НОД средняя группа "Природа дарит чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коробкина Юлия Николаевна

Нод Средняя группа "Природа дарит чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_novoe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик»

Города Балашова Саратовской области»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей

«Природа дарит чудеса»

Группа «Вишенка» 4-5 лет

Воспитатель:

Коробкина Ю.Н

Балашов 2015

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет «Природа дарит чудеса»

Автор: Коробкина Юлия Николаевна, воспитатель МДОУ «Одуванчик» город Балашов Саратовская область.

Описание материала: предлагаю вам конспект опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы (4-5 лет) на тему «Природа дарит чудеса». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Конспект познавательного занятия, направленного на формирование у детей знаний о природных явлениях.

Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях.

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей умения  проводить простейшие действия (опыты) похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град)
  • дать элементарные сведения о профессии синоптика;
  • формировать у детей умения анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года;
  • продолжать знакомить детей с явлениями природы;
  • стимулировать речевую активность детей;
  • Углубить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.
  • Формировать навыки умения детей замечать происходящие изменения в природе.
  • Видеть красоту осенних дней.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Работа со словарем: 

-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:

природные явления, народные приметы, лаборатория.

-ввести в пассивный словарь слово – метеоролог.

Материалы и оборудование:

- музыкальное оформление.

- Тазики с водой, поролоновые губки;

- Конфетти, трубочки, металлофон, шумовой инструмент

- Карточки с  явлениями  природы, погоды ;

Предварительная работа:

- Наблюдение  и беседы о сезонных изменениях;

- Чтение художественных произведений : рассказ Владимир Короленко «Поздняя осень»; Константин Паустовский « Какие бывают дожди?»; Константин Ушинский «Осень»

- Отгадывание загадок;

- Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы,

-Наблюдения за изменениями погоды;

- Разучивание стихов об осени;

- Рисование рисунков «Явления природы»;

- Разучивание физминутки.

ХОД

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.

Воспитатель- Ребята ! Какое у вас настроение? Хотите ли вы отправиться со мной в путь-дорогу? А  как вы думаете, какие изменения в погоде нам могут помешать? (дождь, ветер,…) Но погода быстро меняется и нам это не помешает!!! А на чем можно отправится в путешествие? (на паровозе)

 Воспитатель  –Давайте  с  вами  отправимся  в лесную лабораторию  звуков и чувств. (играет музыка паровоза)

(  Дети садятся  за  столы )

 (Воспитатель  на металлофоне издает звуки похожие на капли дождя)

Воспитатель - ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки? (дождь)

-А  как  вы  догадались ? (услышали)

Воспитатель –Ребята ,а по каким признакам мы еще можем определить ,что начался  дождь?

(небо в тучах ,лужи ,мокро ,одежда мокрая….)

Воспитатель- Давайте с вами намочим губки,  приподнимем  их и отожмем. Слышите? Что вам напоминает это? (как капает дождь) 

Воспитатель-А  что вам напоминают эти звуки?(шумовой инструмент)  ливень  

Воспитатель -  А чем дождь отличается от ливня? (ответы детей)

Воспитатель -А  как мы можем  определить  гром ? (слышны раскаты) 

Вова, постучи в барабан. На  что похоже?( на гром)

Воспитатель - Давайте с вами наберем в ладошки горох и  посыплем его на тарелочку. На что похоже? (Звуки похожи на град) 

Воспитатель - Ребята, а что такое град? (ответы детей)

Воспитатель- Ребята !Перед вами волшебные тарелочки! Надо набрать воздух через нос и медленно выдохнуть через трубочку .Следите за дыханием.(вдох-выдох)

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют в трубочку.)

Воспитатель - Что  вы видите? (конфетти разлетаются)

- Что  вам это напоминает? (будто дует ветер )

- А когда дует сильный ветер, как он называется? (ураган)

А  ветер отличается от урагана? (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а есть еще одно очень красивое явление природы. Загадка о радуге.

Алина Хакимова (ребенок):

Дождь прошел . Раздвинув тучи ,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная  дуга

Это … радуга. 

Воспитатель - Ребята, а когда бывает радуга? В какое время года? (ответы детей)

Воспитатель - Солнце светит, ветер свищет,

Дождик льет как из ведра

После дождика на небе 

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам… ( дети - явления природы)

Воспитатель - В разные времена  года  можно  наблюдать  разную  погоду  и  явления  природы.

