Конспект НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шевелина Ольга Владимировна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и познанию живой и неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной   образовательной  деятельности

(Развитие речи, познавательно-исследовательская деятельность)

  Старшая  группа

Задачи:

  1. Формировать умение точно подбирать слова, характеризующие особенности животных.
  2. Закреплять умение интонационно выделять звуки в слове.
  3. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности – многозначных слов.
  4. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Методические приемы: беседа с детьми, напоминания, игровой прием, художественное слово, игровая ситуация, вопросы.

Материалы  и  оборудование: куклы би-ба-бо(заяц, медведь, лиса, еж), макет леса, лес из настольного театра и елок, снежинки, магнитофон, волшебная палочка, морковь, раскраска на каждого ребенка, плоскостные животные(медведь, лиса, заяц, еж).

                                              Ход  занятия

Части

Воспитатель

Дети

I.Вводная  часть (1-2 мин.)

II.Основная часть(10-15 мин.)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я рада с вами познакомится. Давайте сейчас подарим друг другу улыбку.

Ребята, я слышала, что у вас здесь очень интересно и весело и мне очень хочется с вами поиграть в интересную игру, которая называется «Как живешь?» Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте «Вот так и показывайте движения.

«Как живешь?

Как идешь?...

Молодцы! Вижу, играть вы любите.

А природу вы любите?

А что такое природа?

А в лес можно путешествовать?

А вы хотите отправиться в путешествие в лес?

Мне тоже очень хочется с вами отправиться в путешествие в сказочный зимний лес. Давайте закроем глаза

Волшебство сейчас начнется,

Стоит палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Здравствуйте.

Дети улыбаются друг другу под музыку «От улыбки».

Да.

Природа-это лес, где растут деревья, елки, поют птицы.

III.Закл.часть

(3-4 мин.)

Ребята, посмотрите, волшебство произошло и мы с вами оказались в настоящем сказочном лесу. Давайте поздороваемся с лесом, проговаривая все слова четко, правильно и понятно:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Появляется заяц

В.: Здравствуй, зайка! Ребята, поздороваемся с зайкой!

З.: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в нашем лесу.

В.: Зайка, а почему ты грустишь?

З.: Я гулял по лесу с мамой и заблудился

В.: Не переживай так, мама тебя обязательно найдет. Только никуда не уходи с этого места

З.: Ребята, а мне интересно было бы узнать, какой я?

В.: Сережа, а скажи полным предложением «Какой зайчик?». Молодец, правильно.

Д/и «Скажи, какой? Что делает?»

В.:Ребята, скажите, какой звук в словах «пушистый» и «пляшет» шипит?

З.: Спасибо вам, ребята, много я узнал о себе, с вам очень интересно. Счастливого пути вам,  а я буду ждать здесь свою маму.

Предложить детям сделать зайцу что-то приятное, подарить морковку

В.: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Ой, а кто это из-за дерева выглядывает? Посмотри, Алена!

Медведица:

Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в нашем лесу?

М.: Да, в лесу у нас очень красиво. Приглашаю вас к себе в гости, занимайте места. Вы хотите со мной поиграть?

Очень я люблю речевые игры. Скорее повторяйте за мной четко и понятно:

Ши-ши-ши, как конфетки хороши;

Шо-шо-шо, мойте руки хорошо;

Ша-ша-ша, будем кушать не спеша.

М.: Ребята, вы мне не поможете? Я учила чистоговорку и запуталась. Повторите ее с мной правильно

-Вышла из норки шишка,

На нее упала мышка

М.: Ребята, спасибо вам большое

А в словах «мышка», «шишка» какой звук вы слышите?

Вас и не запутать, все правильно.

Желаю, вам, всего доброго и до свидания!

В.: Ребята нам пора дальше отправляться в путь.

Появляется лиса

Л.: Здравствуйте, ребята, я лиса, всему лесу краса!

Я очень люблю играть. А вы?

Приглашаю вас в хоровод(физ.мин)

«Хоровод, хоровод, пляшет радостный народ…»

Л.: Хорошо играете. А расскажите про меня «какая я?»

В.: Марина, скажи пожалуйста полным предложением «какая лиса?».

Спасибо, не буду вас задерживать! Всего доброго!

В.: Ребята, а посмотрите какой густой лес. Как же нам найти дорогу домой? Давайте спросим у ежика, который спрятался вон за той елкой.

Е.: Здравствуйте, ребята.

Я вам помогу найти дорогу, если вы что-нибудь интересное расскажите про мои иголки!
Вот моя фотография, посмотрите и скажите «какие у меня иголки?».

Я думаю, что иголки бывают только у меня! А вы как считаете?

А какие вы еще знаете?

Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием.

Я даже и не знал, что бывает так много иголок!

Вот вам моя волшебная шишка, она вам покажет дорогу домой.

До свидания!

В.: Ребята жалко с лесом расставаться, но пришла пора прощаться! До свидания, сказочный лес!

«Шишка, шишка, помоги нам дорогу покажи!»

Ну вот мы и снова в своей группе!

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что интересного вы узнали?

-Кого мы встречали сегодня в лесу?

-Ребята, а чтобы вы не забывали жителей леса, они оставили для вас свои фотографии!

Спасибо вам большое! Мне было очень интересно путешествовать с вами в сказочном лесу.

До свидания!

Дети проговаривают все вместе.

Здравствуй, зайка!

-белый, добрый, вежливый, пушистый.

Зайчик пушистый с длинными ушами.

Звук «ш».

Маша дарит морковку зайцу.

Мы отправились в путешествие по сказочному лесу.

Дети проговаривают совместно, мальчики, девочки и индивидуально.

Дети проговаривают правильно.

Досвидания, медведица!

Здравствуй, лиса.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая

Рыжая лиса с пушистым хвостом.

Здравствуй, ежик. Ты не подскажешь нам дорогу домой?

Колючие, острые.

Мы считаем, что иголки бывают разные.

Иголки бывают у елки, у сосны, у роз, у кактуса. Еще бывают медицинские и швейные.

До свидания!

Да.

Встреча с медведицей, лисой. Что иголки бывают разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...