётливо произносят слова и короткие фразы, с естественными интонациями. Познание: проявляют интерес к занятиям спортом в зимнее время. Безопасность: дети знают элементарные правила безопасного поведения во время занятий спортом зимой, умеют обращаться за помощью к взрослым. Здоровье: у них сформировано представление о ценности здоровья, о том, что спорт зимой сохраняет и укрепляет его; они хотят вести здоровый образ жизни. Социализация: откликаются на эмоции близких людей и друзей, делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. | |
3неделя | |||
Занятие3 «Вырастала ёлка». | Коммуникация: учить произносить звук [у] длительно, на одном дыхании; закреплять правильное произношение звука [у]; развивать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; развивать умение составлять описательный рассказ, выражать эмоции и чувства словами. Познание: учить отличать ёлку от других деревьев; учить сравнивать, находя различия в украшении ёлки в лесу и в домашних условиях; познакомить с особенностями новогоднего праздника: украшенная ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки от них и для них… Социализация: закреплять навыки культурного поведения на празднике; формировать доброжелательность, уважительное отношение к окружающим; развивать умение общаться спокойно, без крика. Безопасность: расширять представления детей о мерах предосторожности при обращении с ёлочными украшениями; развивать умения обращаться за помощью к взрослым. | Коммуникация: произносит звук [у] длительно, на одном дыхании; старается произносить его правильно; согласовывает прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; с интересом составляет описательный рассказ, выражает эмоции и чувства словами. Познание: интересуется отличием ёлки от других деревьев; эмоционально-заинтересованно находит различия в украшении ёлки в лесу и в домашних условиях; проявляет эмоциональную отзывчивость при выявлении особенностей новогоднего праздника. Социализация: знает правила культурного поведения на празднике; доброжелательно и с уважением относится к окружающим; общается с ними спокойно, без крика. Безопасность: понимает опасность и знает о мерах предосторожности при обращении с ёлочными украшениями; при необходимости обращается за помощью к взрослым. | |
4 неделя | |||
Занятие 4 «Русская народная сказка «Снегурочка и лиса». | Коммуникация: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы Познание: познакомить с особенностями жизни лисы – дикого животного; поощрять исследовательский интерес, развивать умение сравнивать образы сказочных персонажей. Социализация: объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений. Чтение художественной литературы: развиваем умения слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формируем интерес к книгам. | Коммуникация: дети знакомы с русской народной сказкой, эмоционально-заинтересованно описывают лису, давая оценку её поступкам, с удовольствием выразительно читают отрывок – причитание; стараются правильно произносить слова со звуком [э]; заинтересованно участвуют в диалоге. Познание: знают особенности жизни лисы – дикого животного; с интересом сравнивают образы сказочных персонажей. Социализация: знакомы с моральными нормами поведения, строят своё поведение в соответствии с ними, могут оценить поступки своих товарищей. Чтение художественной литературы: с удовольствием слушают новые сказки, с интересом следят за развитием действия, сопереживают героям произведения; интересуются книгами. | |
Январь | 1 неделя | ||
Занятие 1 «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт». | Коммуникация: познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идёт», оживив их собственные впечатления от обильного снегопада; учить подбирать наиболее точные прилагательные при описании зимней природы; развивать умения согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже, составлять рассказ-описание, опираясь на личный опыт, прочитанное художественное произведение и зимние пейзажи. Познание: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы, формирование умения замечать её красоту. Социализация: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо в зимнем лесу. Труд: формировать умения обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями. Чтение художественной литературы: развиваем умения слушать новые рассказы, формируем интерес к книгам. | Коммуникация: дети знакомы с рассказом Л.Воронковой «Снег идёт», с интересом вспоминают собственные впечатления от обильного снегопада; активно подбирают наиболее точные прилагательные при описании зимней природы; согласуют их с существительными в роде, числе и падеже, эмоционально-заинтересованно составляют рассказ-описание, опираясь на личный опыт, прочитанное художественное произведение и зимние пейзажи. Познание: имеют представление о характерных особенностях зимней природы, с интересом замечают её красоту. Социализация: имеют элементарные представления о том, что хорошо и что плохо в зимнем лесу. Труд: наблюдательны, обращают внимание на сезонные изменения, произошедшие со знакомыми растениями. Чтение художественной литературы: эмоционально-заинтересованно слушают новые рассказы, интересуются книгами. | |
