Главные вкладки

    Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Образовательная задача:

    1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
    2. Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.

       Развивающая задача:

    Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы, развивать умение строить.

       Воспитательная задача:

    Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам.

       Активизация словаря: травень, песенник, грачи «открывают весну».

       Оборудование: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы), аудиозапись (голоса птиц).

       Раздаточный материал: картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние), карандаши (синий, зеленый, красный)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_k_nam_vesna_shagaet.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

    Программное содержание:

       Образовательная задача:

    1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
    2. Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.

       Развивающая задача:

    Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы, развивать умение строить.

       Воспитательная задача:

    Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам.

       Активизация словаря: травень, песенник, грачи «открывают весну».

       Оборудование: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы), аудиозапись (голоса птиц).

       Раздаточный материал: картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние), карандаши (синий, зеленый, красный)

          Ход занятия.

    Я раскрываю почки в зеленые листочки,

    Деревья одеваю, посевы поливаю.

    И красива, и ясна,

    А зовут меня…             (Весна)

    Воспитатель: 

    • Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – весне.
    • Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
    • Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т.д.)
    • Расскажите стих о весне.
    • Дети, подумайте и скажите, о чём можно сказать:

    Весеннее (солнце, небо, утро, настроение…)

    Весенняя (капель, погода, трава, сосулька…)

    Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон…)

    • Как в народе называют месяц март и почему?

    а) капельник (капают сосульки);

    б) зимобор (март борется с зимой);

    в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли).

    • Как в народе называют месяц апрель и почему?

    а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег);

    б) водолеем  (появляются лужи, дождь, кругом вода).

    • Дети, а кто знает какой месяц идёт за апрелем (май)
    • А вы знаете, как в народе называется месяц май?

    а) травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава);

    б) песенник  (поют птицы).

    • Дети, подумайте, почему так называют? (аудиозапись «пение птиц»)

    Физкультминутка:

       Снег темнеет, тает, (движение рук сверху вниз)

       Журчат ручейки (волнообразные движения)

       Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках)

       Травка пробивается, (присесть)

       Солнце в вышине, (на носочках, руки вверх)

       Оно улыбается и тебе и мне (показать).

    Показать картину «Грачи прилетели»

    • Как называется картина? («Грачи прилетели)
    • Кто написал эту картину? (Саврасов)
    • Какую весну (раннюю или позднюю) художник изобразил на картине (раннюю).
    • Докажите, что это ранняя весна (снег темный, грязный, прилетели грачи, тает снег…).
    • Дети, подумайте и назовите слова – признаки, грачи какие? (Большие, чёрные, умные, шустрые, дружные, крикливые, полезные, перелётные…).
    • Что делают грачи? (Летают, кричат, клюют, вьют, ловят жуков, защищают, открывают весну…).
    • Отгадайте загадку: На шесте дворец,

                                           Во дворце певец,

                                           А зовут его…       (Скворец)

    • Дети, что вы знаете о скворцах (у доски), все внимательно слушаем и добавляем.
    • Дети, а теперь вспомним ещё раз зимующих и перелетных птиц (вывешивает на доску).
    • У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши.

    Задание: Внимательно рассмотреть птиц. Обвести: Синим карандашом – зимующих, зеленым карандашом – перелетных птиц, красным карандашом – домашних птиц.

    • Проверяем.
    • Придумайте предложения о весне:
    • Что вам сегодня понравилось на занятии, что запомнилось, что нового узнали?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

    Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

    Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».

    Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03          Цель: Расширение представлени...

    Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа

    Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"

    Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

    «К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...