Итоговое занятие
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Решетова Наталья Юрьевна

Итоговое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Итоговое интегрированное занятие

по развитию речи и рисованию

в 1 младшей группе № 1

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отгадывать загадки, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями, развивать интонационную выразительность речи, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

Программное содержание:

1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
          2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методические приемы: отгадывание загадок, прочтение р.н.с. «Курочка Ряба», чтение стихов, рассказов, потешек о курочках и цыплятах, беседы и рассматривание картин домашних птиц.

Материал и оборудование: 

Картинки  одной курочки и нескольких  цыплят, рисунок сюжетной картинки из сказки «Курочка Ряба» (дед, баба плачут, около них золотое яичко),  сказочный домик,  желтая гуашь, кисти, листы бумаги, шаблоны яиц на картоне.

Словарная работа: пестрая, пушистые, желтые, маленькие, большая.

Предварительная работа: 

• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, загадывание загадок.

• Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

• Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами

• Знакомство с желтым цветом

Методика проведения занятия:

 (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые, хорошие.

Давайте с ними поздороваемся!

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете 
Нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Но для того, чтобы нам попасть в сказку , нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают) 

Послушайте загадку, о чём я говорю: 

1. По двору гуляет, 
Цыпляток созывает: 
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! 
Не ходите далеко!" 
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»)


Воспитатель: Правильно, это курочка.

Послушайте следующую загадку.
2.Очень тоненько поёт
Маму- курочку зовет.
Жёлтенький ребенок -
Кто это? 
(Дети отвечают: - «Цыпленок»)


Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята? 
Дети: маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель:  -А как они пищат? 
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка какая? 
Дети: пестрая, большая.
Воспитатель: А цыплята какие? 
Дети: Маленькие.

Воспитатель:А как курочка цыпляток зовет?

Дети: Ко-ко-ко
ВоспитательКурочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много. 

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

-Ребятки, а хотите, я вас превращу цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.

 Давайте поиграем с вами в игру. Повторяйте за мной движения.
(Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!               (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!              (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука         (руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка             (руки разводим в стороны, показываем

                                                длинного  жука)
Выпили водицы
целое корытце,                    (наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень,   (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно             (закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно               (развести руки в стороны).

ВоспитательРебята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик). На крылечке дед с бабой плачут. Курочка снесла им яичко не простое - золотое, а оно разбилось…

Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?
(дети отвечают)

Воспитатель(обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много – много яичек принесем.

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок - золотые яички.
Подходите к столу.

-Посмотрите, у нас есть листы бумаги, гуашь и кисти. Из которых мы и сделаем золотые яйца. Аккуратно мокните кисточки в воду, затем в краску, обведите контур яйца и раскрасте его. Старайтесь не выходить за контур. (Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. По окончанию работы, дети и воспитатель любуются работой). 

Воспитатель: 

Цыплятами ребята побывали,

Много золотых яиц нарисовали,

Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель:

 Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.
До новых встреч! До свидания!
(ребята прощаются)

Литература:

1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

4. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы.

5. Фесюкова Л.Б.  Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...