План-конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Беседа о А.С. Пушкине"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алифирова Наталья Александровна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_rechevoe_razvitiepodgotovitelnaya_gruppa.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности   с дошкольниками в подготовительной к школе группе. 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Беседа о А.С. Пушкине».

Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

2.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

3.Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.

4.Продолжать учить читать выразительно стихотворения.

5.Обогащать и расширять словарный запас детей.

6.Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Методы и приемы: чтение отрывков из стихотворений и сказок, вопросы, рассуждения, обсуждения, рассказ, показ,  анализ.

Материалы и оборудование: книги  А.С. Пушкина «Сказки» и «Зимнее утро», иллюстрации к произведениям, портрет поэта, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:(Показ слайдов с изображение осенних пейзажей и героев поэмы «Руслан и Людмила).

1) (Отрывок из стихотворения «Осень», Слайд №10)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

2) (Отрывок из стихотворения « Есть в осени первоначальной...», Слайд №2) 



Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

3) (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», Слайд №4)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

В: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк ?

(Слайд№ 5)

Д: Это Пушкин.

В: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?

Д: Он написал много сказок и стихов.

(Слайд№ 6)

В: (Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте)

«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях .о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли к ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина  созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».

(Слайд№ 7)

В: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!

(Слайд №8)
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.

(Слайд №9)
С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.  

(Слайд№10)
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

(Слайд №11)

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А.С. Пушкину. Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.(Слайд №12)

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

(Слайд№13)

(от имени сундука)

В: Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В:  Верно.

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Правильно, ребята.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»

В: Дети, вам понравилось играть?

Д:Да!

В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?(Слайд№ 14)

Д:  О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В:  Какие сказки написал А.С. Пушкин?(Слайд №15)

Д:  Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …

В:    Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным. просмотром мультипликационного отрывка из сказки ,а название этой сказки вы должны будете отгадать.(Мультфильм)

Д:Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Молодцы, ребята! Вам понравилось?

Д: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

план-конспект занятия для по развитию речи для подготовительной группы

конспект занятия по развитию речи на тему "Знакомство с букой Е"...

план-конспект занятия для по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква Е"

план-конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква Е"...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...