Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бекешева Минслу Сиюшевна

Конспект "Животные Австралии" (с презентацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_avstralii.docx30.63 КБ
Файл prezentatsiya_zhivotnye_avstralii_2.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» р.п. Дергачи  Саратовской области

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Тема: «Животные Австралии»

Конспект: «Животные Австралии»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ

Тема: «Животный мир Австралии»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии».

Задачи:

1. Обучающие.

Уточнить с детьми названия животных Австралии и их детенышей.

Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.

2. Развивающие.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.

Образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

Закрепить словарь по данной теме.

 Развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

3. Воспитывающие.

Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Оборудование и материалы  + ЭОР

Компьютер, проектор (Презентация «Животный мир Австралии»), музыкальный проигрыватель, демонстрационный материал – картинки с изображением животных; иллюстрации: карта мира, карта Австралии, конверты с заданием, костюмы  или маски кенгуру и собаки Динго, костюм почтальона, компас, глобус, игрушка питона, растительность для оформления зала.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседа о животных Австралии, рассматривание иллюстраций, изучение познавательной литературы, просмотр научно – познавательных фильмов и слайдов, изучение физической карты мира,  экскурсии в библиотеку.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Физическая культура» (физкультминутка) «Чтение художественной литературы» (стихи, загадки), «Социализация» (игра), «Коммуникация» (речевое общение)

Мотивация:

Человек, переодетый в костюм почтальона, приносит в группу письмо.

Почтальон: Здравствуйте, Вам пришло письмо

Педагог: Спасибо! Ребята это письмо действительно для нас, давайте прочитаем, что в нем написано?

Текст письма: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг Кенгуренок.  Я не послушался маму и убежал от неё в тропический лес, в лесу я заблудился и теперь только вы можете мне помочь её найти, а я обещаю, что никогда больше не буду убегать»

Педагог: Ну что ребята, поможем кенгуренку отыскать свою маму?

Дети: Да!

Педагог: вспомните, а на каком материке Земли живет кенгуренок?

Дети: Австралия.

Педагог:  Правильно, молодцы ребята! Теперь мы готовы отправиться

Давайте возьмем наш волшебный глобус и отправимся в путь.

                            Волшебный глобус я кручу,

                            попасть в Австралию хочу!

(Ребята с воспитателем, держа глобус проходят в зал, где подготовлены декорации и оборудование для выполнения заданий ).

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Педагог:  Вот мы и прибыли с вами на материк

Прежде чем отправиться на поиски кенгуренка, давайте вспомним, какие еще необыкновенные животные обитают в  Австралии. Для этого отгадайте мои загадки: (слайд 2 - 7)

Загадки

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это?

Ответ: Кенгуру

Мишка эвкалипт жует.

 Он в Австралии живет.

Ответ: Коала

Он в Австралии живёт —

Этот сумчатый зверек,

 На земле он гнёзда строит.

 Он всеяден. Землю роет,

 Сад и луг — он там и тут

Длинноносый ...

Ответ: Бандикут

Похожа будто на ежа,

 Но никак ни на стрижа.

 А выводит, как у птиц,

 Поколенье из яиц.

Ответ: Ехидна

По реке плывёт бревно —

Ох и злющее оно!

 Тем, кто в речку угодил,

 Нос откусит ...

Ответ: Крокодил

Бегает среди камней,

 Не угонишься за ней.

 Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках.

Ответ: Ящерица

Живёт спокойно, не спешит,

 На всякий случай носит щит.

 Под ним, не знает страха,

 Гуляет ...

Ответ: Черепаха

Эта птица хоть куда!

 Не летает никогда,

 Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.

Ответ: Страус

Говорливей не найду

Попугая ….

Ответ: Какаду

Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся ..

Ответ: Утконос 

. Эта белка не простая –

С большей смелостью, отвагой!

 Как на крылышках летает

И зовут ее…

Ответ: Летягой (сумчатая)

Я, друзья, подземный житель.

 Землекоп я и строитель.

 Землю рою, рою, рою,

 Коридоры всюду строю,

 А потом построю дом

И живу спокойно в нем.

Ответ: Крот (сумчатый)

(Звучит музыка, в зал вбегает ребенок в костюме собаки)

Педагог:  Ой, а ты кто?

Дикая собака: Я дикая собака Динго, я сторож этих лесов, а вы зачем прибыли к нам в гости?

Педагог:  Наш  друг Кенгуренок заблудился в ваших лесах, и мы хотим ему помочь найти маму

Дикая собака: Лес у нас необыкновенный, почти волшебный и для того, чтобы найти дорогу, я подарю вам волшебный компас,  если вы будете правильно выполнять задания, то компас укажет верный путь. Вы готовы?

