Занятие по развитию речи "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Подоба Валентина Михайловна

Конспект  «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Формирование основ доброжелательного отношения детей ко всему живому. Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей к героям сказки. Воспитывать чувство сопереживания, любви к ближнему, к тому что и кто нас окружает, чувство ответственности и заботы.

Материал: два зайчика,скамейка,маски для детей (зайки), письмо в картинках, солнышко с лучиками, цветочки(декорация)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но это еще не все  гости. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы поймете кто к нам еще придет.

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку!

 Дети:    (зайка)

Воспитатель: Правильно зайка к нам должен прийти, только вот не пойму где он, давайте его поищем (ищем,смотрю за дверью, слышем музыку )

…………………….муз №1

Воспитатель: Ой,ребята,слышите,кто то плачет, (открываю дверь,беру зайку)

Так это же наш гость, зайка!Что же с ним случилось, почему зайка плачет.Смотрите ребята,у него письмо, письмо не простое ,в картинках. Ну- ка, давайте его посмотрим и прочтем.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Воспитатель: Ой,ребята,оказывается,вот ,что с нашим зайкой случилось.

Его бросила хозяйка под дождем.Давайте его пожалеем,погладим,скажем ласковые слова ему……..

дети: милый, нежный, пушистый, смешной, добрый,хороший

Воспитатель: Ребята, а вы когда гладили зайку, ничего не заметили? Какой зайка?

Дети: мокрый

Воспитатель: А почему он мокрый?

Дети: Потому что,был под дождем.

Воспитатель: А Как вы думаете ,хозяйка, плохо поступила.

Дети: да

Воспитатель: А вы свои игрушки не бросаете?

Дети: нет!

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение про зайку

зайку бросила хозяйка…..

…………..

…………

…………….

Ну вот, смотрите, кажется наш зайка и повеселел. Ребята, а теперь нам надо нашего зайку высушить и поможет нам в этом солнышко.  Вот посмотрите ,у меня есть солнышко, только вот оно растеряло свои лучики, да и лучики тут почему то разного цвета, а солнышко наше какого цвета       (желтого) Значит и лучики тоже ( желтые)Дети повторяют цвет!

Давайте соберем все желтые лучики к нашему солнышку. Дети собирают

Вот наше солнышко и готово, а теперь давайте потрогаем нашего зайку, высох ли он?

Дети: ДА!

Воспитатель: Зайка вам очень благодарен. Ребята,а что зайчик любит кушать

Дети: морковку,капусту,яблочки

Давайте его покормим

Воспитатель: мы капусту рубим,рубим

Мы капусту мнем,мнем

Мы капусту,солим.солим

И зайчонку отдаем!

Ой,какой зайка довольный! Вот какие ребята молодцы и согрели тебя зайка и накормили  и пожалели, они у нас добрые и отзывчивые дети, всегда готовы прийти на помощь. Правда ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Зайка,вам говорит огромное спасибо и он хочет остаться у вас в группе, теперь вы будите за ним ухаживать. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: А сейчас он бы хотел с вами потанцевать, давайте мы с вами наденем наши волшебные шапочки и на минуточку превратимся в зайчиков и потанцуем.

песня « На полянке зайки танцевали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminar.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Формирование основ доброжелательного отношения детей ко всему живому. Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей к героям сказки. Воспитывать чувство сопереживания, любви к ближнему, к тому что и кто нас окружает, чувство ответственности и заботы.

Материал: два зайчика,скамейка,маски для детей (зайки), письмо в картинках, солнышко с лучиками, цветочки(декорация)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но это еще не все  гости. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы поймете кто к нам еще придет.

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку!

 Дети:    (зайка)

Воспитатель: Правильно зайка к нам должен прийти, только вот не пойму где он, давайте его поищем (ищем,смотрю за дверью, слышем музыку )

…………………….муз №1

Воспитатель: Ой,ребята,слышите,кто то плачет, (открываю дверь,беру зайку)

Так это же наш гость, зайка!Что же с ним случилось, почему зайка плачет.Смотрите ребята,у него письмо, письмо не простое ,в картинках. Ну- ка, давайте его посмотрим и прочтем.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Воспитатель: Ой,ребята,оказывается,вот ,что с нашим зайкой случилось.

Его бросила хозяйка под дождем.Давайте его пожалеем,погладим,скажем ласковые слова ему……..

дети: милый, нежный, пушистый, смешной, добрый,хороший

Воспитатель: Ребята, а вы когда гладили зайку, ничего не заметили? Какой зайка?

Дети: мокрый

Воспитатель: А почему он мокрый?

Дети: Потому что,был под дождем.

Воспитатель: А Как вы думаете ,хозяйка, плохо поступила.

Дети: да

Воспитатель: А вы свои игрушки не бросаете?

Дети: нет!

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение про зайку

зайку бросила хозяйка…..

…………..

…………

…………….

Ну вот, смотрите, кажется наш зайка и повеселел. Ребята, а теперь нам надо нашего зайку высушить и поможет нам в этом солнышко.  Вот посмотрите ,у меня есть солнышко, только вот оно растеряло свои лучики, да и лучики тут почему то разного цвета, а солнышко наше какого цвета       (желтого) Значит и лучики тоже ( желтые)Дети повторяют цвет!

Давайте соберем все желтые лучики к нашему солнышку. Дети собирают

Вот наше солнышко и готово, а теперь давайте потрогаем нашего зайку, высох ли он?

Дети: ДА!

Воспитатель: Зайка вам очень благодарен. Ребята,а что зайчик любит кушать

Дети: морковку,капусту,яблочки

Давайте его покормим

Воспитатель: мы капусту рубим,рубим

Мы капусту мнем,мнем

Мы капусту,солим.солим

И зайчонку отдаем!

Ой,какой зайка довольный! Вот какие ребята молодцы и согрели тебя зайка и накормили  и пожалели, они у нас добрые и отзывчивые дети, всегда готовы прийти на помощь. Правда ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Зайка,вам говорит огромное спасибо и он хочет остаться у вас в группе, теперь вы будите за ним ухаживать. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: А сейчас он бы хотел с вами потанцевать, давайте мы с вами наденем наши волшебные шапочки и на минуточку превратимся в зайчиков и потанцуем.

песня « На полянке зайки танцевали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"

Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка» 1 младшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка»1 младшая группа.Задачи:Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».- обогащать словарь детей при помощи чтения стих...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»

Конспект интегрированного  занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект занятия по развитию речи "Зайку бросила хозяйка"

Данное занятие поможет воспитателям знакомить детей со стихотворением посредством простейшей мнемосхемы....