2неделя | |||
Занятие 2 «Как спасаются звери от стужи зимой». | Коммуникация: учить детей отвечать на вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; активизировать прилагательные; развивать умения правильно произносить звуки [чۥ], [у], [ф], отгадывать загадки. Познание: расширение представлений о диких животных, формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Социализация: создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Труд: формирование желания участвовать в уходе за домашними животными и животными в уголке природы. | Коммуникация: дети отвечают на вопросы предложениями; с интересом образуют уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, активно соотносят названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; стараются правильно произносить звуки [чۥ], [у], [ф], с удовольствием отгадывают загадки. Познание: знают, как меняется образ жизни и внешний вид диких животных с приходом зимы. Социализация: доброжелательны к сверстникам. Труд: желают участвовать в уходе за домашними животными и животными в уголке природы. | |
3неделя | |||
Занятие 3 «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». | Коммуникация: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах; учить их рассматривать, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Познание: учить сопоставлять текст сказки с иллюстрацией, находить общее. Чтение художественной литературы: развиваем умение сопереживать героям произведения; формирование интереса к книгам. Социализация: формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | Коммуникация: дети понимают, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах; эмоционально-заинтересованно их рассматривают, с интересом отвечают на вопросы воспитателя, делают простейшие выводы, не боятся высказывать предположения. Познание: эмоционально-заинтересованно сопоставляют текст сказки с иллюстрацией, находя общее. Чтение художественной литературы: сопереживают героям произведения; интересуются книгами. Социализация: доброжелательны по отношению друг к другу, могут правильно оценить хорошие и плохие поступки. | |
4неделя | |||
Занятие 4 «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Коммуникация: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами. Познание: учить анализировать содержание Чтение художественной литературы: развиваем умения слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формируем интерес к книгам. Социализация: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо; поощрение желания жить дружно. | Коммуникация: дети знакомы с русской народной сказкой, поняли смысл произведения (мал удалец, да храбрец), эмоционально-заинтересованно выражают впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами. Познание: умеют анализировать содержание и находят взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Чтение художественной литературы: с удовольствием слушают новые сказки, с интересом следят за развитием действия, сопереживают героям произведения; интересуются книгами. Социализация: у них сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; хотят жить дружно. | |
Февраль | 1 неделя | ||
Занятие 1 «Как нам транспорт помогает». | Коммуникация: закреплять в активном словаре слова, обозначающие разновидности транспорта и грузов; учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»; учить фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины; развивать умения регулировать силу голоса и правильно использовать предлоги: в, на, около, перед, за, от. Познание: расширять представление о транспортных средствах, формировать умение группировать его (пассажирский, грузовой). Социализация: развивать умение в диалоге с педагогом слышать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого; развивать способность испытывать положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. | Коммуникация: дети активно используют слова, обозначающие разновидности транспорта и грузов; с интересом строят предложения, выражающие просьбу, правильно называют предметы в магазине «Автолюбитель»; не боятся фантазировать, придумывая любой сигнал для своей машины, регулируют силу голоса, произнося его, и правильно используют предлоги: в, на, около, перед, за, от. Познание: проявляют интерес к транспортным средствам, группируют его (пассажирский, грузовой). Социализация: умеют в диалоге с педагогом слышать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого; способны испытывать положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. | |
