Комплексное занятие "В гостях у Гнома" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шелудякова Елена Александровна

Стимулировать речевое развитие путем активных дижений пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnoma.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «В гостях у Гнома»

Старшая группа

Воспитатель: Шелудякова Елена Александровна

Цель: Обобщить знания детей  о спичках. Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев. Закреплять умение работать по образцу. Развивать образное  и логическое мышление. Воспитывать навыки  сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики», беседа о спичках, игры со счетными палочками, выкладывание фигур  на пластилиновой основе из спичек.

Материал и оборудование: Коробок со спичками для воспитателя. Плоская емкость с водой, гвоздь. Два конверта с заданиями, два фланелеграфа. Аудиозапись «Лучшие мелодии для малышей». Коробок с обработанными спичками, дощечки 10:15 см. с нанесенными на нее тонким  слоем пластилина- на каждого ребенка, синие и зеленые  колпачки гномиков

 

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Я - Гном и пришел к вам из сказочного леса, где живут мои друзья – веселые гномики. Я приглашаю вас  к себе в гости. Принимаете приглашение? (Да). Тогда оденьте эти волшебные колпачки (Дети одевают колпачки, звучит музыка, они кружатся и оказываются в Сказочном лесу). – Ну вот, мы и оказались в лесу веселых гномов и теперь вы не ребята, а гномики. Гномики днем прячутся от людей, а ночью занимаются своими делами. Давайте с помощью пальчиков расскажем, чем они занимаются.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили были гномики

В расчудесном домике.

Папа–гном дрова рубил,

Гном–сынок их в дом носил,

Мама–гномик суп варил,

Дочка–гном его солила.

Гномик–бабушка вязала,

Гномик–тетушка стирала,

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал.

Гном: а теперь пойдемте гулять по нашему сказочному лесу. (Дети идут за гномом, он находит спички).

Гном: как вы думаете, что это? (Спички).

Гном достает и показывает спички.

– А что вы можете рассказать о спичках? (Они сделаны из дерева, легкие, ломаются).

Затем гном ставит в центре круга стол, на котором приготовлены спички, плоская емкость с водой, гвоздь. Предлагает подойти к столу.

Гном: Возьмите каждый по спичке и опустите в воду. Почему спички не тонут? (Предположения детей). Спички сделаны из дерева, в дереве (древесине) много воздуха, а воздух легче воды, поэтому спички и не тонут. Посмотрите, я беру гвоздь и опускаю его на воду. Что с ним произошло? (Он утонул). Как вы думаете почему? (Предположения детей). Гвоздь сделан из железа, он тяжелее и дерева и воды, поэтому он утонул.

Из спичек можно выкладывать разные фигуры. Но для такой работы нужны ловкие и тренированные пальцы. И сейчас мы их «разогреем» с помощью мячиков-ежиков.

Массаж ладоней

Ежик колит нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.        Мячик зажимают между ладонями и катают его.

Если будем с ним играть – ручки будем развивать.        Кладут мячик в правую руку, сжимают и разжимают несколько раз.

Ловкими станут пальчики – умными девочки, мальчики.        Кладут мячик в левую руку, сжимают и разжимают несколько раз.

Ежик нам ладошки колит, руки нам готовит к школе.        Мячик зажимают между ладонями, , сжимают и разжимают несколько раз.

Гном: молодцы гномики! Все правильно выполняли, старались, а теперь потрогайте свои пальчики, они «разогрелись»? (Дети отвечают). Потрогайте руки друг друга. Теплые? (Дети отвечают). Такими пальчиками и руками мы сможем выложить разные фигурки из спичек.

Сейчас вы разделитесь на две команды: гномики в зеленых колпачках подойдут к зеленому столу, а гномики в синих к синему. Вам нужно выложить на доске из спичек фигуру по образцу и продумать, как вы ее опишите, чтобы ваши соперники смогли отгадать. Выполнив задание, вы объявляете о своей готовности, подняв над головой руки виде «домика». (Дети выполняют задание).

Карточки с заданиями

 

У меня есть волшебная палочка, которая помогает творить настоящие чудеса.

Артикуляционная гимнастика

«Часы»

Гном: Я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в часы. Улыбнитесь, приоткройте рот. Ваш язык стал маятником. Прикоснитесь его кончиком к правому углу рта, затем к левому.

Ты играть в часы готов?

Словно маятник часов,

Язычок качаем так:

Тик-так, тик-так.

«Качели»

Откройте рот, язык спрячьте за нижние зубы. Поднимите его вверх, прикоснитесь кончиком к верхним зубам, затем опустите вниз. Вверх-вниз как на качелях.

Сели гному на качели,

И взлетели выше елей.

Солнышка коснулись,

И назад вернулись.

Гном: так как вы находитесь е мня в гостях, то на память об этом путешествии я предлагаю вам выложить из спичек что есть в нашем сказочном лесу. А сейчас закройте глаза и подумайте, что вы будете выкладывать.

Дети берут дощечки, коробки со спичками и приступают к работе. По окончании работы Гном говорит: ноше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка. Дети снимают колпачки, кружатся и оказываются в детском саду.

Гном: ну вот вы и дома, и теперь вы снова ребята. а на память о нашем путешествии у вас остались поделки из спичек. Мне тоже пора возвращаться домой. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.

Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....

Комплексное занятие по ФГТ в старшей группе КВН "Дикие и домашние животные"

Проект  комплексного занятия из раздела Формирование целостной картины мира в старшей группеТема занятия: КВН «В мире животных»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...