Развитие речевой среды у детей 3-4 лет во второй младшей группе №9
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Дети четвертого года свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развитие речевой среды у детей 3-4 лет  во второй младшей группе №9

Дети четвертого года свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются.

Речь ребенка трех-четырех лет ситуативная. Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов (Мы ходили в парк). В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о том, что он видел. Трудно малышам описать содержание сюжетной картины. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, а также перечисляет действия, которые они совершают  (Это кошка. Он лакает молоко).

Мы в  нашей группе  с  детьми  1 раз в неделю  по расписанию проводим занятие по развитию речи. Ведется работа по  звуковой культуре речи,   чтение художественных произведений, рассматривание  сюжетных картин . На каждого ребенка имеется индивидуальная рабочая тетрадь по развитию речи,  ведется работа по тетрадям.

На занятиях проводятся пальчиковая гимнастика, такие как:

Наша курочка гуляла

Травку свежую щипала

И пила водицу

Прямо из корытца

На каждом занятии  используем физминутки, такие как:

У оленя дом большой,

Он сидит глядит в окошко.

Зайка серенький бежит ,

 И к нему стучиться:

Тук-тук , дверь открой

Там, в лесу охотник злой

-Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!

Часто используем  артикуляционную гимнастику :

Ох -  ох –ох – мы посеяли горох,

Ах – ах – ах – заяц прячется в кустах

Ха –ха –ха – на дворе два петуха

Хи – хи – хи – вот дерутся петухи.

Также используем дыхательную гимнастику:

Самолет летит – у –у –у

Комар пищит – з – з – з

Пчела жужжит –ж –ж –ж   и т.д.

С детьми учим стихи, поем песни, читаем книжки.

 Играем в сюжетно – ролевые игры такие , как « У доктора», «Салон красоты», «Магазин», «Автомастерская»,  «Кафе»,  «Моя семья» и т.д.

Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Поэтому : рассматриваем   картины ,  беседуем и учимся составлять  рассказы по ним. На прогулках наблюдаем за явлениями погоды, за птицами, за окружающими, рассматриваем растений, насекомых , беседуем  на разные темы, которые способствуют развитию речи, мышлению, обогащению словаря.

Дети играют в  разные подвижные игры. Например:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный,  голубой,

Не угнаться за тобой!

В наших группах имеется богатая речевая среда для развития  речи детей :
1. Книжный уголок сказки, стихи, рассказы, «Животные», «Живая природа», «Мир растений»
2.Наглядно-дидактическое пособие по временам года:  лето, осень, весна, зима.
3.Папки- пособия по разделам:
Развитие речи
Человек
Животный мир
Растительный мир
Одежда
Транспорт
Правила дорожного движения
Как  избежать неприятностей
Азбука безопасностей на  природе

4. Развивающие карточки по разделам:

  • Деревья России
  • Садовые деревья
  • Цветы
  • Морские жители
  • Транспорт
  • Мебель
  • Овощи
  • Посуда
  • Дикие животные

5. Набор предметных картин.

6. Набор сюжетных картин.

7. Дидактические и развивающие игры.

  • Развивающие игры  развитию речи:

                 Игра-лото «Профессии»

                 Дидактическая игра «Профессии»

                 Игра «Забавные истории»

                 Развивающие  игры и  лото

                «Хорошо-плохо»

                «Что такое хорошо и что такое плохо»

                «Этикет для малышей»

                                                         «Наши чувства и эмоции»

                                                         «Истории в картинках»

                                                          «Логический поезд»

                  «Домино»  фрукты- овощи

  • Дидактические игры по развитию речи:

           «Подбери пару»

           «Подбери картину»

           «Противоположности»

           «Четвертый - лишний»

           «Говори правильно»

           «Ассоциации»

           «Что из чего сделано»

           «Что к чему»

  • Игры по экологии

               «Почемучка»

               «Зоологическое лото»

               «Живая и неживая природа»

               «Зоопарк»

               «Четыре сезона»

               «Природные и погодные явления»

               «Где живет вода».