Дети: Да!

Дикая собака: А вот готовы вы или нет я сейчас проверю?

  1. Задание

Вы должны правильно собрать название материка. (Карточки, на одной стороне,  которых написаны буквы, а на другой – цифры разбросаны по полу цифрами вверх) 

Разложите  цифры по порядку от одного до девяти, а за тем переверните карточки и прочитайте правильно название.  (Получится слово АВСТРАЛИЯ.) Молодцы ребята, я вижу, что вы умные и отважные, дарю вам этот компас и желаю вам удачи.

Педагог:  Ребята компас показывает, что мы можем идти дальше. Смотрите, а вот и первое задание для нас (берет конверт с заданием и читает)

  1. Задание

Педагог: Письмо: «Ребята, вы видите перед собой изображения разнообразных животных, выберете из них тех, которые обитают на нашем материке и возьмите с собой они вам еще пригодятся».

(На столе разложены картинки с изображениями животных из разных континентов, дети выбирают нужные картинки и берут их с собой)

Молодцы! Правильно выполнили задания, стрелка компаса, указала нам путь дальше.

(Дети идут дальше и видят спящего питона (игрушка питона, которой за ширмой управляет человек) рядом с ним конверт)

Педагог: А вот и следующий конверт (читает письмо): «Разбудите мудрого питона, и он расскажет вам следующее задание»

Педагог: Здравствуйте, мудрый питон, расскажите, пожалуйста, нам с ребятами следующее задание

  1. Задание

Мудрый питон: Здравствуйте ребята,

Дети: Здравствуйте

 Мудрый питон: Я слышал, что вы умные и смелые и с легкостью преодолеваете все препятствия, давайте поиграем  у вас в руках картинки, я буду загадывать животное, а вы будете не просто его угадывать, а еще находить на картинке и показывать мне

Скажите-ка мне: кто такие здесь живут:

Пернатые и быстро бегающие?

Дети: страусы

Большие и зубастые?

Дети: крокодилы

Сумчатые мишки?

Дети: коалы

Летающие без крыльев?

Дети: летяги

Сумчатые, слепые, живущие под землей?

Дети: сумчатые кроты

Медленно ползающие, неуклюжие?

Дети: черепахи

Мудрый питон: Все верно, вы действительно умные ребята, счастливого вам пути!

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, стрелка компаса опять указывает нам путь. Ой на какую красивую поляну мы вышли, давайте немножко отдохнем, присядем на травку. Мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас в траве.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (слайд 8)

Ноги  чьи? – Дети:  кенгуру

Голова чья? – Дети: коала

Чей хвост? – Дети: крокодила

Нос чей? – Дети: утконос

Колючки чьи? – Дети: ехидны

Хохолок чей? – Дети: какаду

Перья чьи? – Дети: страуса

А теперь нам надо немного размяться и отправляться дальше

Физкультминутка:

Начинается разминка.

 Встали, выровняли спинки.

 Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

 Приседаем мы по счёту,

 Раз-два-три-четыре-пять.

 Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

 А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Педагог: Пока мы делали разминку, пролетала большая бабочка и оставила нам еще одно письмо с заданием, давайте его прочитаем

  1. Задание

Письмо: «На нашем материке много необычных животных, назовите травоядных и хищных животных Австралии»

Ребята, для того, чтобы нам правильно выполнить это задание, сначала давайте вспомним, каких животных называют травоядными?

Дети: Животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными

Педагог: Хорошо, а теперь назовите их

Дети: страус, кенгуру, летяга, вомбат, попугай. (слайд 9 )

Педагог: Правильно, а теперь скажите, каких животных называют хищными?

Дети: Животных, которые питаются другими, более мелкими животными, называют хищниками.

Педагог: Давайте их назовем

Дети: ехидна, крокодил, сумчатый крот, ящерица, некоторые черепахи, крупные змеи.(слайд 10)

Педагог: Но есть еще и всеядные животные, можете их назвать?

Дети: бандикут, утконос.(слайд 11)

Педагог: Вы молодцы, ребята, отлично справились, вот и компас со мной согласен, он показывает нам дорогу

Ребята, смотрите, под большой пальмой стоит наш кенгуренок

Здравствуй кенгуренок, вот мы тебя и нашли.

Кенгуренок: (ребенок в костюме) Здравствуйте ребята, как я рад, что вы меня отыскали, теперь я увижу свою маму.

Педагог: Сейчас мы выйдем из тропического леса, в саванну и там обязательно встретим твою маму, следуем за волшебным компасом.

