НОД "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дудорова Нина Викторовна

конспект занятия по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Речевое развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   2 младшая  

Воспитатель Дудорова Н.В. МБДОУ д/с «Берёзка» р.п. Лысые Горы

Тема: «Лето»

Тема НОД:   «Спешим на помощь»

Цель: Создавать условия для развития связной речи детей

 во время  речевого взаимодействия  с  взрослыми и  сверстниками в процессе совместной работы.

Задачи:  1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

2. Закрепить правильное произношение звуков:  ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

3. Развивать умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить обобщающие понятия “домашние животные”, «дикие животные».

4. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; любовь и дружелюбное отношение к животным.

Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора,  коммуникативная. 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: телефон, ёлки, домик, игрушки: кошка, лошадка, собака, корова, волк, заяц, лиса, ёжик, бабушка,  корзина с угощеньем.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметных картинок «Дикие животные»,  «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и загадок о животных.
Запись голосов животных на аудиокассету, д/и. «Кто как кричит?», «Кто позвал маму?»

ХОД НОД

1. Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт телефон, ведёт «разговор».

-Ребята, позвонила бабушка Ариша, она говорит, что у них  с дедом случилась беда – у них все животные ушли погулять и заблудились. Бабушка Ариша просит о помощи. Поможем бабушке найти животных?

2. Воспитатель: - Поедем к бабушке помогать. А на чем мы поедем? Воспитатель: Поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Вставайте за мной. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

  • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (з-з-з)                                                                                                                            

- Ребята, слышите, кто- то нас ещё на помощь зовёт? (Подходят к дереву и садятся около него)                                                                                                    Воспитатель:   Около дерева много животных, они потерялись, не знают,  где их дом. Давайте,  ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

1. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крыльцом, а хвост кольцом. Если затрудняются ответить, задать дополнительные вопросы. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака) Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? 
(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)  Как она гавкает? (Гав-гав).

2.  Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)  Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова 
(Му-му)  А что дает корова? (Молоко).

  1. Хитрая плутовка
    Рыжая головка
    Хвост пушистый - краса,
    А зовут её ...   Какая лиса? Какой у неё хвост?  А где она живёт?
  2. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,                                                                               а когда придёт весна, он просыпается ото сна.                                                                                    А медведь, какой? Как он рычит? Как ходит медведь? А где живёт?
  3. Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной -
    Иголок очень много,
    А нитки ни одной.

Кто это? Какой ёжик? Где живёт?

  1. Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
  2. Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки.  Кто это?  Правильно, кошка. Это домашнее или дикое животное? Животное,  у которого пушистый хвост, она ловит мышей.   Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).                                                                     - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)                                                                                                                      

Игра «Вот так!»                                                                                                                        

Кошка хвостиком играла - (поворачиваются влево-вправо),                                                                                         Вот так! Вот так! – (показывают руками, как ловят хвостик)

Веселилась, хохотала - (перебирают руками перед грудью),

Вот так! Вот так! – (пальцы растопырены)
Мячик по полу катала - (изображают катание мяча по полу)

Вот так! Вот так!- (слева направо)

Коготочки выпускала - (сжимают и разжимают растопыренные)

Вот так! Вот так! пальцы – (изображают коготки)

А потом устала кошка - (ручки вместе в кулачке перемещают слева направо)

Вот так! Вот так!  

И поплакала немножко - (кулачками вытирают глаза)

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять - (загибают пальчики)

Будем кошку утешать! (показывают, как гладят кошку)

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). Мы её в лесу оставим  или домой отвезём?                                                                                                    Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?  А почему домашние?  Это домашние животные.  Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.                                                                                      А это какие животные (показывает на дикие)? Где они живут? Это дикие животные, они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами себе находят корм.                                                                                                      Пальчиковая гимнастика.                                                                                                      Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

Д/игра “Назови детенышей”                                                                                                                  

У каждого животного есть детеныши.  Назовите их.                                                                                    У кошки - ……….. (котята),                                                                                                            У зайчихи -………. (зайчата),                                                                                                                У козы - ……….(козлята),                                                                                                                    У козы - ……… …(козлята),                                                                                                                         У медведицы - …(медвежата),                                                                                                           У лисы - ………(лисята) ,                                                                                                                        У ежихи- ……… (ежата).

 Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

 Подбор прилагательных к существительным.

Волк, какой? Лиса, какая? Ёж?  Медведь?

- Молодцы,  ребята. Скажите мне - лошадь, кошка, корова, коза,  собака - кто это?  Правильно,  эти животные - домашние.  Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А лиса, волк, медведь, заяц – это …. дикие животные. Они живут в лесу, и они сами о себе заботятся.

Едут дальше и берут с собой домашних животных, приезжают к дому-ширме ставят на стол около бабушки и дедушки.                                                                           Бабка (кукла бибабо): Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных, если бы вы не помогли нам, то случилась бы беда – погибли все бы  наши домашние животные.  А вот вам и мое угощение. (Бабушка ставит на стол корзину с угощениями).                                                                                                       Воспитатель: Спасибо!  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)                                                             

3. Рефлексия.

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...

Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"

Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".

Как мы с вами убедились на личном   опыте  ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...