Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Барышникова Галина Федоровна

Конспект НОД,  образовательная область "социально-коммуникативное развитие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

по теме «Путешествие в зимнюю и летнюю сказку»

в средней группе

Воспитатель: Барышникова Г.Ф.

г. Жердевка

2015 г.

Тема:

               Путешествие в зимнюю и летнюю сказку

Цель:

           Знакомство детей со сменой времен года, характерными признаками зимы, закрепление знаний о временах года.

Задачи:

           

  1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным богатствам.
  2. Обогащать словесный запас, совершенствовать звуковую культуру речи, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Развивать память, речь, мышление, эстетическое восприятие окружающего.

Развивающая среда:

игрушка – ежик;

картины с изображением летних и зимних пейзажей;

макеты зимней и летней полян;

макет сугроба, сделанного из белого материала;

диапроектор.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением цветов и снежинок для каждого ребенка.

Микроцели

Ход занятия

Используемый

материал

Развивать память,

внимание, речь.

Способствовать снятию напряжения, стимулировать биологически активные точки.

Закреплять нравственные качества, способствовать употреблению в речи «волшебных» слов, познакомить с жизнью ежей.

Расширять представления о сезонных явлениях в природе, учить

устанавливать простейшие связи между ними.

Тренировать память, внимание, наблюдательность.

Развивать у детей умение выразительно читать наизусть.

Развивать внимание, воображение, фантазию.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Способствовать переключению нагрузки с одних группы мышц на другие.

Закреплять умение согласовывать движения рук и ног.

Развивать внимание, умение

выполнять словесную инструкцию

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня не просто занятие, мы отправляемся в путешествие в зимнюю и летнюю сказку. Посмотрите, перед вами две лесные поляны. Из каких они времен года? ( Дети поочередно подходят к полянам. Затем воспитатель обащает внимание детей на экран)

(Проводится рефексотерапия).

В. Что мы делаем, когда на улице светит ласковое, теплое солнышко? Нам так приятно греться на солнышке, что хочется потянуться к нему руками, хочется, чтобы оно нас погладило своими лучиками, хочется понежиться на песочке! Ух! Как стало жарко! Давайте поплаваем в реке. Хорошо летом!

    А что происходит на зимней поляне? Ой, как повеяло холодом, руки замерзают, ножкам холодно. Мороз! Хочется теплее одеться, попрыгать, побегать, хоть немножко согреться!

Сюрпризный момент.

В.  Ой! Кто это шевелится под снегом? Это ежик! Здравствуй, ежик!

Как ты очутился в лесу зимой? Ребята, а что делают ежи зимой? Правильно. Ежи зимой спят. Но у ежей нет норок. Они засыпают там, где их застал холод. На них нападают листья, накроют их. И так они проспят до весны.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран при рассказе о жизни ежей).

    Еж. (За ежа говорит взрослый) Мне очень хотелось узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Только пока я понял, что зимой очень холодно. Ведь у меня нет теплой шубки, а колючки совсем не греют.

В. Дети, давайте расскажем ежику о зиме. Какая бывает зима? Чем она отличается от лета? А помогут нам в этом картины, которые лежат на столе. Давайте рассмотрим картины и разложим их на поляны. Подумайте, какие картины мы положим на летнюю поляну, а какие – на зимнюю.

(Дети рассматривают картины и раскадывают их по полянам).

 

В. А почему вы на летнюю поляну положили именно эти картины, а на зимнюю – вот эти?

(Ответы детей).

В. Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (Двое детей читают стихи о зиме)

В. А о лете помните?

(Двое детей читают стихи о лете)

В. Ребята, а чтобы ежик больше узнал о зиме и сравнил ее с летом, мы проведем игру «Лето-зима». Я буду говорить о лете, а вы – о зиме.

- Летом солнышко грееет жарко – а зимой …

- Летом земля покрыта зеленой травкой – а зимой …

- Летом на деревьях зеленые листья, а зимой …

- Летом дует теплый ветерок – а зимой …

- Летом дети купаются в реке, загорают на солнышке, а зимой …

- Летом весело поют птицы, а зимой …

В. Ежик, а ребята знают, что ты делаешь летом!

Еж. Что? Расскажите, покажите!

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке,

И грибочек нес на спинке.

Топал ежик не  спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу ему зайка

Длинноухий попрыгайка

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В. А сейчас давайте сядем за столы и поиграем в игру «Когда это бывает?»

Перед вами лежат картинки с цветком и снежинкой. Я буду рассказывать о зиме или о лете, а вы будете показывать ежику, когда это бывает. Если я говорю о лете, вы поднимаете цветок, а если о зиме, то – снежинку.

 - Лето.

 - Зима.

 - Наступили холода.

 - Вода превратилась в лед.

 - Дети пошли в лес за ягодой.

 - Падал пушистый снег.

 - В лесу весело поют птицы.

В. Ежик, теперь ты понял, какая бывает зима, и чем она отличается от лета?

(Ежик задумывается, пыхтит).

В. Ребята, давайте еще раз повторим ежу, что бывает зимой.

(Ответы детей).

 Еж. Вот теперь я знаю почти все о зиме. Спасибо вам, ребятки, за интересный рассказ. Я понял, что зимой хоть и холодно, но очень красиво и весело. Я хочу отблагодарить вас за то, что вы рассказали мне о зиме и угостить лесными лакомствами. Я их припас еще летом. До свидания, ребятки! Встретимся летом!

В.  Вот и подошло к концу наше путешествие в летнюю и зимнюю сказку. Спасибо вам, ребятки. Мне было приятно с вами общаться.

Макеты зимней и летней полян. Около зимней поляны макет сугроба.

Показ зимней и летней природы на экране.

Макет сугроба.

Мягкая игрушка ежик.

Показ иллюстраций из жизни ежей на экране.

Картины с зимними и летними пейзажами.

Раздаточный материал: картинки с изображением цветка и снежинки.

Угощение для детей (печенье в виде грибов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...