(Дети под музыку шагают, и навстречу им бежит взрослый в костюме кенгуру)

Спасибо Вам большое, что нашли моего сыночка – Кенгуренка, за это я отослала вам посылкой в детский сад угощения. Всего вам хорошего ребята! (Кенгуру с Кенгуренком уходят)

Дети: До свидания!

Педагог: Ну вот мы и побывали на необыкновенном материке и нам пора возвращаться домой, возьмем волшебный глобус:

                            Волшебный глобус я кручу,

                            Теперь домой попасть хочу!

(Дети с воспитателем возвращаются в группу)

Рефлексия

Педагог:  Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Ребята, как называется необычный материк, на котором мы побывали?

Дети: Австралия

Педагог: Правильно, а почему этот материк называют необычным, что в нем необычного?

Дети: Там необычные животные, многих животных нет на других материках.

Педагог: А чем они необычны?

Дети: Они почти все сумчатые, носят своих детей в сумках

Педагог: Молодцы, теперь вы у меня настоящие знатоки природы

В конце нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение об Австралии.  

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.

(раздается стук в дверь и в группу входит почтальон)

Почтальон: у меня для вас посылка

Педагог: Ой, это же от наших друзей кенгуру, мама Кенгуру прислала нам конфеты, за то, что мы ей помогли. Угощайтесь ребята! 

(к конспекту прилагается презентация)

Список литературы: 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. «Мозаика - Синтез» 2011г.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». – СПб: «Детство-Пресс», 2010г.

Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)

Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром» М. «Мозаика - Синтез» 2012г.

Интернет ресурсы (загадки, стихи, картинки):

http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html,

http://detsadd.narod.ru/index_2.html

http://riddle-middle.ru/zagadki/dikie_zhivotnye/

http://www.playroom.ru/content/view/1665/18/

http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1352-kroty.html

http://www.sunnyaustralia.com/blog/austr/223.html

http://images.yandex.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИВОТНЫЙ МИР АВСТРАЛИИ

Слайд 2

коала кенгуру

Слайд 3

бандикут ехидна

Слайд 4

крокодил ящерица

Слайд 5

черепаха страус

Слайд 6

какаду утконос

Слайд 7

летяга крот сумчатый

Слайд 9

травоядные животные

Слайд 10

хищные животные

Слайд 11

всеядные животные

Слайд 12

Гребнистый крокодил Гребнистый крокодил живёт в солёной воде и заплывает далеко в открытое море. Это крупный хищник, и нападает он на крупных животных, приходящих на водопой. Схватит за морду, свалит ударом хвоста и стаскивает в воду. Неподалеку от воды будущая мать строит гнездо из листьев. Крокодилиха, отложив яйца, роет рядом с гнездом канаву и охраняет их, лежа там, в жидкой грязи.

Слайд 13

Кенгуру – самые крупные из сумчатых животных. Питаются кенгуру травой. Передвигаются эти животные прыжками. Знаете ли вы, что кенгуру может развивать скорость до 50 км/ч. В своей сумке на животе вынашивают мамы-кенгуру своих детёнышей.

Слайд 14

Ехидна Ехидна – примитивное яйцекладущее млекопитающее. Она, как птица, откладывает яйца, но вылупившихся детёнышей кормит молоком. Внешне она похожа на ежа: её тело покрыто иголками, и она также умеет свёртываться в клубок.

Слайд 15

Утконос является ночным скрытным полуводным животным, которое проживает на территории стоячих водоемов и небольших рек. Он умеет хорошо плавать и нырять, под водой может находиться до пяти минут. Наибольшую активность утконос проявляет в сумерках и ночью, основной рацион состоит из мелких водных животных. Утконос клювом поднимает речной ил и ловит живность, которая поднимается. Ест утконос червей, ракообразных, головастиков, личинок насекомых, водную растительность или моллюсков. Пищу утконос помещает в защечные мешочки, после чего поднимается на поверхность и разместившись на воде начинает перетирать пищу с помощью роговых челюстей. В природе у утконоса практически нет врагов. Самка высиживает яйца в течение десяти дней и практически не покидает нору. Утконос

Слайд 16

Коала Коала похож на маленького плюшевого мишку. Однако это сумчатый зверь, конечности которого снабжены острыми когтями, что позволяет ему хорошо лазать по деревьям. Живёт этот «мишка» в кронах эвкалиптовых деревьев.

