НОД по развитию речи "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сидоренко Юлия Викторовна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые»

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых.

2. Активизировать и систематизировать словарь по теме «Насекомые».

3. Упражнять в построении простых, распространенных предложений.

4. Развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику.

Оборудование: игрушки – самовар, Муха – Цокотуха, жук, божия коровка, комар, бабочка; сухой бассейн – емкость наполненная фасолью, в нем спрятаны мелкие игрушки по количеству детей; разрезные картинки (на каждой картинке нарисован фонарик с насекомым: мухой, жуком, божьей коровкой, комаром, бабочкой).

Предварительная работа: чтение - «Муха – Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите ко мне, гости, Я вас чаем угощу… »

Дети делают ладошки «чашечкой», подходят к самовару, «наливают чай» (имитация движений) .

В: Чай горячий остуди, воздух носиком вдохни, через рот выдохни (дуют на ладошки.

Мимическая гимнастика.

В: Попробуем чай на вкус. - Чай с сахаром, какой он? (сладкий) показать мимикой

- Чай с солью, какой он? (соленый) показать мимикой

- Чай с лимоном, какой он? (кислый) показать мимикой

В: В День рождения принято дарить подарки. Подарки для Мухи – Цокотухи спрятались в волшебной коробочке (сухой бассейн – емкость наполненная фасолью, в нем спрятаны мелкие игрушки). Воспитатель первым отыскивает подарок в сухом бассейне и дарит Мухе-Цокотухе, затем дети каждый по одному выходят, отыскивают подарок в сухом бассейне и поздравляют именинницу.

К Мухе - Цокотухе на Д. рождения прилетела Бабушка - пчела, Мухе - Цокотухе меду принесла. Комарик прилетел с фонариком.

Упражнение на звукопроизношение

Пчела жужжит ж-ж-ж

Комар звенит з-з-з Имитация движений

Пока комарик играл, фонарик упал и разбился, и все насекомые, которые сидели на фонарике улетели. Соберем фонарики и увидим, кто еще прилетал к Мухе-Цокотухе в гости.

Дети собирают разрезные картинки (на картинках нарисованы фонарики с насекомыми). Дети собирают картинки в парах, называют насекомое.

В: Всех гостей Мухи-Цокотухи можно назвать одним словом НАСЕКОМЫЕ. Дети повторяют несколько раз новое слово.

Парная коммуникативная игра.

Ты комар и я комар,

Ты удал и я удал,

У тебя ножки и у меня ножки,

У тебя крылышки и у меня крылышки,

У тебя головушка и у меня головушка,

Ты летаешь и я летаю,

Ты звенишь, и я звеню з-з-з.

Вместе нам хорошо. (Дети обнимают друг друга) .

В: Кто прилетал к Мухе-Цокотухе на День рождения? Назовите муху, жука, божию коровку, комара, бабочку одним словом. Переход в другую деятельность. Заранее заготовлен макет луга, дети вместе с педагогом заполняют макет насекомыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...