природа дарит чудеса
занимательные факты на тему

Данько Елена Петровна

Цели деятельности: учить детей работать с календарем природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой. Работать парами; продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями; развивать любознательность, наблюдательность, мышление; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдать с детьми за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксировать их; выучить стихотворения. Пословицы, поговорки, приметы о временах года, осадках; изготовить вертушки, самолетики, воздушных змеев, султанчики, учить играть детей с ними.

Материал и оборудование: календари погоды за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь; дневник наблюдений; на каждого ребенка: краски, цветные карандаши, стаканчик для воды, салфетка, карточки с изображением знаков состояния погоды, круги разного цвета по 2 шт., поролоновые губки; конфетти, бубен, запись песни Э. Рязанова «У природы нет плохой погоды», песни «Гусляры»; флюгер, зонд, костюм персонажа Тучи, тележка, два тазика, муляж «Солнышко», медальки-шоколадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Ход образовательной деятельности

(в салон медленно влетает персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания, а если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно).

Туча: намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать. Послушайте звуки.  С чем их можно сравнить?

Дети: с дождем.

Туча: что произойдет, если подуть на конфетти?

Дети: они полетят.

Туча: что напоминает конфетти?

Дети: снег, на который подул ветер.

(туча ударяет в бубен)

Туча: с чем можно сравнить этот звук?

(звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома)

Туча: с чем можно сравнить   то, что мы делали и услышали как назвать это одним словом?

Дети: явления природы.

(звучит песня «У природы нет плохой погоды…». Туча хвалит детей и «улетает», но перед этим обещает, что солнышко обязательно заглянет в детский сад).

Восп: кто сообщает нам о состоянии погоды?

Дети: дикторы по радио, телевизору.

Восп: верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего, как вы думаете, определяют состояние погоды?

Дети: с помощью приборов.

Восп: да, это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы.

(демонстрирует приборы, приводит их в движении)

Восп: а как в детском саду вы следите за погодой?

Дети: наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой. На прогулке играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолетиками;  результаты фиксируем в календаре погоды и дневнике наблюдений.

Восп: какая погода бывает у нас зимой,  а какая – летом?

(дети отвечают).

(воспитатель показывает лист календаря).

Восп: что означают клетки в календаре погоды?

Дети: дни недели.

Восп: назовите их.

(дети перечисляют).

1-й ребенок: всех их братьев ровно семь,

                       Вам они известны все.

                       Каждую неделю кругом

                       Ходят братья друг за другом.

                       Попрощается последний,

                       Появляется передний.

                                                             С. Михалков

2-й  ребенок: мы спросили у Емели:
                       «Назови нам дни недели».

                       Стал Емеля вспоминать,

                       Стал Емеля называть:

                       - Так, в минувший понедельник

                       Дядька крикнул мне: «Бездельник!»,

                       На забор я влез, и дворник

                       Гнал меня метлой во вторник.

                       В среду я ловил паука

                       И свалился с чердака.

                       Воевал в четверг с котами

                       И застрял под воротами.

                       В пятницу дразнил собаку,

                       Изодрал себе рубаху.

                       А в субботу, вот потеха,

                       На свинье верхом поехал!

                       В воскресенье отдыхал –

                       На мосту сидел дремал,

                       Да с моста свалился в реку,

                       Не везет же человеку!

                       Так у нашего Емели

                       Дни недели пролетели.

                                                                С. Михалков

Восп: назовите, какой сегодня день недели, какое число, какой идет месяц.

                                       Игра «Угадай»

(воспитатель читает загадку о явлениях природы, дети находят отгадку среди условных обозначений)

Загадки.

·        Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже тем дождик ближе. 

                                                  (облака).

·        Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)

·        Яркий шар вист на небе,

Светит мне, тебе и детям.

                                (солнце)

·        Шел долго вяз и в землю увяз.   (дождь)

·        Цветное коромысло над рекою повисло. (радуга)

·        Не художник, а рисовать умеет. (мороз)

·        Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

                                          (снежинка).

Восп: какое сейчас время года?

Дети: середина осени, месяц октябрь.

Восп: какая сегодня погода? (дети отвечают)

(под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадает цвет, с тем ребенок в паре выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности)

 

Работа с календарем погоды.

- Отметьте состояние погоды на данный день.

 

Работа с дневником наблюдений.

- Нарисуйте состояние погоды за сентябрь и октябрь.

 

Составление итоговой сводки.

- Подсчитайте, сколько было солнечных, сколько пасмурных дней, какие выпадали осадки за летние месяцы.

