Конспект занятия по коммуникативной деятельности во 2-й младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занозина Марина Николаевна

Тема: «Расскажи о космосе»

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

- Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

- Помогать понятно излагать свои мысли.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать фантазию, творческое воображение. 

- Развивать память, внимание, образное мышление.

- Воспитывать у детей умение понимать картины.

- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:

- Рассматривание сюжетных картин про космос, составление рассказов по ним.

- Чтение художественной литературы.

- Изготовлении аппликации «Путешествие к Солнцу»

- Подвижная игра «Космонавты»

- Сюжетно – ролевые игры: «Космические путешествия», «Космические полеты»

Виды деятельности:

- Коммуникативная деятельность.

- ВХЛ и ф

- Двигательная деятельность

- Игровая деятельность

- Конструирование

- Изобразительная деятельность

Материалы: Куклы: Чебурашка, Незнайка, Лунтик; картинки с изображением космоса (луна, звезды, планеты. Космонавт, ракета), карточки с изображением разных предметов с изображением солнца, луны, звезд, планеты, космонавта, ракеты; геометрические фигуры для конструирования ракеты.

Ход занятия:

В. – Ребята, к нам сегодня пришли герои из мультфильмов. Вы их знаете? Давайте назовем их.

Дети называют имена мультипликационных героев (Лунтик, Чебурашка, Незнайка)

В. – Незнайка и Чебурашка подружились с Лунтиком, они стали хорошими друзьями. Но Незнайка и Чебурашка никак не могут понять, откуда Лунтик появился у нас на земле? Лунтик просит вашей помощи, поможем Лунтику?

Д. – Да!

В. – Где жил Луник раньше?

Д.- На луне.

В.- А где луна находится?

Д.- На небе, в космосе.

В.- Лунтик говорит, что вы правильно сказали. Он принес с собой картину с изображением космоса, чтобы вы лучше могли рассказать, что это такое «космос». (Поставить на мольберт сюжетную картину) Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и определить, есть ли на картине эти изображения.

В черном небе до зори                                                      Знают взрослые и дети

Тускло светят фонари.                                                        Что не солнце ночью светит.

Фонари – фонарики                                                             Круглолица и бледна,

Меньше, чем комарики. (Звездочки)                            Среди звезд всегда одна. (Луна)

 

Бегают вокруг огонечка                                                    До луны не может птица

Шесть сыночков и две дочки,                                         Долететь и прилунится,

Промелькнут года и дни,                                                 Но зато умеет это

Но не встретятся они. (Планеты)                                   Делать быстрая… (Ракета)

Дети отгадывают загадки и показывают изображение на картине.

В.- А сейчас мы расскажем  Чебурашке и Незнайке рассказ о космосе. Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте рассказать о ней. Я вам помогу начать.

Высоко над небом есть...

Дети начинают рассказывать (если ребенок затрудняется, можно задать наводящие вопросы)

В. - Молодцы, вы все знаете о космосе, Лунтику очень понравилось. Незнайка и Чебурашка теперь знают, что такое космос и что там находится луна, откуда прилетел Лунтик к нам.

Давайте мы с вами поиграем в космонавтов:

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз - два, стой ракета,

Три - четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас отлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Ребята, Лунтик предлагает соревнование, кто быстрее найдет картинки о космосе.

(Воспитатель раскладывает на двух столах карточки с разными рисунками, в том числе с изображением солнца, луны, планеты, космонавта, звезды.)

Давайте разделимся на две команды: команда Незнайки и команда Чебурашки. Вы должны найти картинки, которые подойдут для космоса, это надо сделать очень быстро.

Дети выбирают карточки.

В. - Молодцы! Обе команды очень быстро справились с заданием. Мы сейчас проверим все ли картинки у вас правильные. Команда Чебурашки назовите, что вы выбрали (дети называют изображение на карточках). Все правильно. А сейчас команда Незнайки назовут свои картинки (дети называют изображение на карточках). Как хорошо у вас все получилось. Но нашим гостям пора уходить, Лунтик пригласил  своих друзей в путешествие к себе в гости на Луну. Что им для этого нужно?

Д. - Ракета.

В. - Ребята, давайте сконструируем для друзей ракету, у нас с вами есть геометрические фигуры (на ковре лежат большие фигуры, дети выкладывают из них ракету)

Молодцы! Садите на нее Лунтика, Чебурашку и Незнайку, пусть они отправляются в свое путешествие. Давайте скажем им, до свидание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникативной деятельности

во 2-й младшей группе.

Составила воспитатель Занозина Марина Николаевна.

Тема: «Расскажи о космосе»

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

- Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

- Помогать понятно излагать свои мысли.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать фантазию, творческое воображение.  