  • Игры по математике
    «
    Что  где находиться»
    «Волшебные коробочки»
    «Большой, средний, маленький»
    «Математика»
    «Геометрические фигуры»
    «Кто больше, кто меньше»
    «Цвет и форма»
    «Симметричные предметы»

  • Игры по ПДД

«Правила дорожного движения»

«Дорожные знаки»

«Чудо – техника»

«Умные машины»

«Внимание, дорога!»

 

Игрушки и игры для развития речи детей :

Наборы игрушек (животных, птиц…)    

- для уточнения произношения в звукоподражаниях:

Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.

(«Угадай, кто кричит?», «Большой - маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котёнок?);

- для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)

Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.

- К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям):

- Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?

Что из этого можно   приготовить?

- Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт?   Как зовут детёныша, его  маму и папу?   Чем питается?

Пластилин и паста для лепки - развивают моторику, цветовое восприятие, воображение.

- Учите ребёнка катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики -   «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.

Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):

-   развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.

-   используются для проигрывания знакомых сказок.

Игрушечный телефон -      разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

Звучащие игрушки - погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты:

- развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.

- Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек -

- Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.

Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.)  

-   Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.

-   Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию»("Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко» - Зайчик), «Назови части целого» (кот - туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).

Детское лото и другие настольно-печатные игры - закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,

Несколько способов использования детского лото для развития речи: логопед работает с родителями, предлагая им разные виды практических заданий:

Проговаривание названий картинок четко и внятно.

Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча

Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти

Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка

Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится

     Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый.



Предварительный просмотр:

 Развитие речевой среды у детей 3-4 лет  во второй младшей группе №9

Дети четвертого года свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются.

Речь ребенка трех-четырех лет ситуативная. Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов (Мы ходили в парк). В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о том, что он видел. Трудно малышам описать содержание сюжетной картины. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, а также перечисляет действия, которые они совершают  (Это кошка. Он лакает молоко).

Мы в  нашей группе  с  детьми  1 раз в неделю  по расписанию проводим занятие по развитию речи. Ведется работа по  звуковой культуре речи,   чтение художественных произведений, рассматривание  сюжетных картин . На каждого ребенка имеется индивидуальная рабочая тетрадь по развитию речи,  ведется работа по тетрадям.

На занятиях проводятся пальчиковая гимнастика, такие как:

Наша курочка гуляла

Травку свежую щипала

И пила водицу

Прямо из корытца

На каждом занятии  используем физминутки, такие как:

У оленя дом большой,

Он сидит глядит в окошко.

Зайка серенький бежит ,

 И к нему стучиться:

Тук-тук , дверь открой

Там, в лесу охотник злой

-Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!

Часто используем  артикуляционную гимнастику :

Ох -  ох –ох – мы посеяли горох,

Ах – ах – ах – заяц прячется в кустах

Ха –ха –ха – на дворе два петуха

Хи – хи – хи – вот дерутся петухи.

Также используем дыхательную гимнастику:

Самолет летит – у –у –у

Комар пищит – з – з – з

Пчела жужжит –ж –ж –ж   и т.д.

С детьми учим стихи, поем песни, читаем книжки.

 Играем в сюжетно – ролевые игры такие , как « У доктора», «Салон красоты», «Магазин», «Автомастерская»,  «Кафе»,  «Моя семья» и т.д.

Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Поэтому : рассматриваем   картины ,  беседуем и учимся составлять  рассказы по ним. На прогулках наблюдаем за явлениями погоды, за птицами, за окружающими, рассматриваем растений, насекомых , беседуем  на разные темы, которые способствуют развитию речи, мышлению, обогащению словаря.

Дети играют в  разные подвижные игры. Например:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный,  голубой,

Не угнаться за тобой!

В наших группах имеется богатая речевая среда для развития  речи детей :
1. Книжный уголок сказки, стихи, рассказы, «Животные», «Живая природа», «Мир растений»
2.Наглядно-дидактическое пособие по временам года:  лето, осень, весна, зима.
3.Папки- пособия по разделам:
Развитие речи
Человек
Животный мир
Растительный мир
Одежда
Транспорт
Правила дорожного движения
Как  избежать неприятностей
Азбука безопасностей на  природе

4. Развивающие карточки по разделам:

  • Деревья России
  • Садовые деревья
  • Цветы
  • Морские жители
  • Транспорт
  • Мебель
  • Овощи
  • Посуда
  • Дикие животные

5. Набор предметных картин.

