Природа Дарит чудеса
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Рытикова Виктория Петровна

исследовательская деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_mama.docx998.06 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Природа дарит чудеса»

Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем , его климатическими и природными условиями ; учить детей работать с календарём природы , отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договориться  между собой, работать парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе.

Материалы   2конверта с письмами, конверты с разрезными картинками, губки, тарелочки с водой,

Вентилятор, календарь погоды ,банка с водой ,пена для бритья

Ход образовательной деятельности:

- Ребята , сегодня утром у дверей д/с я нашла письмо , только не знаю от кого оно.помогите пожалуйста отгадать.

 «в дверь , в окно стучать не будет

А взойдёт и всех разбудит.»

                                        (солнце )

-значит письмо от солнышка , давайте прочитаем его.

Большая туча закроет меня , она отпустит меня с уговором , что вы  сней поиграете , т. е. выполните все её  задания.

Тучка  решила поиграть с нами в игру угадайка у меня в руках интересный предмет что же это такое(вентилятор)а вы знаете для чего он  нужен .для того чтобы узнать это нам и надо отгадать загадку

Ведущий :неизвестно где живет

                    Прилетит деревья гнёт

                  Засвистит по речке дрожь

                   Озорник , а не уймешь.

- что это такое ? правильно ветер, как вы думаете есть ли сегодня ветер ( ответы детей )

-А что же такое ветер ? (ответы детей )

- Ветер – это движение воздуха .мы дышим воздухом, без него не могут жить ни звери , ни птицы ни рыбы, ни трава.  А можно пригласить ветер в гости(если открыть окно то ветер колышет занавески)

( удары в бубен )  вот какой страшный вопрос : она она надеется что вы отгадаете

- ой , что это такое страшное ?  (ответы детей  )

Потемнело небо – тучами покрылось

 будто колесница в небе прокатилась

Муравьишки скрылись

Гром гремит  , пугает

Дождь ручьями льётся ,молния сверкает

Спрятались под крышу муравьи – зазнайки .

Что с природой стало , дети отгадайте. (гроза)

- С чем можно сравнить , то что мы услышали. Как можно всё назвать одним словом?

Дети: явления природы.

- про какие явления природы говорится  в загадке ?( гром ,молния , дождь).

- а откуда мы узнаём о состоянии погоды .многие ответственные решения зависят от прогноза погоды он нужен и лётчикам и капитанам кораблей .прогнозы погоды могут предупредить людей о надвигающихся стихийных бедствиях, ураганах смерчах а кто же интересно нам сообщает о прогнозе погоды.(ответы детей) При помощи чего , как вы думаете  ,определяют состояние погоды ?(ответ детей)

Дети : с помощью приборов синоптики обработав огромное количество данных полученных с метеостанций и со специальных метеорологических спутников следящих за состоянием погоды из космоса .Ребята а вы знаете что погоду можно   узнать  не только при помощи приборов но и по народным приметам(приметы мои и детей)

- а как  в д/с мы следим за погодой ?

Дети : наблюдаем по дороге в д/с, затем отмечаем  времена года  в календаре природы.

ВЕД. А  при помощи чего мы отмечаем в календаре природы(ответы детей)в этих конвертиках знаки при помощи которых мы сейчас и отметим погоду(в конвертах разрезанные картинки) это опять проделки тучки но мы же справимся и с этим(собирают пазлы) молодцы ребята

Ответы детей.

- ну теперь давайте отметим какая сегодня у нас погода ?

Ребята а погода зимой и летом одинаковая, чем же она отличается

(словесная игра чудеса природы-картинки с изображением  кто больше назовёт природных явлений происходивших в нашем городе правильный ответ картинку открываем)

здесь ещё одна загадка

всех их братьев ровно 7

вам они известны всем

каждую неделю кругом

ходят братья друг за другом

попрощается последний появляется передний

не пойму странная какая то загадка о чём она(дни недели) назовите их

А какой сегодня день недели число месяц

Ребята а давайте с вами немножко разомнёмся (ветер дует нам в лицо) физминутка

Ветерок пригнал нам ещё одно письмо- а в нём какое то задание 1.

намочите водой губки , затем поднимите и отожмите их . послушайте звуки . с чем их можно сравнить ?

дети:  с а дождём что такое дождь  ?какой бывает дождь( (слепой ,снежный, ливень, грибной и т.д.)

А сейчас мы с вами попробуем сделать тучу с дождём(опыт с пеной и водой)

а что бывает после дождя (радуга)

а хотите мы с вами сделаем радугу сколько цветов у радуги назовите

а сейчас возьмите по одному фломастеру которые соответствуют цветам радуги и поставьте точк у(опыт с водой)

ну вот ребята радуга у нас есть а солнышка до сих пор нет

(телефонный звонок0 разговор с тучкой

Ребята звонила тучка она рада что вы справились со всеми её заданиями она отпустит наше солнышко для этого закройте глазки а я скажу волшебные слова

Где ты солнце в самом деле

Мы совсем окоченели

Без тебя вода замёрзла

 Без тебя земля промёрзла

Выйди солнышко скорей

 Приласкай и обогрей

(на шарике солнышко а на нём письмо) ребята большое спасибо что вы справились со всеми заданиями тучки в благодарность за это я вам делаю подарок и желаю чтобы солнышко вам ярко светило и вы были здоровыми и счастливыми

Ребята, а давайте вспомним какие задания нам давала тучкаC:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\DSCF1709.JPGC:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\DSCF1695.JPGC:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\DSCF1711.JPGC:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\DSCF1707.JPG                 C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\DSCF1704.JPG       C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\DSCF1717.JPG     C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\DSCF1699.JPG

 

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\DSCF1715.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"

Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»   ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...

природа дарит чудеса

Цели деятельности: учить детей работать с календарем природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой. Ра...

НОД средняя группа "Природа дарит чудеса"

НОД открытого занятия "Природа дарит чудеса"...

НОД средняя группа "Природа дарит чудеса"

Нод Средняя группа "Природа дарит чудеса"...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...