Литературно - музыкальная композиция "Весна идет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

         -воспитывать чувство любви к родной природе;

         -умение видеть прекрасное в окружающем мире;

         -развивать речевой слух, память, правильный темп речи

          Используемая литература:стихи А.Плещеева, Е,Баратынского, Ф.Тютчева,К.Бальмонта, С.Есенина, "Четыре художника" Г.Скребицкого, произведения П.И.Чайковского                                                                                                                                                                                 

                       Вступительное  слово.

   Современные дети в наш век ИК технологий все меньше замечают красоту окружающего их мира, меньше передают ее в речи и в творчестве. Красота русской природы, как нельзя лучше, показана в поэзии наших классиков. Стихи русских поэтов-классиков о природе учат ребенка любить родной край, видеть прекрасное в окружающем мире. Кроме того, известно, что с помощью стихотворной ритмики вырабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух, память.

   Ребенок уже с дошкольного возраста должен воспитываться на лучшей литературе, знать имена наших поэтов-классиков.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx16.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

Литературно – музыкальная композиция «Весна идет!»

Дети полукругом выстраиваются в центре зала. Звучит «Март» П.И.Чайковского. На экране – весенний пейзаж, изображающий таяние снега, бегущие ручьи.  Дети читают стихи.

 Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

 Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Дети, прочитавшие стихи, садятся на стульчики. Выходит ребенок, играющий роль автора.

Автор

-  Что это? Слышите? Светлые капли звенят, струйки плещутся. Все громче, все радостней музыка!

На экране  меняется пейзаж (половодье, реки)

Выходит девочка-Весна в нарядном костюме.

Весна

 - Это я, Весна, еду нынче по лесу. У меня полные пригоршни живой воды. Я брызну на землю этой водой? и все кругом оживает. Глядите – я махнула  рукой -   и просыпаются реки.

На экране – картинка.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый  хоровод

Толпится весело за ней.

 

 Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь  редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась.

Автор

-  Много еще дел у Весны! Едет она дальше. А перед ней – лес, хмурый, унылый.

Весна

-  Какую бы картину нарисовать здесь? А дай – ка я разукрашу лес по – своему.

Автор

-  Взяла Весна тонкие кисточки. Чуть-чуть тронула ветви берез, а на  осины и тополя поразвесила  длинные розовые и серебряные сережки.

На экране – березки и тополя.

 На ивах распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился  овраг.

Весна

- Пошевеливайся, лесной народ! Будет вам спать! Я ждать не могу, мне большой путь предстоит.

Автор

-  И тут все зашевелилось: звери из темных нор выбираются, букашки  и паучки из разных щелок выползают, первые пчелы летят на цветы.

На экране – пчелы и муравьи.

 

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей

Прощебечь  с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.     На экране – ласточка.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий

 

Он голосисто в вышине

Поет, на солнышке сверкая,

-Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Автор

-  На широкой лесной поляне вывела Весна синей краской большую весеннюю лужу. А вокруг нее рассыпала первые цветы – подснежники и медуницы.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте,  муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

 Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

На экране – подснежники. Звучит  «Апрель» П.И.Чайковского.

Автор

-  А вот на склоне оврага кусты черемухи; их ветви покрыла Весна гроздьями белых цветов.

На экране меняется картинка (изображение черемухи)

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом,  у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Автор

-  Вдруг все притихло. Ударил  гром, и небо озарила яркая вспышка молнии.

На экране  - грозовые облака, вспышка молнии.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный –

Все вторит весело громам.

Автор

-  Долго, день за днем, рисовала Весна свою картину. Выглянуло солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось: «Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не придумаешь!»

На экране – красивый пейзаж, который нарисовала Весна. Звучит «Май» П.И.Чайковского.

Дети рисуют свои весенние картины, которые размещаются на выставке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".

Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....