Презентация пособий дидактических игр для «Развитие творческой речевой деятельности дошкольников через составления сравнительных характеристик»
презентация по развитию речи на тему

Бревнова Стелла Сергеевна

Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации является основой решения данной задачи в рамках детского сада. Самым эффективным методом воспитательно-образовательной работы является игра. В процессе игры ребенок свободно выражает свои представления, мысли и чувства.

Анализируя показатели уровня развития речи детей, я поставила перед собой следующие задачу: больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_posobiy.pptx669.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация пособий Составитель воспитатель средней возрастной группы №8 : Бревнова С.С

Слайд 2

Дидактическое пособие «Кто? Что?»

Слайд 3

Описание: Игра поможет детям узнать и вспомнить о живых и неживых объектах, предметах. Научит задавать вопрос «Что ?» или «Кто ?» и поможет развить связную речь. Цель: формирование умения распознавать объекты живой и неживой природы, их свойства, отличительные признаки. Задачи: 1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, обобщение; 2. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её; 3. Развивать речь, внимание, память.

Слайд 5

Дидактическое пособие « Ромашка» I вариант игры: Цель игры: изучение детьми живой природы, во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Задачи: - способствовать развитию познавательных способностей ребёнка о животном мире, мире птиц и насекомых; - уточнять, обогащать и активизировать словарный запас названиями животных, птиц, насекомых, образными выражениями; - развивать мышление, связную речь - обогащать практический и теоретический опыт детей, предоставлять возможность самоопределяться, осуществлять самостоятельный выбор, принимать решения.

Слайд 6

Ход игры Ребенок берет карточку с представителем животного мира птиц или насекомых, последовательно подбирает соответствующие картинки (среда обитания, питание, внешний вид и тд ..) то что присуще данному виду. Проговаривая каждый выбор вслух, зачем и почему он так решил.

Слайд 7

II вариант игры: «Ромашка признаков» Основные задачи: 1. Упражнять детей понимать и описывать предметы с помощью Имен признаков. 2. Закрепить Имена признаков и их значения у Объекта. 3. Развивать связную речь.

Слайд 8

Ход игры Ребенок берет карточку с предметом, кладет ее в центр ромашки. На лепестки выкладываются Имена Признаков. С помощью каждого признака начинаем описывать предмет. Например (Лимон по вкусу кислый, мяч по форме круглый и тд ..), постепенно задачу усложняем добавляя схожесть данного объекта с другим Например (Лимон по цвету желный , желтый как солнце ).

Слайд 10

Составь предложение по картинкам. Цель: Формировать умение составлять предложения по картинкам Задачи: Закрепление умения самостоятельно составлять предложения, Развитие мышления, зоркости, Обогащение и пополнение словарного запаса детей.

Слайд 12

Дидактическое пособие «Три королевы» Цель: Упражнять детей классифицировать объекты окружающего мира, по методу сужения поля поиска по основным именам признаков.

Слайд 14

Пособие «Улей Признаков» Основные задачи: 1. Упражнять детей понимать и повторять за педагогом Имена признаков Объекта и их Значение. 2. Упражнять детей выделять некоторые Имена признаков и их значения у Объекта. 3. Упражнять в сравнении объектов по Именам признаков и их Значениям. 4. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием Имени признака и давать ответы описательного характера по определенному Объекту. 5. Создавать условия для использования Имен признаков и их Значений в обсуждениях.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей у дошкольников через художественно-продуктивную деятельность"

Я работаю в детском саду уже 24 года. Последние годы углубленно веду работу по теме «Развитее творческих способностей через игровую деятельность». На занятиях творческого характера я создаю у детей ощ...

Презентация к семинару "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

Культура речи – это умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средст...

«Федот, да не тот»Тема: «Развитие творческого воображения и речи через составление загадок и метафор по сказкам»

«Федот, да не тот»Тема: «Развитие творческого воображения и речи через составление загадок и метафор по сказкам»...

План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...

Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Самообразование :  «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»...

консультация для педагогов "Развитие интеллектуально-творческого речевого потенциала дошкольника, через технологию проектирования, моделирования"

Для педагогов дошкольного образования. Проблема интеллектуально – творческого речевого развития является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, посколь...

Презентация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отде...