ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

ОО Речевое развитие. Развитие речи. 

Тема. Рассказы по картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_rechevoe_razvitie.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО Речевое развитие. Развитие речи.  

Тема. Рассказы по картинкам

Формы организации детской деятельности. Речевая ситуация.

Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.

Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием.

Формировать умения улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;

 Развивать монологическую речь;

 Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе.

 Материал. Наборы демонстрационных картинок.

Ход НОД

  I часть. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.

- Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Пчемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо)

II часть. Основной этап.

- Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)

- Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить?  (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу — введение в тему.)

(Далее воспитатель раздает детям картинки с фабульным развитием действия, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих).

Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах (ксерокопии)).

- С каких слов можно начать рассказ? ( «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п. )

- Приступайте к работе!

(Самостоятельная деятельность детей в подгруппах)

- Кто уже готов рассказать свой рассказ?

- Кто хочет дополнить?

 

Физкультминутка.

На лужайке поутру                          дети встают в круг, берутся за руки

Мы затеяли игру.

Я—подснежник, ты—вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                      делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                    бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                 раздвигают круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,             смыкают круг

Будем в солнышко играть.            бегут по кругу

Мы—веселые лучи,                       тянутся на носочках, руки вверх

Мы—резвы и горячи.                    прыгают на носочках, руки на поясе.

(Выслушиваются все рассказы детей.)

 III часть.  Итоговый этап. Рефлексия

-Что мы делали? Кому мы отправим наше видеописьмо?

- Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему?

- Кому было интересно?

-Что особенно понравилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкамФормы организации детской деятельности. Речевая ситуация.Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.Цель. Продолжать соверш...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...

Занятие для детей 4 - 5 лет по ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: Обучение составлению рассказа по картине.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №2  «КАЛИНКА»141612 Московск...

Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...