Главные вкладки

    Группового занятия по развитию связной речи по сказке «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

    Алёшина Наталья Владимировна

    Цель: формирование умения строить пересказ по вопросам

    Задачи:

    1.Коррекционно-образовательные:

    - формировать умение внимательно слушать сказку;

    -формировать умение составлять пересказ с опорой на речевой образец и наглядность;

    -закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

    -активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме «Домашние птицы»;

    - закреплять навыки словоизменения и словообразования; подбора однокоренных слов;

    --закреплять умение выделять основную мысль произведения.

    2. Коррекционно-развивающие:

    -развивать слуховое внимание, память;

    - развивать логическое мышление;

    - развивать наблюдательность и зрительное восприятие;

    -развивать мелкую и общую моторику.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать внимательное отношение к своей и чужой речи;

    -воспитывать навыки сотрудничества.

    Оборудование: иллюстрации к сказке

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    • Отгадайте, кто главный герой сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться на занятии:

    Красный гребешок,

    Рябенький бочок.

    Рано встаёт, голосисто поёт,

    Деткам спать не даёт.

    (Петух.)

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Петушок - пальчиковое упражнение «Петух».

    Курочка - пальчиковое упражнение «Курица».

    Хозяйка - пальчиковое упражнение «Баба».

    Хозяин - пальчиковое упражнение «Дед».

    Корова - пальчиковое упражнение «Корова».

    1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

    Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

    • Петя, не торопись. Петя, не торопись.

    Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

    Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

    • Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
    • Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

    Бросилась курочка к корове:

    • Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
    • Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

    Бежит курочка к хозяину:

    • Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
    • Беги скорей к кузнецу за косой.

    Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

    Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

    Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

    Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка- ре-ку!»

    IV. Беседа:

    1. Обсуждение сюжета сказки:

    - Ребята, как вы думает, кто главные герои сказки?

    - С чего начинается сказка?

    - К кому побежала курочка сначала? Что ей там ответили? К кому потом?

    - Финал сказки. Чем закончилась? Мог ли быть другой финал?

    2. Обсуждение героев:

    - Присутствуют ли в сказке отрицательные и положительные персонажи? Если да, то кто?

    -Расскажите, про характер героя, как вы думаете, как он выглядел? Как выглядела курочка? А как бы вы поступили на их месте?

    3.Общие впечатления о прочитанном.

    -Какие впечатления у вас сложились от сказки? Что вы из нее поняли?

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Групповое занятие по развитию связной речи

    Тема: СКАЗКА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»

    Цель: формирование умения строить пересказ по вопросам

    Задачи:

    1.Коррекционно-образовательные:

    - формировать умение внимательно слушать сказку;

    -формировать умение составлять пересказ с опорой на речевой образец и наглядность;

    -закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

    -активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме «Домашние птицы»;

    - закреплять навыки словоизменения и словообразования; подбора однокоренных слов;

    --закреплять умение выделять основную мысль произведения.

    2. Коррекционно-развивающие:

    -развивать слуховое внимание, память;

    - развивать логическое мышление;

    - развивать наблюдательность и зрительное восприятие;

    -развивать мелкую и общую моторику.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать внимательное отношение к своей и чужой речи;

    -воспитывать навыки сотрудничества.

    Оборудование: иллюстрации к сказке

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    • Отгадайте, кто главный герой сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться на занятии:

    Красный гребешок,

    Рябенький бочок.

    Рано встаёт, голосисто поёт,

    Деткам спать не даёт.

    (Петух.)

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Петушок - пальчиковое упражнение «Петух».

    Курочка - пальчиковое упражнение «Курица».

    Хозяйка - пальчиковое упражнение «Баба».

    Хозяин - пальчиковое упражнение «Дед».

    Корова - пальчиковое упражнение «Корова».

    1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

    Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

    • Петя, не торопись. Петя, не торопись.

    Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

    Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

    • Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
    • Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

    Бросилась курочка к корове:

    • Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
    • Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

    Бежит курочка к хозяину:

    • Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
    • Беги скорей к кузнецу за косой.

    Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

    Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

    Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

    Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка- ре-ку!»

    IV. Беседа:

    1. Обсуждение сюжета сказки:

    - Ребята, как вы думает, кто главные герои сказки?

    - С чего начинается сказка?

    - К кому побежала курочка сначала? Что ей там ответили? К кому потом?

    - Финал сказки. Чем закончилась? Мог ли быть другой финал?

    2. Обсуждение героев:

    - Присутствуют ли в сказке отрицательные и положительные персонажи? Если да, то кто?

    -Расскажите, про характер героя, как вы думаете, как он выглядел? Как выглядела курочка? А как бы вы поступили на их месте?

    3.Общие впечатления о прочитанном.

    -Какие впечатления у вас сложились от сказки? Что вы из нее поняли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

    Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

    Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

    Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

    Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект группового занятия по развитию связной речи. Старшая группа.

    Конспект занятия составлен с учетом наличия в группе ребенка с особенностями развития....

    Конспект занятия по развитию связной речи Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

    Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек...