Главные вкладки

    Конспект группового занятия по развитию связной речи. Старшая группа.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект занятия составлен с учетом наличия в группе ребенка с особенностями развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dlya_inklyuzii.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа№ 625. Д/о «Созвездие».

    Составила: учитель-логопед Ишанова И.Ю.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. СТАРШАЯ ГРУППА.

    (в группе  1 ребенок с ЗПР)

    ТЕМА:  Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки.

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    • Знакомство с рассказом Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал» в сокращении.
    • Развитие умение пересказывать рассказ по опорным картинкам.
    • Расширение словарного запаса.
    • Развитие внимания, памяти, мышления.
    • Интеграция работы полушарий мозга, гармонизация эмоций и процессов мышления.

    ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, изображающие ветку, медведя, белку, шишку, зайца, сороку, лосей, гриб, девочку, лису; текст рассказа Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I. Организационный  момент.

    Выполнение телесно-ориентированного упражнения «Перекрестные шаги». (Занимает около  1-2 минут. Материал взят из комплекса «Гимнастика мозга» П.Деннисона, переработанного О.Цыпленковой).

    Упражнение выполняется стоя:

    1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
    2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

    («Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, слушания, усвоения новой информации.)

    {Ребёнок с ЗПР выполняет упражнения  с помощью педагога в начале, затем можно попросить его «показывать» это упр. другим детям.}

    II. Сообщение темы занятия.

    «Сядет тот, кто назовет любое лесное животное или птицу.» (повторение диких животных и птиц)

    {Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}

    1.Чтение рассказа «Как медведь сам себя напугал»

    « Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ёлке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать!

    Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает!

    «Не уйти ли лучше?»

    Рявкнул медведь и дал стрекоча.

    Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила!

    Так медведь сам себя напугал».

    {С ребёнком с ЗПР рассказ читается до занятия, индивидуально. Выясняется понимание текста, уточняются персонажи, и т.п.}

    2. Словарная работа.

    Выяснение понимания детьми смысла слов:

    хрустнула, угодила, гуща леса, наскочил, выпугнул, насторожил уши, лопочет, рявкнул, дал стрекача.

    Подбор синонимов к указанным словам.

    {Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}

    3. Выяснение понимания детьми смысла рассказа. Отбор картинок, которые не подходят к рассказу. Ответ на вопрос: почему?

    {Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}

    4. Рассматривание картинок, выяснение  их последовательности в рассказе.

    5. Выяснение причинно-следственных связей в рассказе.

    Детям предлагается ответить на вопросы:

    • Почему медведь убежал из леса?
    • Почему испугались лоси?
    • Почему испугалась сорока?
    • Почему испугался заяц?
    • Почему испугалась белка?

    {Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}

    III. Динамическая пауза.

    Выполнение упражнения на растягивание мышц спины и рук.

    Упражнение выполняется стоя. Дети переплетают пальцы рук в замок и вытягивают руки ладонями вниз. С усилием тянут руки вниз так, чтобы напрягались мышцы спины, затем вперед, вверх и, расцепив руки, с сильным выдохом роняют их через стороны вниз. Упражнение выполняется 3 раза.

    IV. Составление пересказа рассказа.

    Дети пересказывают рассказ по цепочке.

    {Ребёнка с ЗПР спрашиваем первым, поощряем правильный ответ, в случае затруднения просим помощи у других детей.}

    V. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

    Литература: Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с недоразвитием речи). Пособие для логопедов.- М.: Просвещение, 1981.- 112с., ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

    открытое занятие по сязной речи в средней группе...

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...

    Группового занятия по развитию связной речи по сказке «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»

    Цель: формирование умения строить пересказ по вопросамЗадачи: 1.Коррекционно-образовательные:- формировать умение внимательно слушать сказку;-формировать умение составлять пересказ с опорой на речевой...