Главные вкладки

    РАССКАЗЫ – ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ: РАСШИРЯЕМ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
    материал по развитию речи (старшая группа) на тему

    Марчук Ирина Ивановна

    Взрослым, которые воспитывают дошкольника, очень важно помнить, что при развитии наблюдательности, логического мышления детей необходимо опираться на свойства наглядно-образного мышления. В этом поможет книга Н.Ф. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе». Рассказ-загадка о природе – это образная, логическая задача, ответ  на которую может быть получен, если ребенок уяснил определенные взаимосвязи и закономерности в природе. Дошкольники испытывают живой интерес к миру природы, поэтому она – наиболее целесообразный материал для развития мышления и речи детей в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasskazy_zagadki.docx15.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССКАЗЫ – ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ: РАСШИРЯЕМ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.

    Взрослым, которые воспитывают дошкольника, очень важно помнить, что при развитии наблюдательности, логического мышления детей необходимо опираться на свойства наглядно-образного мышления. В этом поможет книга Н.Ф. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе». Рассказ-загадка о природе – это образная, логическая задача, ответ  на которую может быть получен, если ребенок уяснил определенные взаимосвязи и закономерности в природе. Дошкольники испытывают живой интерес к миру природы, поэтому она – наиболее целесообразный материал для развития мышления и речи детей в игровой форме.

    ВРЕМЕНА ГОДА

    КТО ГДЕ ЗИМУЕТ?

    Собрались насекомые на лесной полянке стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка – крапивница сказала:

    - Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая и уютная щель.

    - А я, - сказал муравей …

    - А мы, -  зажужжали пчелы, жуки…

    - А я, - зашуршала гусеница…

    Что рассказали насекомые? Где они будут зимовать?

    ПОДСКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛОГО

            Рассказ-загадку «Кто где зимует?» интересно использовать в процессе беседы о жизни животных осенью, о том, как они собираются зимовать. Советуем провести это занятие как ролевую игру: дети получают роли пчелы, бабочки, жука, муравья и других насекомых и от имени своих персонажей рассказывают о том, кто как готовится к зиме. Одну из ролей может взять на себя взрослый, тогда его рассказ станет для детей образцом.

    ПРО ЗВЕРЕЙ, ПТИЦ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ

    ЧЕЙ ЭТО ХВОСТ?

    Надоел корове свой хвост: некрасивый, да и польза от него только в том, что мух отгоняет. Решила поменяться с белкой – уж больно хвост у нее хорош! Стали звери хвостами меняться. И вот что получилось! Рассмотри рисунки: где чей хвост? (Дети рассматривают рисунки с изображением  животных и отдельно их хвостов).

    ПОДСКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛОГО

    Эта логическая задача выясняет умение детей по отдельным частям тела животного представить его в целом, вспомнить его название и характерные особенности внешнего вида. Интересно проходит занятие, когда ведущий специально «путает» детей: «А мне кажется, что вот этому животному нужно отдать этот хвост…» и т.п. Можно почитать детям рассказы писателей – природоведов о том, какую роль в жизни животных играют их хвосты, почему они разные и т.д.

    В результате таких упражнений развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, он усваивает правила поведения в природе и обществе, готовится к занятиям по предметам «Математика» и «Окружающий мир».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности знаний об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием

    Объектом нашего  исследования являются: знания об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием.Предметом исследования:   особенности знаний...

    Развитие элементарных знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста.

    НМР ДОУ детский сад «Буратино»Развитие элементарных знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста.2013 годВоспитатель: Московкина Г.В.   ...

    «Сюжетно - ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире»

    - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;- повышать методический уровень;- способствовать творческому поиску.Форма проведения: «деловая игра»....

    Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навыков и умений"

    Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навков и умений"...