Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе на тему "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Для детей первого года обучения в группе ОНР. Материал будет полезен логопедам, воспитателям логопедических групп.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_semya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета Детства «Лада»

Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР

в старшей группе на тему "Семья"

Составила: учитель-логопед

Кузеванова А.Ю.

г.о. Тольятти

2015 г

Организационный момент

Игра с мячом «Один-много»

сестра – (сёстры), брат – (братья),

бабушка – (бабушки), дедушка – (дедушки),

сын – (сыновья), дочь – (дочери).  

 Л.: О чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии?

что такое семья?

Семья -  группа живущих вместе людей, которые являются близкими родственниками.

Основная часть

   1. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Л.: Кто для мамы и папы мальчик и девочка? (сын, дочь)

      Кто мальчик для девочки? (брат)

      Кто девочка для мальчика? (сестра)

      Кто для дедушки мальчик? (внук)

      Кто для бабушки девочка? (внучка)

Л.: Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками.

      Семья – группа людей, которые живут вместе, и являются близкими родственниками.  

2. Л.: Ребята, сейчас поиграем в игру «Как растёт человек»
Посмотрим, как он изменяется. Посмотрите на картинку, давайте назовём по очереди все картинки. Как назовём девочку, когда она только родилась? Потом?

младенец (новорожденная, малышка),  девочка,  девушка, женщина, бабушка

младенец (новорожденный, малыш), мальчик, юноша, мужчина, дедушка

  3. «Про кого скажу»

      Посмотрите на картинки и подумайте, про кого мы скажем

       добрая? строгий? радостная? заботливая? трудолюбивый? здоровые? красивая? милая? терпеливый?

    4. «Скажи наоборот»

          Папа высокий, а сын … низкий.

Малышка самая младшая, а бабушка самая … старшая.

Девушка взрослая, а дошкольница …

Папа сильный, а сын-малыш … слабый.

Бабушка старая (пожилая), а мама … молодая.      

Дедушка слабый, а юноша … сильный.

  Физминутка    

Как у нас семья большая        хлопки и удары кулачками

Да весёлая  

Два у лавки стоят            загнуть большие пальцы на обеих руках

Два учиться хотят            загнуть указательные пальцы 

Два Степана у сметаны   загнуть средние 

Объедаются.

         Две Дашки у кашки        загнуть безымянные  пальцы 

         Питаются                          

        Две Ульки в люльке

        Качаются                               загнуть мизинцы 

5. «Чей? Чья? Чьи?»

Тапочки бабушки. Чьи тапочки?  

Брюки папы. Чьи брюки?

Юбка мамы. Чья  юбка?

Портфель дедушки. Чей портфель?

Пальто тёти. Чьё пальто?

Пиджак дяди. Чей пиджак?  

6. «Составь предложение»

А сейчас посмотрим, как же распределяются у нас обязанности в семье.

Логопед раздаёт большую и маленькие карточки.

Дети составляют предложения.

Мама готовит обед и наводит порядок. и т.д.

7. «Дерево семьи»

Л.: А сейчас мы с вами будем играть в очень интересную игру, будем оформлять дерево семьи. Всё дерево – это большая семья. А плоды на нём – это члены семьи. Сейчас я раздам вам большую и маленькую карточку, надпись на которой обозначает того же члена семьи, что и на большой.

Повешу первое яблоко, на котором написано : «Я», обозначает любого из нас с вами. Теперь вы вешайте яблоки и называйте членов семьи.

Заключительная часть

О чём говорили на  занятия?

           Что такое семья? Какая ваша семья? Назовите по 2 признака. Н-р, дружная и крепкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Домашние животные» (старшая группа компенсирующей направленности)

Закрепление и систематизация представлений детей о домашних животных через использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда (игр-презентаций, имидж-терапии, мнемотаблиц, игры с прищепк...

ООД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи

Представляю ООД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи у детей 6 -7 лет в группеп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме &q...

ООД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОВЗ

Представляю ООД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности по теме "Птицы"....