Главные вкладки

    ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    ОО Речевое развитие. Развитие речи. 

    Тема. Рассказы по картинкам

    Формы организации детской деятельности. Речевая ситуация.

    Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.

    Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

    Задачи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием.

    Формировать умения улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;

     Развивать монологическую речь;

     Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе.

     Материал. Наборы демонстрационных картинок. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oo_rechevoe_razvitie.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОО Речевое развитие. Развитие речи.  

    Тема. Рассказы по картинкам

    Формы организации детской деятельности. Речевая ситуация.

    Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.

    Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

    Задачи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием.

    Формировать умения улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;

     Развивать монологическую речь;

     Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе.

     

     

    Материал. Наборы демонстрационных картинок.

    Ход НОД

      I часть. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.

    - Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Пчемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо)

    II часть. Основной этап.

    - Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)

    - Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить?  (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу — введение в тему.)

    (Далее воспитатель раздает детям картинки с фабульным развитием действия, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих).

    Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах (ксерокопии)).

    - С каких слов можно начать рассказ? ( «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п. )

    - Приступайте к работе!

    (Самостоятельная деятельность детей в подгруппах)

    - Кто уже готов рассказать свой рассказ?

    - Кто хочет дополнить?

     

    Физкультминутка.

    На лужайке поутру                          дети встают в круг, берутся за руки

    Мы затеяли игру.

    Я—подснежник, ты—вьюнок.

    Становитесь в наш венок.

    Раз, два, три, четыре,                      делают 4 шага назад, расширяют круг

    Раздвигайте круг пошире.

    А теперь мы ручейки,                    бегут по кругу

    Побежим вперегонки.

    Прямо к озеру спешим,                 раздвигают круг

    Станет озеро большим.

    Становитесь в круг опять,             смыкают круг

    Будем в солнышко играть.            бегут по кругу

    Мы—веселые лучи,                       тянутся на носочках, руки вверх

    Мы—резвы и горячи.                    прыгают на носочках, руки на поясе.

    (Выслушиваются все рассказы детей.)

     III часть.  Итоговый этап. Рефлексия

    -Что мы делали? Кому мы отправим наше видеописьмо?

    - Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему?

    - Кому было интересно?

    -Что особенно понравилось? Что было трудно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

    Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

    ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам

    ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам...

    ООД Речевое развитие. Развитие речи Рассказывание по серии картинок «Воришка». Старшая группа. Рапелова М. А.

    ООД Речевое развитие.Развитие речиРассказывание по серии картинок «Воришка».Старшая группа.Рапелова М. А. Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии к...

    Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

    Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

    Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...

    Занятие для детей 4 - 5 лет по ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: Обучение составлению рассказа по картине.

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №2  «КАЛИНКА»141612 Московск...

    Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».

    Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...