Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Голубец Наталья Александровна

Конспект НОД по развитию речи посредством развития мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы во второй младшей группе.

Тема: «Прогулка в зимнем лесу».

Цель: развитие у детей речевой активности.

Задачи: расширять знания  детей об основных признаках зимы, формировать умение отгадывать загадки; стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук; упражнять детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных; вызвать у детей положительные эмоции, улучшить настроение, побуждать детей эмоционально воспринимать сюжет сказки; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Художественное творчество (лепка)», «Социализация».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи посредством развития мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы во второй младшей группе.

Тема: «Прогулка в зимнем лесу».

Цель: развитие у детей речевой активности.

Задачи: расширять знания  детей об основных признаках зимы, формировать умение отгадывать загадки; стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук; упражнять детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных; вызвать у детей положительные эмоции, улучшить настроение, побуждать детей эмоционально воспринимать сюжет сказки; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Художественное творчество (лепка)», «Социализация».

  1. Дети стоят в кругу:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И по кругу мы пойдём.

Хоровод мы заведём.

С  добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

В: Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

В: Тогда послушайте:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Д: Зимой.

В: Почему вы так подумали? (ответы детей)

Молодцы, ребятишки, а вы хотите отправиться на прогулку в зимний  лес?

Д: Да, хотим!

В: А что нам надо для этого сделать?

Д: Одеться!

В: Что мы первое наденем?

Д: штанишки, сапожки, шапку, куртку, шарф, рукавички.

В: Вот мы с вами оделись, теперь можно отправляться  в путь:

Отправляемся гулять,

Чудеса нас ждут опять.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Очень холодно зимой,

Побежали все за мной.

Вот пошёл снегопад

Снегу каждый очень рад.

По дорожке мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Стоп, ребята, мы пришли.

(На «сугробе» лежит письмо)

В: Ребята, а что это?

Д: Письмо.

В:Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите нам! Подпись: Лесные звери». Ну что, ребята, давайте узнаем, что же случилось у зверюшек,  и  поможем им?

Д: Давайте.

В: Ребята, тут в конверте ещё картинки какие-то разрезанные,  чтобы узнать, каким зверюшкам мы поможем, нам нужно собрать эти картинки.

(Делемся на компании по цвету (красные, жёлтые, зелёные) и каждая компания собирает свою картинку (заяц, медведь, белка)).

В: Молодцы, ребята, вот мы и узнали, кому пойдём помогать.

  1. В: Ой, ребята, а кто это под ёлочкой спрятался?

Д: Зайка.

В: Ребята, какой зайка? (ответы детей)

В: Почему зайка зимой белый?

Д: Чтобы его не заметили на снегу.

В: Подойду поближе, чтобы не спугнуть трусишку, а вы стойте тихо. Ребята, какое настроение у зайчика? Почему вы так подумали? (ответы детей). Давайте спросим у зайки (спрашивают).

З: Да вот, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же из избушки и выгнала! Да ещё и запасы мои все спрятала!

В: Дети, вы помните, как называется эта сказка?

Д: «Заюшкина избушка».

В: Ребята, а какая лиса в этой сказке? (ответы детей)

В: не плачь, зайка, мы тебе поможем! Поможем, ребята?

Д: ДА!

В: Ребята, чем зайка питается?

Д: Морковкой и капустой.

В:Давайте разделимся на 2 группы и поищем для зайки морковку и капусту. Девочки будут искать в первом бассейне, а мальчики во втором.

(В пальчиковом бассейне ищем овощи: в первой ёмкости с крупой -  морковку, во второй  – капусту).

В: Зайка, возьми пожалуйста, угощайся, а лису мы прогоним. Ребята, а как мы прогоним лису?

Д: давайте похлопаем звонко, потопаем громко, лиса испугается и убежит! (топают, хлопают, лиса «убегает», в избушку садим весёлого зайчика).

В: Дети, а теперь какой зайка?

Д: Весёлый.

В: Как вы это поняли? (ответы детей)

В: Спасибо, пойдем дальше.

Отправляемся гулять,

Чудеса нас ждут опять.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Стоп, ребята, мы пришли!

В: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Д: Берлога.

В:  Кто же в ней живёт?

Д: Медведь.

В: Что медведь зимой делает?

Д: Спит.

В: Тогда не будем шуметь, а тихонечко заглянем к нему (заглядываем). Смотрите, записка: « пожалуйста помогите, закончились запасы ягод. Медведь»).  Как мы ему поможем? Где мы ягоды найдём зимой?(ответы детей).  У нас есть пластилин, может сделаем ягодки из пластилина?

Д: Да!

        Лепка «ягодки».

В: Спасибо, ребята, положим я годки на тарелочку и поставим её мишке, он проснётся и обрадуется. А мы поспешим дальше.

Отправляемся гулять,

Чудеса нас ждут опять.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Стоп, ребята, мы пришли!

В: Ребятки, кто это?

Д: Белка.

В: Как называется её домик?

Д:Дупло.

В: Юля, повтори; Саша, повтори, все вместе скажем: «ду-пло», молодцы! Белочка плачет, что случилось? Давайте спросим у неё.

Б: Потерялся мешочек с орешками, помогите мне пожалуйста, ребятишки.

(Мешочек рассыпался. Дети берут по одному орешку и делаем пальчиковую гимнастику):

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке, покрутился, покружился

На моей ладошке.

В кулачок орешек – прыг!

Притаился озорник!

Где орешек, покажись,

Кулачок наш разожмись! (С. Елисеева)

(Кладут орешки в мешочек и отдают белочке).

Б: Спасибо, ребята, а я хочу с вами поиграть.

        Подвижная игра «Белка»

Скачет белка –

Прыг да скок!

Съела маленький грибок.

И орешки закопала

И дальше поскакала.

  1. В: ну вот, ребята, закончилась наша прогулка, давайте снимем рукавички, сапоги, верхнюю одежду и шапочки. Ребята, где мы с вами  сегодня побывали? Кому мы помогали? (ответы детей)

В: Мне очень понравилось как вы помогали зверушкам, как искали зайке овощи, как лепили медведю ягодки и как искали орешки для белочки!

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...