Воспитатель - Ребята, А как называется профессия людей, которые определяют погоду? (метеорологи)

Воспитатель – А Как люди с давних времен могли определить погоду?

Дети -По народным приметам.

Дидактическая игра «Угадай погоду по народным приметам» (в кругу с мячом)

Воспитатель - ребята, я вам буду говорить народную примету, а вы будете продолжать.

Звездное небо……(к теплой погоде)

Муравьи прячутся в муравейнике…(к дождю)

Дым из трубы к небу поднимается-….(мороз ожидается)

Ласточки летают низко от земли-…..(жди дождя)

Много мошкары вечером-…..(к теплой погоде)

Ласточки летают высоко -…(дождя не будет)

Если тихо и солнце печет-…(жди грозу)

Солнце красное заходит-….(к ветру)

Если радуга появилась с утра… (жди дождя)

Воспитатель - Ребята, молодцы. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса….это солнце, дождь, снег, радуга .вьюга ,капель ,дождь…..   

 Воспитатель - а теперь давайте немножко отдохнем…                                            

физминутка

1-2-3, 

По дорожке мы пошли                                                     (Маршируют по кругу)

Петлять тропинка начала,                                                (Идут змейкой)

И далеко нас завела.

 

Вот лужи увидали,                                                             (Прыжки на 2х ногах

через них мы прыгать стали.                                           руки на поясе)

 

Впереди течет ручей-                                                        (Руками изображают ручей)

Проходите поскорей.

Руки в стороны подняли-                                                  (Руки в стороны, идут на носочках)

Переходить его мы стали.

Вот и день к концу подходит                                                  (показывают руками солнце,

Солнце за горизонт заходит                                                   приседают,

Туча надвигается                                                                     Изображают зонтик)

Дождик начинается!

Воспитатель –Ребята ! давайте с вами послушаем загадки и  постараемся их отгадать.  Найдем 

Карточки с   явлениями природы

(Дети садятся на стульчики. Стол с карточками  перед ними.)

 (Дети  находят карточки и поднимают )

1) Не пешком, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (дождь)

2) Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния) 

3) Басовитый и серьёзный, у него характер крут:
Заворчит он очень грозно — все сейчас же убегут. (гром)
 

4) На минуту в землю врос

Разноцветный чудо мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (радуга) 

5) Он на улице живет,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки,

Иногда весной дождинки.

Летом, если он подует,

С головы панаму сдует. (ветер)

6) Воет ветер, гонит пыль,

Гнет к земле траву, ковыль,

Хлещет ливень, гром гремит, небо с нами говорит.

Мчится словно хулиган, это страшный… (ураган) 

7) Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку

Туча бегала, резвилась

И шкатулочка открылась.

И рассыпался вниз – ох!

Круглый, ледяной горох! (град) 

8) Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки —
 (Роса)

9) Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму:

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом. (туман) 

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы, все явления природы угадали!  

ИТОГ: Ребята, ну вот нам пора и возвращаться в группу, наше путешествие подходит к концу. ( включается песня поезда)

Воспитатель - Ну вот, ребята, мы снова в нашей группе. Давайте вспомним, где мы были? (ответы детей). В  нашей лаборатории звуков  что мы услышали?( как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град)

- А что наблюдали? (как дует ветер)

Воспитатель - Ребята. мы сегодня с вами узнали, как называется профессия людей, которые определяют  погоду ?(метеоролог)

- как еще люди предсказывают погоду? (по народным приметам)

-Какие  звуки мы с вами услышали?(как капал дождь ,гремел гром ,дул ветер,)

Мы с вами говорили о погодных явлениях, вы так хорошо справились с заданием, что погода стала налаживаться. Мне очень хочется вам подарить маленькие солнышки -шоколадки, что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"

Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»   ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...

природа дарит чудеса

Цели деятельности: учить детей работать с календарем природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой. Ра...

НОД средняя группа "Природа дарит чудеса"

НОД открытого занятия "Природа дарит чудеса"...

Консультация для родителей "Осень дарит чудеса"

Консультация для родителей «Осень дарит чудеса»Вот и позади из последних теплых месяцев, яркими красками расписавший все вокруг. Сентябрь подошел к концу, и природа готовится к продолжительному период...

Конспект ООД по экологии в средней группе «Дарит осень чудеса»

Конспект ООД по экологии в средней группе «Дарит осень чудеса»...