Слайд 17

Вомбат Вомбаты — это самые крупные из современных млекопитающих, занимающихся рытьём нор. Кроме того большую часть жизни вомбаты проводят под землёй. Своими острыми когтями они вырывают в земле небольшие жилые пещеры. Иногда норы вомбатов образуют довольно таки сложные туннельные системы. Как правило, большинство из нор достигают около 19,9 метров в длину и 3,49 метров в глубину. В случае, если участки отдельных особей пересекаются, пещеры могут в различное время использоваться разными вомбатами. Вомбаты активны в ночное время, когда выходят на поиски пищи. Днём вомбаты отдыхают в своих убежищах. У взрослого вомбата практически нет природных врагов. Одним из немногих врагов является ввезённый в Австралию человеком динго. У вомбата задняя часть тела чрезвычайно тверда из-за очень толстой кожи, костей и хрящей. На тазовых костях, в задней части спины, у вомбата есть нечто похожее на щиток, который защищает его при нападении сзади.

Слайд 18

Динго ведут ночной образ жизни. В Австралии обитают они обычно в сухих зарослях эвкалипта, на опушках лесов, в полупустынях. Само логово находится в горах или пещерах, иногда среди корней. Рядом обязательно находится какой-то водоем. Обычно динго питаются небольшими млекопитающими, например, кроликами. Также в их рацион входит кенгуру, различные птицы, насекомые, рептилии и падаль. Динго помоложе живут отдельно, иногда они могут объединяться для охоты. Динго

Слайд 19

Эму Австралийские страусы эму относятся к нелетающим птицам, и являются среди них самыми крупными. Эти птицы не могут летать из-за недоразвитого строения скелетов своих крыльев, в которых нет маховых перьев и рулевых перьев. Страусы эму питаются различными видами растений – это могут быть упавшие с деревьев плоды или ягоды, а также листья или семена. Страусы эму очень любят полакомиться злаками с сельскохозяйственных полей, периодически портя урожай. Пищу они принимают, по большей части, в утреннее время. Отличительной особенностью страусов эму от других видов страусов является нежелание купаться в песке, они купаются в небольших водоемах. Все заботы по высиживанию яиц, а также по будущей заботе о своих детенышах, несет самец страуса эму. Сначала он высиживает отложенные самкой яйца на протяжении 53-66 дней. В те моменты, когда можно привстать с гнезда, страус совершает небольшую разминку, бегаю вокруг кладки.

Слайд 20

Черный лебедь Чёрный лебедь, в отличие от многих водных птиц и других видов лебедей не является перелётной птицей и обитает в неглубоких водоёмах с пресной водой. У чёрных лебедей, в отличие от других видов лебедей, есть голос которым они приветствуют друг друга, при этом сопровождают это приветствие поднятием и опусканием головы. У чёрного лебедя наиболее длинная шея среди лебедей, в полёте шея составляет больше половины всей длины птицы, Черный лебедь может охотиться под водой в более глубоких водоёмах. Питаются они водными растениями, мелкими водорослями и прибрежной травой. Чёрный лебедь, как и другие лебеди, очень преданная птица не меняющая своих партнёров. Самка откладывает в гнездо от четырёх до восьми яиц, которые поочерёдно высиживают оба родителя на протяжении шести недель. Самец и самка чёрного лебедя вместе кормят и защищают своих детёнышей, которые спустя пять месяцев после рождения учатся летать.

Слайд 21

Какаду Какаду распространены в Индонезии и Австралии. Отличительной их особенностью является хохолок на голове, который по цвету контрастирует с остальным оперением. У попугаев этого вида в основном встречается белый цвет оперенья, исключением являются пальмовый (черный) и розовый какаду. С помощью клюва какаду способны переламывать достаточно крепкие предметы (скорлупу ореха, мягкую проволоку, деревянные изделия). Само слово " какатду " в переводе означает "кусачки". В дикой природе какаду собираются в стаи, количество особей в которой может быть от десятка до нескольких сотен птиц. Какаду не парная птица, они не выбирают спутника жизни и образуют небольшие семейства и селиться парами только на период гнездования, поиска пропитания или в экстренных ситуациях Если же птица попадает в неволю, то все ее внимание переключается на нового хозяина, с которым она стремиться установить дружеские отношения. Какаду живут около 70-80 лет.

Слайд 22

Клюв райской птицы очень мощный, способный расколоть самые твердые семена растений У всех птиц хвост короткий прямой или длинный ступенчатый. Перья темные, с металлическим блеском, некоторые виды окрашены в яркие цвета, с преобладанием красного, жёлтого или синего. Самцы обычно окрашены ярче самок, у многих на голове, боках или хвосте «украшающие» перья. Во время полета крылья этой птицы издают характерный скрежет. Райская птица имеет длинные когти, которыми она с легкостью цепляется за ветки растений. Длина когтей составляет приблизительно 12 мм. Основу питания райской птицы составляют семена растений, кора деревьев, плоды, мелкие насекомые. Эти птицы часто живут в одиночку, редко парами. . Райская птица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Япония – страна восходящего солнца» ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых» ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...