6. Набор сюжетных картин.

7. Дидактические и развивающие игры.

  • Развивающие игры  развитию речи:

                 Игра-лото «Профессии»

                 Дидактическая игра «Профессии»

                 Игра «Забавные истории»

                 Развивающие  игры и  лото

                «Хорошо-плохо»

                «Что такое хорошо и что такое плохо»

                «Этикет для малышей»

                                                         «Наши чувства и эмоции»

                                                         «Истории в картинках»

                                                          «Логический поезд»

                  «Домино»  фрукты- овощи

  • Дидактические игры по развитию речи:

           «Подбери пару»

           «Подбери картину»

           «Противоположности»

           «Четвертый - лишний»

           «Говори правильно»

           «Ассоциации»

           «Что из чего сделано»

           «Что к чему»

  • Игры по экологии

               «Почемучка»

               «Зоологическое лото»

               «Живая и неживая природа»

               «Зоопарк»

               «Четыре сезона»

               «Природные и погодные явления»

               «Где живет вода».

  • Игры по математике
    «
    Что  где находиться»
    «Волшебные коробочки»
    «Большой, средний, маленький»
    «Математика»
    «Геометрические фигуры»
    «Кто больше, кто меньше»
    «Цвет и форма»
    «Симметричные предметы»

  • Игры по ПДД

«Правила дорожного движения»

«Дорожные знаки»

«Чудо – техника»

«Умные машины»

«Внимание, дорога!»

 

Игрушки и игры для развития речи детей :

Наборы игрушек (животных, птиц…)    

- для уточнения произношения в звукоподражаниях:

Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.

(«Угадай, кто кричит?», «Большой - маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котёнок?);

- для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)

Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.

- К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям):

- Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?

Что из этого можно   приготовить?

- Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт?   Как зовут детёныша, его  маму и папу?   Чем питается?

Пластилин и паста для лепки - развивают моторику, цветовое восприятие, воображение.

- Учите ребёнка катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики -   «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.

Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):

-   развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.

-   используются для проигрывания знакомых сказок.

Игрушечный телефон -      разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

Звучащие игрушки - погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты:

- развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.

- Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек -

- Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.

Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.)  

-   Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.

-   Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию»("Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко» - Зайчик), «Назови части целого» (кот - туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).

Детское лото и другие настольно-печатные игры - закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,

Несколько способов использования детского лото для развития речи: логопед работает с родителями, предлагая им разные виды практических заданий:

Проговаривание названий картинок четко и внятно.

Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча

Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти

Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка

Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится

     Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый.



Предварительный просмотр:

 Развитие речевой среды у детей 3-4 лет  во второй младшей группе №9

Дети четвертого года свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются.

Речь ребенка трех-четырех лет ситуативная. Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов (Мы ходили в парк). В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о том, что он видел. Трудно малышам описать содержание сюжетной картины. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, а также перечисляет действия, которые они совершают  (Это кошка. Он лакает молоко).

Мы в  нашей группе  с  детьми  1 раз в неделю  по расписанию проводим занятие по развитию речи. Ведется работа по  звуковой культуре речи,   чтение художественных произведений, рассматривание  сюжетных картин . На каждого ребенка имеется индивидуальная рабочая тетрадь по развитию речи,  ведется работа по тетрадям.

На занятиях проводятся пальчиковая гимнастика, такие как:

Наша курочка гуляла

Травку свежую щипала

И пила водицу

Прямо из корытца

На каждом занятии  используем физминутки, такие как:

У оленя дом большой,

Он сидит глядит в окошко.

Зайка серенький бежит ,

 И к нему стучиться:

Тук-тук , дверь открой

Там, в лесу охотник злой

-Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!

Часто используем  артикуляционную гимнастику :

Ох -  ох –ох – мы посеяли горох,

Ах – ах – ах – заяц прячется в кустах

Ха –ха –ха – на дворе два петуха

Хи – хи – хи – вот дерутся петухи.

Также используем дыхательную гимнастику:

Самолет летит – у –у –у

Комар пищит – з – з – з

Пчела жужжит –ж –ж –ж   и т.д.