- Развивать память, внимание, образное мышление.

- Воспитывать у детей умение понимать картины.

- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:

- Рассматривание сюжетных картин про космос, составление рассказов по ним.

- Чтение художественной литературы.

- Изготовлении аппликации «Путешествие к Солнцу»

- Подвижная игра «Космонавты»

- Сюжетно – ролевые игры: «Космические путешествия», «Космические полеты»

Виды деятельности:

- Коммуникативная деятельность.

- ВХЛ и ф

- Двигательная деятельность

- Игровая деятельность

- Конструирование

- Изобразительная деятельность

Материалы: Куклы: Чебурашка, Незнайка, Лунтик; картинки с изображением космоса (луна, звезды, планеты. Космонавт, ракета), карточки с изображением разных предметов с изображением солнца, луны, звезд, планеты, космонавта, ракеты; геометрические фигуры для конструирования ракеты.

Ход занятия:

В. – Ребята, к нам сегодня пришли герои из мультфильмов. Вы их знаете? Давайте назовем их.

Дети называют имена мультипликационных героев (Лунтик, Чебурашка, Незнайка)

В. – Незнайка и Чебурашка подружились с Лунтиком, они стали хорошими друзьями. Но Незнайка и Чебурашка никак не могут понять, откуда Лунтик появился у нас на земле? Лунтик просит вашей помощи, поможем Лунтику?

Д. – Да!

В. – Где жил Луник раньше?

Д.- На луне.

В.- А где луна находится?

Д.- На небе, в космосе.

В.- Лунтик говорит, что вы правильно сказали. Он принес с собой картину с изображением космоса, чтобы вы лучше могли рассказать, что это такое «космос». (Поставить на мольберт сюжетную картину) Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и определить, есть ли на картине эти изображения.

В черном небе до зори                                                      Знают взрослые и дети

Тускло светят фонари.                                                        Что не солнце ночью светит.

Фонари – фонарики                                                             Круглолица и бледна,

Меньше, чем комарики. (Звездочки)                            Среди звезд всегда одна. (Луна)

Бегают вокруг огонечка                                                    До луны не может птица

Шесть сыночков и две дочки,                                         Долететь и прилунится,

Промелькнут года и дни,                                                 Но зато умеет это

Но не встретятся они. (Планеты)                                   Делать быстрая… (Ракета)

Дети отгадывают загадки и показывают изображение на картине.

В.- А сейчас мы расскажем  Чебурашке и Незнайке рассказ о космосе. Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте рассказать о ней. Я вам помогу начать.

Высоко над небом есть...

Дети начинают рассказывать (если ребенок затрудняется, можно задать наводящие вопросы)

В. - Молодцы, вы все знаете о космосе, Лунтику очень понравилось. Незнайка и Чебурашка теперь знают, что такое космос и что там находится луна, откуда прилетел Лунтик к нам.

Давайте мы с вами поиграем в космонавтов:

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз - два, стой ракета,

Три - четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас отлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Ребята, Лунтик предлагает соревнование, кто быстрее найдет картинки о космосе.

(Воспитатель раскладывает на двух столах карточки с разными рисунками, в том числе с изображением солнца, луны, планеты, космонавта, звезды.)

Давайте разделимся на две команды: команда Незнайки и команда Чебурашки. Вы должны найти картинки, которые подойдут для космоса, это надо сделать очень быстро.

Дети выбирают карточки.

В. - Молодцы! Обе команды очень быстро справились с заданием. Мы сейчас проверим все ли картинки у вас правильные. Команда Чебурашки назовите, что вы выбрали (дети называют изображение на карточках). Все правильно. А сейчас команда Незнайки назовут свои картинки (дети называют изображение на карточках). Как хорошо у вас все получилось. Но нашим гостям пора уходить, Лунтик пригласил  своих друзей в путешествие к себе в гости на Луну. Что им для этого нужно?

Д. - Ракета.

В. - Ребята, давайте сконструируем для друзей ракету, у нас с вами есть геометрические фигуры (на ковре лежат большие фигуры, дети выкладывают из них ракету)

Молодцы! Садите на нее Лунтика, Чебурашку и Незнайку, пусть они отправляются в свое путешествие. Давайте скажем им, до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему «Мы бережем природу»

Задачи: учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке (образовательная область «познавательное развитие»). Вызывать интерес к театрализованной ...

Конспект НОД посоциально-коммуникативному развитию , для 1 младшей группы группы

Конспект НОД для 1 младшей группы "В гости к нам пришёл зайчишка"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "Космическое путешествие"

Цель: формировать начальное представление о космосе.Задачи:Способствовать развитию и активизации речи детей.Упражнять в звукоподражании.Упражнять в установлении сходства и различия между предметамиПом...