Фрагмент конструкта игры с испрользованием мнемотехники и мультидоски
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Анцыгина Лариса Анатольевна

работа по формированию связной речи детей  с использованием приемов мнемосхема и мнемотаблица

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание приемов  в программе

elite  Panaboard

 Этапы (последовательность) деятельности

игры      

Содержание   деятельности

Действия,   деятельность   педагога, используемые приемы.

Действия, деятельность   детей у интерактивной доски, выполнение, которые

приведут к достижению запланированных результатов. 

Планируемый результат.

I. Обсуждение реального события:

-У меня для вас есть  загадка:

«Гостьи к нам пришли:

Седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

-(Зима, весна, лето, осень)

Педагог

загадывает загадку.

 Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям;

комментирует высказывания.

Дети располагаются у ИД.

Отгадывают загадку.

Организация  и настрой детей на игру.

На странице интерактивной доски использованы  приемы:

1. Работа со слоями.

2.Запись на экране.

3. Зафиксировать, блокировать на месте.

4. Галерея

II. Постановка цели игры:

2 страница.

  -Ребята, хоте поиграть  в новую игру?

-Игра называется «Маленькие человечки в стране Символов».

-Чтобы начать игру, нужно помочь маленькому человечку. Странички  книг перепутались, и не соответствуют тексту произведения. Как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы  детей).

-Поместить  страницы в книги.

Педагог создает проблемную ситуацию.

На экране доски убирает «затемнение экрана».

Знакомятся с названием игры.

Принимают условия игры, эмоционально настраиваются.

Осознают цель задания на слух.

 

Проявление готовности к совместной деятельности.

На данной странице интерактивной доски  использованы  приемы:

1. «Затемнение экрана»

2.  «Вставка  аудиофайла».

3.Клонирование

*На странице интерактивной доски использованы  приемы:

1.Свойства страницы, цвет фона

3.Запись на экране

4. Зафиксировать, блокировать на месте.

5.Галерея

6.Группировка объектов.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение иллюстрированного материала на доске:

Задание:

-Прослушайте отрывок из произведения,  и переместите   страницу в книгу.

 -Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

-Какие это четыре крыла у каждой птицы?

-Какие семь перьев в каждом крыле?

(Ответы  детей).

 

3страница

Задание:

- Подбери к картинке символ, используя «инструмент».  

.

Кликает на значки «птички» поочередно, которые находятся в углу каждой книги  воспроизводится звуковой файл.

Задает вопросы.

Вводит элемент новизны;

стимулирует интерес детей.

 Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

организовывает проверку результатов выполнения задания.

Привлекает детей к проведению анализа по выполнению задания.

Осознают цель задания на слух

Выполняют задание на интерактивной доске, перемещают странички в каждую книгу, используя электронную ручку – стилус. 

 Контролируют правильность выполнения задания, помогают.

Дети

высказываются,

выстраивают полный ответ.

Демонстрируют полученные знания и умения, работают с панелью «инструменты»

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе.

Обогащение опыта работы на интерактивной доске,

умение перемещать странички в книги, используя стилус.

 

Умение использовать в работе «инструмент» (варианты: могут менять цвета стрелки, линии,  использовать перо,  маркер, стиратель),  

стилус.

На странице интерактивной доски использованы  приемы:

1.Свойства страницы, цвет фона.

3.Запись на экране

4. Зафиксировать, блокировать на месте.

5. Анимация.

6. Поместить объект на передний план.

7.Галерея

На странице интерактивной доски использованы  приемы:

1.Свойства страницы, цвет фона.

3.Запись на экране

4. Зафиксировать, блокировать на месте.

5. Поместить объект на передний план.

6.Галерея

IV. Зрительная гимнастика

4 страница

Задание 

-Кликни на птичку.

- Зрительная гимнастика «Зимой в лесу».

5 страница.

- Ребята, посмотрите, человечки дошли в страну Символов, встретились с королевой Мнемотаблица. Сейчас они без труда смогут составить интересный  рассказ.

Но их ждут еще задания. Поможете человечкам?

Задания:

-Прочитай слова и подбери картинку к слову.

- Перетащи картинку  и соответствующие символы в мнемотаблицу.

-Составь интересный рассказ по мнемотаблице.

Способствует предупреждению утомления, укреплению глазных мышц, снятию напряжения.

Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность, наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переключают зрения с ближнего на дальний объект, снимают напряжение с мышц глаз.

Составляют рассказ по мнемотаблице.

Переносят полученный опыт во время игры; наблюдают за работой товарища, задают вопросы;

выражают собственное суждение; практикуются в осуществлении выбора

Восстановление работоспособности

 и

создание положительного эмоционального настроя.

Умение перемещать на интерактивной доске 

картинку, символ, используя стилус. Умение подбирать символы, соответствующие времени года;

составлять творческий рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Умение делать логические выводы.

На странице интерактивной доски использованы  приемы:

1.Свойства страницы, цвет фона.

3.Запись на экране

4. Зафиксировать, блокировать на месте.

5. Клонирование.

6.Галерея

V. Рефлексия:  «Оцените себя»

6 страница.

-  Вы довольны своей работой?

- Оцените себя, поставив своего человечка на пьедестал.

«Открытый конец игры».  

- Вы хотите создать новую игру для веселых человечков?

Привлекает детей  к самооценке

Развивает умение распределять время в течение дня.

Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Обсуждают, выражают собственное суждение;

Планируют  самостоятельную деятельность в течение дня.

Умение перемещать на доске  картинку.

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение выражать чувства;

умение делать выводы.

Умение планировать самостоятельную совместную деятельность.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Фрагмент дидактической игры "Геометрические фигуры"

2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).- учить узнавать и называть цвета.Развивающие задачи:- активиз...

Фрагмент дидактической игры «Сороконожка»

Имитация движений сороконожки, формирование чувства юмора, проявление силы воли во время выполнения правил игры, стремление к положительному результату. Способствовать формированию детей взаимодейство...

Конструкт игры-инсценировки по сказке "Репка"

Конструкт по речевому развитию для группы раннего возраста...

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...

Конспект фрагмента квест-игры, посвященной Дню птиц

Данный фрагмент содержит описание заданий на одном из этапов квест-игры....