открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Киселева Елена Владимировна

Коспект открытого занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_koshechke.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «ДЕТСКИЙ САД №68»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Поможем кошечке»

1 МЛАДШАЯ ГРУППА (С 2 ДО 3 ЛЕТ)

        ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                              КРИВОПАТРЯ Е.В.

«Поможем кошечке»

Программное содержание:

1. Формировать умение  детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. Формировать умение выделять характерные особенности 
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. Развивать внимание, память. 
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка 
2. корзина

Предшествующая работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что за дверью кто то есть.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка.  Дарина, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. У кошки есть ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью. 
Воспитатель: посмотрите на кошку и отгадайте что это?
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: когти
Воспитатель: 
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). Воспитатель: Ребята, Мурка  хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
КОШКА МЯУКАЕТ

Воспитатель: Ой, ребята, почему кошка мяукает?  (ответы детей, если затрудняются сама говорю) Я, кажется, знаю, почему  - она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Давайте покажем как мы умеем кормить кошечку.

Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Вова, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Илья, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она  зажмурит глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке у нас очень понравилось. А она вам понравилась? Пусть Мурка остается у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...