Развлечение "Красна речь с поговоркой" для детей подготовительной к школе группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Созинова Вера Владимировна

Воспитание любви к русскому языку через пословицы и поговорки, развитие образной речи и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_temu.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему: «Красна речь с поговоркой»

для детей подготовительной к школе группе

( учитель-логопед + воспитатель)

Цель: 

  1. Коррекция звукопроизношения.

          Автоматизация звуков  Р – Рь.

  1. Развитие образной речи.
  2. Воспитание любви к русскому языку через пословицы и поговорки.
  3. Развитие логического мышления.

Оборудование:

  1. Иллюстрации пословиц и поговорок.
  2. Таблицы с текстами русских и китайских пословиц.
  3. Ребусы.

Ход развлечения:

  1. Организационный момент.

       Крылатые слова, пословицы , поговорки…Их у нашего народа сотни, тысячи. Мы их слышим с детства, читаем в книгах, используем в своей речи, потому что с их помощью нам легче выражать свои мысли, чувства, переживания, проще общаться с окружающими. Благодаря им наш язык становится образнее, красочнее, ярче. А сами мы немножко мудрее. Как пчела капля за каплей наполняет соты  медом, так и наш народ постепенно собирает свое богатство – родную речь, в которой словно драгоценные жемчужины, сверкают народные пословицы и поговорки.

Владеете ли вы этим богатством? Давайте проверим.

Группа делится на две команды.

  1. Какие пословицы закодированы в этих рисунках?

Задание 1 команде.

  • Мала книга, да мудрость в ней велика.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

     Задание 2 команде:

  • Земля освещается солнцем, а человек знанием.
  • Одна пчела много меда не наносит.
  • Птица сильна крыльями, а человек знаниями.

  1. Об одном и том же по-разному.

Сравните китайские и русские пословицы. Подберите попарно пословицы, выражающие одну и туже главную мысль.

 

Задание 1 команде.

Китайские пословицы:

  1. Торопливым людям не хватает мудрости.
  2. Лекарь лекаря не порочит.
  3. Хочешь узнать человека -  узнай кто его друзья.
  4. Слабого обижает, а сильного боится.

Русские пословицы:

  1. Скажи мне кто твой друг, и я узнаю кто ты.
  2. Поспешишь, людей насмешишь.
  3. Ворон ворону глаз не выклюет.
  4. Молодец против овец, а против молодца и сам овца.

Задание 2 команде.

 Китайские пословицы.

  1. Написанное на бумаге и боги не сотрут.
  2. Зонт готовь, когда ясная погода.
  3. Двумя руками трудно ухватить двух угрей.
  4. Где нет деревьев, и полынь считается деревом.

Русские пословицы.

  1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  2. Что написано пером – не вырубишь топором.
  3. На безрыбье и рак рыба.
  4. Готовь сани летом, а телегу зимой.

4.Ответить на вопросы пословицей или поговоркой.

- Кем станет казак, если будет терпеть?

- Когда считают цыплят?

- Что не вырубишь топором?

- Чего не утаишь в мешке?

- Без чего не вынешь рыбку из пруда?

- Когда приходит аппетит?

- Что всяк кулик хвалит?

- Чем клин вышибают?

5.Найди ошибку.

Что случилось с этими поговорками? Они стали просто смешными!

-  Аппетит проходит во время еды.

-  Видит око, да дуб не мет.

-  Вот где собака забыта.

-  Ронять лодыря.

-  Не в свои бани не садись.

-  Первый блин колом.

-  После драки кулаками не пашут.

-  Своя ноша не тонет.

6.Продолжи фразу.

Досказать, продолжить то , или иное крылатое выражение, пословицу или поговорку, которые использовали писатели в своих произведениях.

                                                         А.С.Пушкин

     Сказка о рыбаке и рыбке.

А в дверях – то стража подбежала,

Топорами чуть не изрубила.

А народ-то над ним насмехался:

-Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садись не в свои сани.

                                                                            Л.Кассиль

«Семь бед- один ответ», - утешал себя Женька, разбивший мячом окно и опрокинувший кувшин с молоком на подоконнике.

7. Отгадать ребусы

По ключевому  слову, которое закодированное в ребусе, вспомнить пословицу.

Для облегчения вашей задачи к каждому ребусу даны стихи – подсказки. Все предметы изображенные на рисунках, надо читать в именительном падеже, единственного числа.

 Близок  локоток, да не укусишь. (Закодированное слово «локоть»)

Без руля и без мотора

Вдаль, где солнышко встает,

По речным плывет просторам

Деревянный, смелый  (плот)            плот

Это кто там прыгнул на пол

С подоконника?

У кого же это лапы,

Словно у разбойника?

                                                     

                                                            КОТ  + Ь

                                                             ЛО    + КОТЬ

Будет и на нашей улице праздник. (Закодированное слово «праздник»)

Получить его не просто,

Хоть похож он на сюрприз.

Ты ответь на сто вопросов,

Лишь тогда получишь  (приз)                  «приз»

                                                                        И=А

Веет холодом и снегом

От высоких горных пик.

Даже летом, жарким летом

Не растает там  (ледник)

                                                                       ЛЕДНИК

                                                                ПРАЗ +ДНИК

8. Подведение итогов соревнований.

    Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....