Главные вкладки

    «Откуда хлеб пришёл?» интегрированное занятие по развитию связной речи (старшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    На основе русской сказки "Колосок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_starshaya_gr._kolosok.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида «Тополёк»

    «Откуда хлеб пришёл?»

    Итоговое занятие по развитию связной речи

     (старшая группа)

    Учитель-логопед высшей категории:

    Михайленко Н.И.

    г.Волгодонск 2011г.

    Коррекционно-образовательные цели. Учить детей пересказывать сказку, включая в работу элементы драматизации. Обучать логическому построению высказывания.

    Коррекционно-развивающие цели. Расширять словарь предметов и действий (лапта, обмолачивать). Развивать умение согласовывать сущ. с числит. в ум-ласк. форме. Развитие фонематического восприятия, элементов анализа и синтеза. Развитие умения координировать звук, слог, слово с движением. Развивать внимание, мышление, воображение.

    Коррекционно-воспитательные цели.  Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

    Оборудование. Сюжетные картинки по тексту сказки, игрушки (мышки, петушок), предметные картинки (хлебобулочные изделия), схема («Откуда хлеб пришел»)

    Предварительная работа. Чтение произведений на тему «Откуда хлеб пришёл», рисование «Бублики», аппликация «Колосок», конструирование поделок «Мышки»

    Ход занятия.

    Уважаемые гости, сегодня вы увидите то, как мы умеем произносить, рассказывать, играть и показывать.

    1.Организационный момент. Объявление темы. Развитие памяти. Автоматизация поставленных звуков.

    Дети держат в руках картинки и произносят стихотворение:

    Мы картиночки покажем

    И про каждую расскажем:

    Вот пирог, батон, буханка,

    Пряник, бублик и баранки.

    То не овощи, не фрукты.

    Это всё – хлебопродукты.

    Повар, ты их испеки

    В жаркой печке из муки.

    Логопед. Объявляет игру «Поварята». Дети составляют предложения о том, чего и сколько они испекли.

    Я испёк 2 пирога и 5 пирожков. Я испёк 2 батона и 5 батончиков. И т. д.

    Логопед. А откуда появились ваши хлебопродукты? Дети отвечают.

    2. «Откуда хлеб пришёл?».

    Логопед предлагает детям правильно выстроить последовательность событий, которые необходимы для создания хлеба.

    Дети, работая с опорными карточками и выставляя их по очереди на наборном полотне, показывают соответствующие действия руками.

    «Колосок» (приподнятые руки, пальцы расставлены), «обмолотить» (хлопки в ладоши), «Мешок» (собрать, завязать мешочек), «Мельница» (круговые движения выпрямленными ладонями вокруг друг друга), «Тесто» (ритмичные нажимания ладоней друг о друга) «Дрова» (руки согнуты в локтях, кулаки сжаты), «Печка» (руки на поясе, дышать животом: выдох-втянуть,  вдох - расслабить, надуть) «Пирожки» (ладошки сложены лодочкой друг на друге – «лепим»)

    Логопед: А каковы ваши пироги, если их понюхать? (ароматные), если их попробовать на вкус? (вкусные, сладкие, с капустой )

    Логопед:  А если мама попробует ваши пироги, как она воскликнет?

    Дети с помощью приёмов фоноритмики показывают мамину реакцию: АХ! АХ! АХ!

    Свою радость: ХА! ХА! ХА!

    Логопед: А что на стол ставят к пирогам?

    3. Работа со словом СОК.

    Логопед: Дети, а какой напиток можно приготовить из овощей и фруктов?

    Дети: Сок.

     Логопед: Предлагаю вам поиграть с этим  словом и назвать все звуки по порядку.

    4. Работа со сказкой  «Колосок». Инсценировка.

    Логопед: Дети, а  вы помните как пекли пироги петушок Голосистое Горлышко и мышки Круть и  Верть?

    Дети совместно с логопедом выбирают автора, петушка и двух мышек. Дети берут  героя (мягкую игрушку на палочке или на руке) и инсценируют сказку, разделённую на две части, что даст возможность всем детям стать «артистами».  

     

    5. Игра «Как  ленивым мышатам стать трудолюбивыми?».

    Логопед: «Дети, а если бы в нашей  группе все ребята  были бы похожи на таких мышат, то как бы мы жили?»  

    «Как помочь исправить характер нашим знакомым мышкам?»

    Дети предлагают свои варианты выхода.

    Логопед: А чтобы наши герои не забыли последовательность работы, мы им раскроем секрет 5 пальцев.

    Логопед и дети, раскрывают пальчики из кулака правой руки, начиная с мизинца:                          

    5. Собрать колосья.

    4. Обмолотить колосья.

    3. Перемолоть зёрна.

    2. Замесить из муки тесто.

    1. Испечь пироги!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

    открытое занятие по сязной речи в средней группе...

    Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

    Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

    Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"

    Конспект занятия по развитию связной речи  по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...

    Конспект группового занятия по развитию связной речи. Старшая группа.

    Конспект занятия составлен с учетом наличия в группе ребенка с особенностями развития....

    Презентация к занятию по развитию связной речи старших дошкольников "Золотая осень в пейзажной живописи русских художников"

    Данная презентация является иллюстративным материалом к занятию по развитию связной речи старших дошкольников.  Презентация составлена в программе Microsoft PowerPoint. Рекомендована д...