С детьми учим стихи, поем песни, читаем книжки.

 Играем в сюжетно – ролевые игры такие , как « У доктора», «Салон красоты», «Магазин», «Автомастерская»,  «Кафе»,  «Моя семья» и т.д.

Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Поэтому : рассматриваем   картины ,  беседуем и учимся составлять  рассказы по ним. На прогулках наблюдаем за явлениями погоды, за птицами, за окружающими, рассматриваем растений, насекомых , беседуем  на разные темы, которые способствуют развитию речи, мышлению, обогащению словаря.

Дети играют в  разные подвижные игры. Например:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный,  голубой,

Не угнаться за тобой!

В наших группах имеется богатая речевая среда для развития  речи детей :
1. Книжный уголок сказки, стихи, рассказы, «Животные», «Живая природа», «Мир растений»
2.Наглядно-дидактическое пособие по временам года:  лето, осень, весна, зима.
3.Папки- пособия по разделам:
Развитие речи
Человек
Животный мир
Растительный мир
Одежда
Транспорт
Правила дорожного движения
Как  избежать неприятностей
Азбука безопасностей на  природе

4. Развивающие карточки по разделам:

  • Деревья России
  • Садовые деревья
  • Цветы
  • Морские жители
  • Транспорт
  • Мебель
  • Овощи
  • Посуда
  • Дикие животные

5. Набор предметных картин.

6. Набор сюжетных картин.

7. Дидактические и развивающие игры.

  • Развивающие игры  развитию речи:

                 Игра-лото «Профессии»

                 Дидактическая игра «Профессии»

                 Игра «Забавные истории»

                 Развивающие  игры и  лото

                «Хорошо-плохо»

                «Что такое хорошо и что такое плохо»

                «Этикет для малышей»

                                                         «Наши чувства и эмоции»

                                                         «Истории в картинках»

                                                          «Логический поезд»

                  «Домино»  фрукты- овощи

  • Дидактические игры по развитию речи:

           «Подбери пару»

           «Подбери картину»

           «Противоположности»

           «Четвертый - лишний»

           «Говори правильно»

           «Ассоциации»

           «Что из чего сделано»

           «Что к чему»

  • Игры по экологии

               «Почемучка»

               «Зоологическое лото»

               «Живая и неживая природа»

               «Зоопарк»

               «Четыре сезона»

               «Природные и погодные явления»

               «Где живет вода».

  • Игры по математике
    «
    Что  где находиться»
    «Волшебные коробочки»
    «Большой, средний, маленький»
    «Математика»
    «Геометрические фигуры»
    «Кто больше, кто меньше»
    «Цвет и форма»
    «Симметричные предметы»

  • Игры по ПДД

«Правила дорожного движения»

«Дорожные знаки»

«Чудо – техника»

«Умные машины»

«Внимание, дорога!»

 

Игрушки и игры для развития речи детей :

Наборы игрушек (животных, птиц…)    

- для уточнения произношения в звукоподражаниях:

Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.

(«Угадай, кто кричит?», «Большой - маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котёнок?);

- для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)

Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.

- К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям):

- Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?

Что из этого можно   приготовить?

- Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт?   Как зовут детёныша, его  маму и папу?   Чем питается?

Пластилин и паста для лепки - развивают моторику, цветовое восприятие, воображение.

- Учите ребёнка катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики -   «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.

Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):

-   развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.

-   используются для проигрывания знакомых сказок.

Игрушечный телефон -      разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

Звучащие игрушки - погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты:

- развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.

- Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек -

- Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.

Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.)  

-   Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.

-   Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию»("Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко» - Зайчик), «Назови части целого» (кот - туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).

Детское лото и другие настольно-печатные игры - закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,

Несколько способов использования детского лото для развития речи: логопед работает с родителями, предлагая им разные виды практических заданий:

Проговаривание названий картинок четко и внятно.

Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча

Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти

Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка

Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится

     Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

Познавательно – речевое развитие с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»

Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашни...

Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...

«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы

laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»  с участием музыка...

Конспект занятия по речевому развитию «Помоги пройти по дорожке» во второй младшей группе

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельн...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»

данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...