конспект занятия по развитию речи" Как дети царицу экономику выручали"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: Учить детей решать экономические задачи, правильно стараться делать выбор в различных ситуациях;

2. Развивать представление детей о сущности экономических понятий;

3. Формировать экономическое мышление, воображение;

4. Воспитывать любознательность, дружелюбие, взаимопонимание друг с другом.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eonomke.docx676.45 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №16

Конспект занятия

"Как дети царицу экономике выручали"

Подготовила :

воспитатель

 первой квалификационной категории

Немыкина О.В.

Конспект занятия «Как дети царицу экономики выручали»
Цель: Учить детей решать экономические задачи, правильно стараться делать выбор в различных ситуациях;

2. Развивать представление детей о сущности экономических понятий;

3. Формировать экономическое мышление, воображение;

4. Воспитывать любознательность, дружелюбие, взаимопонимание друг с другом.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Предварительная работа: цикл бесед «Что такое экономика, решение экономических задач, изготовление денег «лимончиков», изготовление «товара для игры в магазин», организация с/р игры «магазин», чтение В. Катаев «цветик семицветик», И. Шведова «экономическая азбука», В. Кручков «путешествие экономикса и его друзей», Кнышов «экономика для малышей».

Материал к занятию: кукла «Экономика», письмо, цветик семицветик, обруч, рыбки с магнитиками, удочка, карточки с картинками, мяч, кроссворд, шоколадные медальки и фломастер.

ХОД:

Дети заходят в группу и здороваются.

В- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они услышали, что в нашей группе живет «Царица экономика», которая знакомит нас с наукой экономикой. И они тоже захотели с ней познакомиться. А где же наша «Царица экономика»? Она сидела вот здесь, а сейчас ее нет.

Д- Нет, не видели. (Осматривают группу и находят письмо)

В- читает письмо: «Детям, гр. № 5 «Планета детства»?»

Давайте прочтем (открывает конверт и достает письмо) «Мы отдадим вашу царицу в обмен на цветик семицветик. Если цветик семицветик вы соберете, может что то вы найдете. Но а если не найдете то совсем вы пропадете. » Ну что вы готовы выручать нашу царицу? А вот и лепестки этого цветка с заданием.

Д- Да

В- (берет первый лепесток и читает) : «Экономическая разминка». Давайте ответим на вопросы:

1. Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)

2. Место где продают товар по строго установленным ценам? (магазин)

3. Место покупки, где можно торговаться? (Рынок)

4. Как называются иностранные деньги? (Валюта)

5. Как называются и какие бывают деньги? (Бумажные - купюры, железные – монеты)

6. Как называется количество денег, которые нужно заплатить за товар? (цена)

7. Отдать своё в замен чего то чужого? (обмен)

8. Работа, занятие, усилие? (Труд)

Вот и первый лепесток у нашего цветка появился.

Вот и второй лепесток с заданием, который называется «Объяснялка».

Нам нужно найти озеро которое называется «Наоборот». Беритесь за руки и под песню «Месте весело шагать» идем искать озеро. (В обруче лежат рыбки с наклеенными экономическими словами). Вот наше озеро, а вот и удочки. Крепче удочку держи, а как рыбку поймаешь, слово прочти, а к нему слово наоборот подбери:

Дорого-дешево

Доход – расход

Опт – розница

Прибыль – убыток

Ленивый – трудолюбивый

Много- мало

Продавец – покупатель

Экономить – тратить

Потребность – возможность

Покупать – продавать.

 Берем третий лепесток  ребята посмотрите  вот чудо дерево , а на дереве карточки с вопросами на которые мы с вами должны ответить.

1.http://detsadmickeymouse.ru/ekonomika/c3.jpg

Какие потребности были у старухи из сказки "О рыбаке и рыбки" А.С.Пушкина. Почему золотая рыбка наказала старуху?