2 неделя | |||
Занятие 2 «Не попади в беду на дороге». | Коммуникация: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на личный опыт и на сюжетные картинки по ПДД; активизировать глаголы; закреплять правильное произношение звуков [ш], [бۥи]. Безопасность: закрепление понятий «пешеход», «дорога», «светофор»; знакомство с работой водителя; формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Социализация: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо; формирование доброжелательного отношения друг к другу. | Коммуникация: дети с интересом отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на личный опыт и на сюжетные картинки по ПДД; активно используют глаголы; стараются правильно произнести звуки [ш], [бۥи]. Безопасность: активно употребляют понятия «пешеход», «дорога», «светофор»; участвуют в разговоре о работе водителя; имеют положительный настрой на соблюдение правил поведения на дорогах. Социализация: ситуативно проявляют доброжелательное отношение друг к другу, могут правильно оценить хорошие и плохие поступки, готовы помогать окружающим. | |
3 неделя | |||
Занятие 3 «О моём любимом папе». | Коммуникация: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; учить подбирать характерные определения; активизировать звуки [з], [чۥ], [п], [у]. Социализация: формирование семейной принадлежности через беседу об отце, уважительного отношения к взрослым. Труд: познакомить с домашними делами пап, воспитывать интерес к труду взрослых, прививать желание помогать папам дома. Физическая культура: воспитание интереса к физическим упражнениям. | Коммуникация: дети эмоционально-заинтересованно рассказывают небольшие истории о своих папах, опираясь на личный опыт и активно подбирая характерные определения; стараются правильно произносить звуки [з], [чۥ], [п], [у]. Социализация: сформирована семейная принадлежность, уважительное отношение к взрослым. Труд: эмоционально-заинтересованно участвуют в разговоре о домашних делах пап, желают помогать им дома. Физическая культура: желают заниматься спортом. | |
4 неделя | |||
Занятие 4 «Наши добрые дела». | Коммуникация: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать антонимы; развивать умение пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; активизировать в речи глаголы и прилагательные; закрепить произношение звуков [чۥ], [к], [в], [д]. Здоровье: формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Социализация: формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; поощрение желания помогать друг другу. | Коммуникация: дети эмоционально-заинтересованно отвечают на вопросы полными предложениями, с интересом подбирают антонимы; активно пользуются словами, обозначающими предметы и действия, стараются правильно произносить звуки [чۥ], [к], [в], [д]. Здоровье: у них сформировано представление о здоровом образе жизни (чистота-залог здоровья); они бережно относятся к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Социализация: доброжелательно относятся к окружающим, могут правильно оценить хорошие и плохие поступки; проявляют желание помогать друг другу. | |
Март | 1 неделя | ||
Занятие 1 «Моя любимая мама». | Коммуникация: учить детей составлять короткий рассказ по алгоритму с помощью воспитателя, учить правильно подбирать глаголы и прилагательные; развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, чётко и громко произносить слова, правильно произносить звуки [чۥ], [м]. Познание: познакомить с «названиями мам» у диких животных и с тем, чему они учат своих детёнышей; определить, чему учат мамы своих мальчиков и девочек. Социализация: формировать начальное представление о семье, доброжелательное и уважительное отношение ко взрослым. | Коммуникация: дети эмоционально-заинтересованно составляют короткий рассказ по алгоритму с помощью воспитателя, с интересом подбирают глаголы и прилагательные; активно отвечают на вопросы воспитателя, стараются чётко и громко произносить слова, правильно произносить звуки [чۥ], [м]. Познание: участвуют в разговоре о том, как называются мамы у диких животных и чему они учат своих детёнышей; эмоционально-заинтересованно вспоминают о знаниях и умениях, полученных от своих мам. Социализация: сформировано начальное представление о семье; доброжелательно и с уважением относятся ко взрослым. | |
2 неделя | |||
