КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет "Кашу маслом не испортишь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Цель: Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.

Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых культур, названия каш.

Развивающие задачи: Развивать речь и память детей, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx97.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

F:\Проектные работы\Шаг в будущее\Русская народная кухня\Проект-Кашуба К\картинки\1270125729_yb_6_1.jpg

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СНЕГОВА Л.Е.

г. Семенов

2016 г

Цель: Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.

Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых культур, названия каш.

Развивающие задачи: Развивать речь и память детей, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций труда колхозников. Беседа на тему «Как хлеб на стол пришел».Чтение потешек и поговорок о каше.

Работа с родителями: Статья о здоровом питании. Рецепты с разнообразием приготовления каш. Изготовление альбома на тему «Наша каша».

Материал: Символ-флаг каше, карточки с тарелочками, оформление посадочных мест колосками, эмблема кашников.

Ход занятия:

- Дети, сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии. Отправимся мы в путешествие не ради развлечения, а для того, чтобы убедить всех ребят в том, что каша полезна всем. Наше путешествие пройдет под девизом «Кашу маслом не испортишь».

- Дети, а на чем мы отправимся? (предлагают свои варианты, подвести к необходимости путешествия на поезде). Хорошо, мы отправимся на поезде «Колосок». Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, а вот что это за станции, вы узнаете по ходу нашего путешествия. Сядьте удобнее, в путь.

Звучит музыка «Мы едем…».

- Станция « Поговоркино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? А какие поговорки о каше вы знаете?

- Кашу маслом не испортишь.

- Кашу свари, да еще и в рот положи.

- Щи да каша- пища наша.

За каждый ответ ребенок получает карточку с цветной тарелкой.

- Эти поговорки мы знаем с детства. Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа. Помогая выживать и сохранять физические силы, они постепенно становились символом русской кухни. (показ флага-символа)

- Дети, а помните, когда вы были совсем маленькие, какие вы рассказывали потешки о каше.

- Ладушки- ладушки…

- Умница Катенька…

- Сорока, сорока…

- Дали Глаше простокваши…

- Идет коза рогатая…(дается за ответ- тарелочка).

- Но, не только рассказывали о каше, но и играли с пальчиками. Играя с пальчиками, приговаривали: Пальчик-мальчик, где ты был? Пора продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Мы едем…».

- Станция «Кашкино». Дети, как вы думаете, о чем  мы будем говорить на этой станции? Правильно, о том из чего же получается каша. Дети, что такое каша? (варианты ответов детей). Правильно, каша-это кушанье из сваренной крупы. Из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

(зерно)

Да, а чтобы получить зерно, нужно вложить много труда.

- Мы сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом». И расскажем, как получить крупу для каши.

Дети на доске или столе выкладывают последовательно картинки и рассказывают.

- Молодцы, вы правильно рассказали, как можно вырастить зернышко, а теперь давайте посадим свое.

Игра «Зернышко» (облако, облако!)

- Молодцы, вы теперь знаете, как получить крупу, а вы хотите сварить кашу? Тогда садитесь быстрее в поезд.

Звучит музыка «Мы едем...».

- Станция «Поворят». Дети, на этой станции живет Сластена. Что-то она нас не встречает? На столике в блюдцах смешанная крупа.

- Ой, дети, что это тут у Сластены? Правильно, разная крупа. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша. Работать мы будем в парах, найдите свою пару и тарелочки. Какую крупу вы выбираете? (дети называют) Дети, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для  ваших пальчиков.

- Перебрали, молодцы! Как вы думаете, какую кашу мы сварим? А почему? С чего же начнем варить, послушайте.

Загадку отгадать легко, дает корова…(молоко).

Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (сахар).

В воде родится, воды боится. (соль).

Из молока всем ясно мы получаем…(масло).

Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом…(кашу).

- Ставим на огонь, пусть наша каша варится.

Появляется Сластена.

- Ой, да у меня гости, да, мы перебрали крупу и сварили кашу! Я- Сластена, очень сладкое люблю… Подумаешь -каша.

- Дети, давайте расскажем Сластене, что каша полезная. Всем детям рост обеспечивает черная каша гречневая. Из какой крупы мы варим эту кашу?(из гречки) Из какого зерна мы получаем гречку?(из гречихи)

Любимая и желанная всем детям каша манная.

Силу прибавит и вес, если съешь «Геркулес».

За обе щеки ухлестываю белую кашу рисовую.

Овсянка любимая наша - супер, суперкаша!

- Простите, я вас поняла, без нее человеку беда!

- Очень хороший у нас получился разговор. Мне бы очень хотелось, чтобы утро каждого из нас чаще начиналось с каши.

- Ну, вот ребята, наша каша сварилась. Вы хотите ее попробовать? Мы сейчас проведем конкурс кашников. Кто может определить кашу, пробуя ее с закрытыми глазами? (дети кормят друг друга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...