(воспитатель помогает при подсчете количества дней)

 

                                        Физкультминутка

                                               В ЛЕСУ

В лесу было тихо,                                 Руки поднять вверх, подняться

Деревья дремали.                                  на носки.

Вот ветер подул -                                  Движения кистями рук из стороны

И они застонали.                                   в сторону.

Безжалостно ветер                                Руки вытянуты, наклоны влево,

Ломали их порой.                                 вправо, вперед.

Под дерево сели                                    приседания.

Ребята гурьбой.

Дождались,

Чтоб стихло                                           Встать, поднять руки вверх.

Ненастье.                                               покачать ими.

И снова, как прежде,

Стоит тишина…                                    садятся на ковер.

- Спасибо за солнце и счастье!            Произносят слова.

 

        Словесная игра «Чудеса природы».

(демонстрация иллюстраций с изображением инея, града, снегопада, листопада, радуги, тумана, дождя и др.)

Восп: кто больше назовет ярких природных явлений, происходивших в нашем городе, крае, тот и победит.

 

Игра на внимание «Что наденем на прогулку».

(воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом одежды, соответствующей ее состоянию)

Восп: как можно определить погоду на ближайшее время?

Дети: по народным приметам. Солнце садится за тучу – жди ненастья. Звездное небо – к похолоданию или даже к морозу. Яркий закат солнца летом – будет день жарким.

(под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется Солнышко (муляж) (помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет движение).

Восп: дети, с чего начиналось наше занятие?

Дети: играли с Тучей; слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

Восп: вы так хорошо работали, что выглянуло Солнышко, и от него стало светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.

(воспитатель раскрывает муляж, внутри находятся медальки-шоколадки).

Восп: на что похожи медальки?

Дети: на маленькие солнышки.

(исполнение русской народной песни «Светит солнышко в окошко»)

Восп: какой замечательный подарок сделало вам Солнышко! Я желаю, чтоб солнце всегда вам ярко светило, чтобы вы были здоровыми и счастливыми.

(подведем итоги). Что вы знаете про гидрометеоцентр?

- как самим можно определять предстоящую погоду?

- Как влияет погода на живую природу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_darit_chudes.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности: учить детей работать с календарем природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой. Работать парами; продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями; развивать любознательность, наблюдательность, мышление; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдать с детьми за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксировать их; выучить стихотворения. Пословицы, поговорки, приметы о временах года, осадках; изготовить вертушки, самолетики, воздушных змеев, султанчики, учить играть детей с ними.

Материал и оборудование: календари погоды за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь; дневник наблюдений; на каждого ребенка: краски, цветные карандаши, стаканчик для воды, салфетка, карточки с изображением знаков состояния погоды, круги разного цвета по 2 шт., поролоновые губки; конфетти, бубен, запись песни Э. Рязанова «У природы нет плохой погоды», песни «Гусляры»; флюгер, зонд, костюм персонажа Тучи, тележка, два тазика, муляж «Солнышко», медальки-шоколадки.

                           Ход образовательной деятельности

(в салон медленно влетает персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания, а если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно).

Туча: намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать. Послушайте звуки.  С чем их можно сравнить?

Дети: с дождем.

Туча: что произойдет, если подуть на конфетти?

Дети: они полетят.

Туча: что напоминает конфетти?

Дети: снег, на который подул ветер.

(туча ударяет в бубен)

Туча: с чем можно сравнить этот звук?

(звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома)

Туча: с чем можно сравнить   то, что мы делали и услышали как назвать это одним словом?

Дети: явления природы.

(звучит песня «У природы нет плохой погоды…». Туча хвалит детей и «улетает», но перед этим обещает, что солнышко обязательно заглянет в детский сад).

Восп: кто сообщает нам о состоянии погоды?

Дети: дикторы по радио, телевизору.

Восп: верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего, как вы думаете, определяют состояние погоды?

Дети: с помощью приборов.

Восп: да, это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы.

(демонстрирует приборы, приводит их в движении)

Восп: а как в детском саду вы следите за погодой?

Дети: наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой. На прогулке играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолетиками;  результаты фиксируем в календаре погоды и дневнике наблюдений.

Восп: какая погода бывает у нас зимой,  а какая – летом?

(дети отвечают).

(воспитатель показывает лист календаря).

Восп: что означают клетки в календаре погоды?

Дети: дни недели.

Восп: назовите их.

(дети перечисляют).

1-й ребенок: всех их братьев ровно семь,

                       Вам они известны все.