Занятие 2 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Коммуникация: через демонстрацию иллюстраций и обложек книг напомнить детям известные им русские народные сказки; познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; развивать умения правильно воспроизводить начало и конец сказки, рассматривать иллюстрации к ней; упражнять в произношении звука [х] в словах. Чтение художественной литературы: развитие умения слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формирование интереса к книгам. Труд: на примере героев произведений воспитывать трудолюбие; учить бережно относиться к книгам. Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята и т. д. | Коммуникация: рассматривая иллюстрации и обложки книг, дети могут вспомнить известные им русские народные сказки; они познакомились со сказкой «У страха глаза велики»; рассматривая иллюстрации к ней, могут эмоционально-заинтересованно воспроизвести начало и её конец, с интересом рассматривают иллюстрации к этой сказке; стараются правильно произносить звук [х] в словах. Чтение художественной литературы: с интересом слушают новые сказки, следят за развитием действия, сопереживают героям произведения; интересуются книгами. Труд: трудолюбивы; бережно относятся к книгам. Музыка: могут выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата и т. д. | |
3 неделя | |||
Занятие 3 «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин». | Коммуникация: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка»; развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Чтение художественной литературы: развивать умения слушать новые песенки, с помощью воспитателя драматизировать их; формировать интерес к книгам. Музыка: учить исполнять произведения | Коммуникация: дети знакомы с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка»; с интересом рассматривают сюжетную картину и эмоционально-заинтересованно рассказывают о том, что на ней изображено. Чтение художественной литературы: с интересом слушают новые песенки, эмоционально-заинтересованно с помощью воспитателя драматизируют её; сформирован интерес к книгам. Музыка: эмоционально-заинтересованно исполняют произведения малой фольклорной формы. | |
4 неделя мониторинг | |||
Апрель | 1 неделя мониторинг | ||
2 неделя | |||
Занятие 1 «К нам пришла весна». | Коммуникация: учить детей договаривать предложения, называя действия предмета; учить употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; развивать умение, рассматривая весенний пейзаж, отвечать на вопросы. Познание: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Социализация: формировать умение общаться спокойно, без крика; приучать детей к вежливости. | Коммуникация: дети договаривают предложения, называя действия предмета; активно употребляют в речи глаголы, сочетая их с существительными; с интересом отгадывают загадки; рассматривая весенний пейзаж, эмоционально-заинтересованно отвечают на вопросы. Познание: проявляют интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе. Социализация: общаются спокойно, без крика; вежливы по отношению к окружающим. | |
3 неделя | |||
Занятие 2 «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Коммуникация: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; учить находить признаки весны в поэтическом произведении; учить по приметам определять время года. Чтение художественной литературы: развивать умение слушать стихотворения; формировать интерес к поэзии, к книгам. Познание: закреплять признаки весны. Социализация: формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Коммуникация: дети знакомы со стихотворением А. Плещеева «Весна»; с интересом находят признаки весны в поэтическом произведении; по приметам активно определяют время года. Чтение художественной литературы: эмоционально-заинтересованно слушают стихотворение; интересуются поэзией, книгами. Познание: выделяют наиболее характерные признаки весны. Социализация: доброжелательно относятся друг к другу. | |
4 неделя | |||
Занятие 3 «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». | Коммуникация: запомнить новое стихотворение; развивать умение отчётливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи. Познание: познакомить с ласточкой, с образом её жизни; развивать умение отличать ласточку от других диких птиц. Чтение художественной литературы: развивать умение слушать стихотворения; формировать интерес к поэзии, к книгам. Социализация: формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Коммуникация: дети отчётливо и выразительно произносят слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи. Познание: с интересом участвуют в разговоре о ласточке; могут отличить её от других диких птиц. Чтение художественной литературы: эмоционально-заинтересованно слушают стихотворения; интересуются поэзией и книгами. Социализация: доброжелательны по отношению друг к другу. | |
Май | 1 неделя | ||
