Конспект НОД "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чернопрудова Евгения Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnaya_progulka.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Лесная прогулка».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей.

Задачи:

Формировать умение различать на слух слова с определенным звуком.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать фонематическое восприятие, активизировать словарь детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,.

Оборудование: игровой персонаж – Кактусёнок, картинки - символы, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, презентация «Применение песка», песочный стол, песок, разноцветный песок, фартуки и нарукавники по количеству детей, коктейльные трубочки, зубочистки, салфетки, подносы, клей, кисти для клея, заготовки человечков, ложки, стаканы с водой, лупы (по количеству детей).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Приветствие.

Встанем дружно все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся

 

Дети повторяют и выполняют движения

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, к нам пришел почтальон.

- Дети, почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы "Фиалка".  Приглашаю вас ко мне в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник».

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик?

Ответ детей: (Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

II. Основная часть

- Вы согласны пойти к нему в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, божия коровка. Давайте у нее спросим

"Божия коровка — покажи,
Божия коровка — расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

- Ребята, у меня есть волшебная палочка, которую я нашла в песке.

Этой палочкой я превращу вас в животных. Вы готовы стать животными?

- Раз – два – три, волшебной палочкой взмахну, ребят в животных превращу!

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы должны пройти между цветов, и встретите белочку, она вам покажет дорогу.

- Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка — расскажи,
Белка, белка — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"

- Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом". 

Бросая мяч ребенку, называю слова и прошу определить, что же это одним словом.

- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза, муравей ;

берёза, тополь, дуб, ель, клен, сосна, кедр;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка ;

брусника, земляника, малина, смородина, виктория;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Третий лишний"

"Синица, воробей, корова, ворона, голубь."

"Кузнечик, муравей, медведь, оса, пчела."

"Елка, клен, береза, бабочка, сосна."

"Заяц, лиса, медведь, ромашка, волк."

"Смородина, крыжовник, ежик, малина."

Молодцы! Идите дальше по заячьим следам и там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Дети «поют песенки»

Дети определяют звук в словах и хлопают в ладоши.

Ответ детей:

Насекомые

Деревья

Птицы

Ягоды

Цветы

Животные

Дети определяют лишнее слово

Пальчиковая гимнастика:

У оленя дом большой, он глядит в свое окно,
Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит.
Тук, тук, дверь открой, там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка - забегай, двери открывай!

Дети выполняют движения:

- "Зайка, зайка — покажи,

Зайка, зайка — расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист — …, гриб — …, ветка — …, куст — …, ягода — …,

трава — …, гусеница — …, жук – …, елка – …, цветок – ….

дождь – ….

Сл. /и "У кого чей детеныш?"

У лисы — …, у волка — …, у медведя — …,

у белки — …, у ёжа – …, у тигра – …, у слона, у льва – …, у зайца – …, у мыши – ….

- Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, на пути пройдете через туннель и встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик — расскажи,
Ёжик, ёжик — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"

- Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые? - Чего нельзя делать в лесу?

- Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Дети называют уменьшительно-ласковые слова.

Дети называют детенышей животных.

Дети отвечают на вопросы:

волк, лиса, заяц, медведь, и т.д.

Дикие, лесные животные

вьют гнезда

делают кормушки, скворечники, кормят их

хвойные

ломать деревья, рвать цветы, разжигать костры, бросать мусор, разорять гнезда

III. Заключительная часть

Лесник:

 — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. А вот вам и угощенье!

Дети рассказывают, чем занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...