                       Каждую неделю кругом

                       Ходят братья друг за другом.

                       Попрощается последний,

                       Появляется передний.

                                                             С. Михалков

2-й  ребенок: мы спросили у Емели:
                      «Назови нам дни недели».

                       Стал Емеля вспоминать,

                       Стал Емеля называть:

                       - Так, в минувший понедельник

                       Дядька крикнул мне: «Бездельник!»,

                       На забор я влез, и дворник

                       Гнал меня метлой во вторник.

                       В среду я ловил паука

                       И свалился с чердака.

                       Воевал в четверг с котами

                       И застрял под воротами.

                       В пятницу дразнил собаку,

                       Изодрал себе рубаху.

                       А в субботу, вот потеха,

                       На свинье верхом поехал!

                       В воскресенье отдыхал –

                       На мосту сидел дремал,

                       Да с моста свалился в реку,

                       Не везет же человеку!

                       Так у нашего Емели

                       Дни недели пролетели.

                                                                С. Михалков

Восп: назовите, какой сегодня день недели, какое число, какой идет месяц.

                                       Игра «Угадай»

(воспитатель читает загадку о явлениях природы, дети находят отгадку среди условных обозначений)

Загадки.

  • Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже тем дождик ближе.  

                                                  (облака).

  • Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)
  • Яркий шар вист на небе,

Светит мне, тебе и детям.

                                (солнце)

  • Шел долго вяз и в землю увяз.   (дождь)
  • Цветное коромысло над рекою повисло. (радуга)
  • Не художник, а рисовать умеет. (мороз)
  • Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

                                          (снежинка).

Восп: какое сейчас время года?

Дети: середина осени, месяц октябрь.

Восп: какая сегодня погода? (дети отвечают)

(под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадает цвет, с тем ребенок в паре выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности)

Работа с календарем погоды.

- Отметьте состояние погоды на данный день.

Работа с дневником наблюдений.

- Нарисуйте состояние погоды за сентябрь и октябрь.

Составление итоговой сводки.

- Подсчитайте, сколько было солнечных, сколько пасмурных дней, какие выпадали осадки за летние месяцы.

(воспитатель помогает при подсчете количества дней)

                                        Физкультминутка

                                               В ЛЕСУ

В лесу было тихо,                                 Руки поднять вверх, подняться

Деревья дремали.                                  на носки.

Вот ветер подул -                                  Движения кистями рук из стороны

И они застонали.                                   в сторону.

Безжалостно ветер                                Руки вытянуты, наклоны влево,

Ломали их порой.                                 вправо, вперед.

Под дерево сели                                    приседания.

Ребята гурьбой.

Дождались,

Чтоб стихло                                           Встать, поднять руки вверх.

Ненастье.                                               покачать ими.

И снова, как прежде,

Стоит тишина…                                    садятся на ковер.

- Спасибо за солнце и счастье!            Произносят слова.

        Словесная игра «Чудеса природы».

(демонстрация иллюстраций с изображением инея, града, снегопада, листопада, радуги, тумана, дождя и др.)

Восп: кто больше назовет ярких природных явлений, происходивших в нашем городе, крае, тот и победит.

Игра на внимание «Что наденем на прогулку».

(воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом одежды, соответствующей ее состоянию)

Восп: как можно определить погоду на ближайшее время?

Дети: по народным приметам. Солнце садится за тучу – жди ненастья. Звездное небо – к похолоданию или даже к морозу. Яркий закат солнца летом – будет день жарким.

(под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется Солнышко (муляж) (помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет движение).

Восп: дети, с чего начиналось наше занятие?

Дети: играли с Тучей; слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

Восп: вы так хорошо работали, что выглянуло Солнышко, и от него стало светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.

(воспитатель раскрывает муляж, внутри находятся медальки-шоколадки).

Восп: на что похожи медальки?

Дети: на маленькие солнышки.

(исполнение русской народной песни «Светит солнышко в окошко»)

Восп: какой замечательный подарок сделало вам Солнышко! Я желаю, чтоб солнце всегда вам ярко светило, чтобы вы были здоровыми и счастливыми.

(подведем итоги). Что вы знаете про гидрометеоцентр?

- как самим можно определять предстоящую погоду?

- Как влияет погода на живую природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"

Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»   ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...

НОД средняя группа "Природа дарит чудеса"

НОД открытого занятия "Природа дарит чудеса"...

НОД средняя группа "Природа дарит чудеса"

Нод Средняя группа "Природа дарит чудеса"...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Природа Дарит чудеса

исследовательская деятельность в детском саду...