Занятие 1 «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться». | Коммуникация: учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрациям (украинская народная сказка «Петушок и два мышонка»), правильно употреблять в речи название качеств предметов; закреплять правильное и отчётливое произношение звуков [м], [ш]; активизировать глаголы и прилагательные; развивать умение выразительно и отчётливо повторять слова потешки. Чтение художественной литературы: развивать умение сопереживать героям произведения; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков; формирование интереса к книгам. Труд: формировать положительное отношение к труду, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности. Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим; поощрять желание детей жить дружно, помогать друг другу. | Коммуникация: дети эмоционально-выразительно рассказывают знакомую сказку по иллюстрациям, правильно употребляют в речи название качеств предметов; стараются правильно и отчётливо произносить звуки [м], [ш]; активно употребляют глаголы и прилагательные; выразительно и отчётливо повторяют слова потешки. Чтение художественной литературы: сопереживают героям произведения; могут объяснить и оценить поступки персонажей и последствия этих поступков; интересуются книгами. Труд: положительно относятся к труду, желают принимать участие в посильном труде, умеют преодолевать трудности. Социализация: с уважением относятся к окружающим; хотят жить дружно, помогают друг другу. | |
2 неделя | |||
Занятие 2 «Мы были в гостях у врача». | Коммуникация: пополнить словарь детей медицинской терминологией; учить чётко произносить звук [т] и слова чистоговорки с разной силой голоса; активизировать глаголы; развивать умения согласовывать их с существительными, составлять небольшой рассказ по картине с помощью вопросов. Познание: познакомить детей с профессиями врача, ветеринара, медсестры; с тем, чем, как и кого они лечат. Социализация: формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим; приучать детей к вежливости. Труд: воспитывать уважение к людям знакомых профессий. | Коммуникация: дети знакомы с медицинской терминологией; стараются чётко произносить звук [т] и слова чистоговорки с разной силой голоса; активно используют глаголы; согласовывают их с существительными, эмоционально-заинтересованно составляют небольшой рассказ по картине с помощью вопросов. Познание: участвуют в разговоре о враче, ветеринаре, медсестре; о том, чем, как и кого они лечат. Социализация: внимательно, заботливо относятся к окружающим; вежливы друг к другу. Труд: уважают людей знакомых профессий. | |
3 неделя | |||
Занятие 3 «Живой объект – лягушка». | Коммуникация: развивать умение составлять описательный рассказ по памяти, используя иллюстрации; развивать умение употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в произношении звуков [к], [в] в разных звукосочетаниях; развивать умение произносить слова с разной силой голоса, меняя интонации. Познание: познакомить с лягушкой; учить видеть особенности её внешнего вида и образа жизни. Музыка: развивать умение выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы лягушки, кукушки, цапли. Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности; формировать умение общаться спокойно, без крика, доброжелательно относиться к окружающим. | Коммуникация: эмоционально-выразительно составляют описательный рассказ по памяти, используя иллюстрации; активно употребляют в речи прилагательные, сочетая их с существительными в роде, числе и падеже; стараются правильно произносить звуки [к], [в] в разных звукосочетаниях; с интересом произносят слова с разной силой голоса, меняя интонации. Познание: участвуют в разговоре о лягушке. Музыка: выразительно и эмоционально передают игровые и сказочные образы лягушки, кукушки, цапли. Социализация: дети активны в двигательной деятельности; общаются спокойно, без крика, доброжелательно относятся к окружающим. | |
4 неделя | |||
Занятие 4 «Замечательные цветы». | Коммуникация: учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; развивать умение составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у]. Познание: расширять представления детей о полевых цветах. Труд: формировать желание участвовать в уходе за цветами дома, на клумбах, грядках. Социализация: формирование доброжелательности, доброты, дружелюбия. | Коммуникация: правильно называют цветы, сравнивают их по величине, цвету; эмоционально-выразительно составляют короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; стараются правильно произносить звуки [ш], [з], [ж], [у]. Познание: знают названия полевых цветов, особенности их строения и произрастания; любуются красотой окружающих цветов. Труд: желают ухаживать за цветами дома, на клумбах, грядках. Социализация: доброжелательны, добры, дружелюбны к окружающим. |
Литература:
- CD «ФГТ в ДОУ. Тематическое планирование. Комплексные занятия. 2 младшая группа».
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий».
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...