2. http://detsadmickeymouse.ru/ekonomika/b4.jpg

3. Посмотри на рисунки. Скажите , чей же домик и почему оказался самым прочным . Кто из трех братьев трудился больше всех?.

http://detsadmickeymouse.ru/ekonomika/4.jpg

4. Вспомните   сказки , рассказы, стихи, где герои были жадными  или наоборот бережливыми ?На кого бы ты хотел быть похожим и почему?http://detsadmickeymouse.ru/ekonomika/a10.jpg

Вот и три лепестка у нашего цветка. Берем четвертый лепесток «Почемучка"И нам предлагается решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами:

1. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?

2. Где будет стоить дороже бутылка воды в пустыне или на севере? Почему?

3. Незнайка собирается ехать в Германию и берет с собой 100 рублей, что бы купить подарки своим друзьям. Сможет ли он это сделать? Почему?

4. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля, а зимой по 5 рублей. Почему меняется цена на яблоки?

5. Ёж продал грибы на рынке по 5 рублей за штуку, а лиса по 2 рубля. Кто быстрее продаст грибы?

6. Буратино но поле чудес в старане дурако закопал в земля 5 золотых монет и ждал, когда из них вырастит дерево с целой кучей денег.

Вырастит ли такое дерево? Где деньги могут расти?.

Задачи мы с вами решили и достаем пятый лепесток, который называется «Да - Нет». Сейчас перед вами карточки ,вы должны в одну стопку положить экономические слова, в другую обычные слова и объяснить свой выбор ?Молодцы справились с этим заданием и у нашего цветка уже пять лепестков.

Шестой лепесток который называется «Рекламный».

1. Информация, которая помогает продать или купить товар? (Реклама).

Где мы можем увидеть рекламу?

Д. (телевизоре, радио, компьютер).

В.Сейчас я предлагаю вам стать рекламными звездами, прорекламировать  овощи.

Д. 1. Рекламировать стало у нас очень модно!

Рекламировать можно все, что угодно!

2. Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

И кружиться голова от этой рекламы

3. У нас не скучайте, друзья, ни минутки

Сейчас вам покажем рекламные шутки!

4. Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть наш товар, не хотите ли?

5. Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

6. Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

7. Огурец: Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

8. А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

9. Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

10. Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

11. Если гости к вам пришли невзначай, предложи им скорей свежий чай.

И купи овощей ты немножко, чтоб угостить их всех окрошкой!

12. Реклама подскажет – это надо купить. Реклама сумеет ВАС убедить.

Берите седьмой лепесток на котором    Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Следующий эксперимент

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Вот мы и выполнили все задания инопланетян. (стук в дверь). Внести «Царицу экономики».В- Ребята, вот и вернулась наша «Царица экономика». И она снова будет продолжать знакомить нас с наукой экономикой, а сейчас скажите Царице экономики какие задания мы выполняли.

Мы познакомились с чудной страной

Не признающий застой и покой

В этой стране  крепко помни о том

Можешь всего ты добиться трудом

2. Труд твой полезен коль он для людей

Если для них не желеешь ты дней

Строишь и пашешь суп варишь иль сталь

3.Нужному делу и силы не жаль

Только три правила ты не забудь

В этих трех правилах главная суть

4 Первое дело такое найди

Где среди всех будешь ты впереди

Хочешь чтоб ждал тебя в жизни успех

Делай работу свою лучше всех

5 Это усвоил ? Второе учти

Нет остановки на этом пути

Только работа отдачу дает

В ней вся основа движенье вперед

6 Больше работаешь лучше живешь

Лучше живешь больше людям даешь

Старым и малым и тем кто в нужде

А будет нужно помогут тебе

7 Правила третье в делах не зевай

Прибыль свою и страны умножай

Прибыль трудам и уменью награда

Как получить думать тут надо

8 Можно путем повышения цен

Но погляди что получишь взамен

Всех покупателей ты распугал

Выиграл грош - сто рублей потерял

9 Если ж затраты и цены снижаешь

Этим ты рынок себе расширяешь

И покупают товары твои

Те  кто богаты и те кто бедны

10 Сложно? Не просто ! Но ты уж прости

В этой стране нет другого пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)

Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...