итоговое занятие для 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дюднева Наталья Юрьевна

итоговое занятие для мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

 «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто Дидактическая игра «правильно - неправильно»

Дюднева Наталья Юрьевна,

воспитатель

Турочак, 2015

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по развитие речи

 «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто.

 Дидактическая игра «правильно - неправильно».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто (Наша Таня, Мишка, Зайка, Лошадка).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные.

Связная речь: способствовать развитию умения отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Какой?», «Почему?»). Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.

Звуковая культура речи: Упражнять детей в отчетливом произнесении фраз и слов, насыщенных  звуком ш  (лошадка, шёрстка)

Грамматический строй речи: Способствовать научению составлять предложения из 2-3 слов при ответе на вопрос. Продолжать учить отгадывать загадки. Рассказывать выразительно стихотворение наизусть с минимальной помощью воспитателя.

Формирование словаря: обогатить словарный запас словами: шерстка,    лошадка, зонтик. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Развивающие.

Развивать речь, логическое мышление, ассоциативную память.

Развивать умение называть действия на картинке.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Продолжать отвечать полным ответом на поставленный воспитателем вопрос.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать положительные качества.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» , рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.

 

Ход образовательной деятельности:

Структура занятия.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Основная часть

Загадывание загадок.

Вопрос.

Похвала, одобрение.

Вопрос.

Физминутка  

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка.

 Его пинают, а он не плачет,

 Его бросают назад скачет.

- Что это?

 Правильно это мяч.

-Посмотри, какой он красивый. Какого цвета мяч? Какой формы? Он большой или маленький?

-А стихотворение про мячик вы знаете? Давайте расскажем его.

-Молодцы!

 Слушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

-Кто это? Правильно это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

-А теперь прочтем стихотворение про зайку

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

- а сейчас давайте встанем и попрыгаем, как зайчики.

Здравствуйте.

Мяч.

Зеленый, круглый, маленький.

Рассказ стихотворения

(А.Барто «Мячик»).

Это зайчик.

Рассказ стихотворения

 (А.Барто «Зайка»).

Плохо, она его забыла на скамейке. Пошел дождь и он промок.  Игрушки нельзя забывать на улице, они могут потеряться.

Дети прыгают, как зайчики.

Вопрос

Хоровые и индивидуальные ответы

Похвала, одобрение.

Вопрос

Физкультминутка

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Указание

Вопросы.

Беседа по содержанию иллюстраций.

Рефлексия.

Похвала, одобрение,

угощение.

Молодцы!Хорошо умеете прыгать.

Садитесь на свои места.

-Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

Кто это?

-Правильно, это лошадка.

 Скажите, какая у меня лошадка? А стихотворение вы знаете про лошадку? Расскажи, Захар.

А теперь давайте все вместе скажем – лошадка.

Юля, повтори – лошадка.

Оля- лошадка.

Ваня, повтори – лошадка.

А теперь давайте все вместе скажем – шерстка.

Соня, скажи - шерстка.

Захар, скажи - шерстка.

Молодцы!

 

-Вот еще одна загадка:

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Кто это?

 Правильно мишка. А какой он?

А про мишку вы знаете стихотворение? Давайте расскажем. Даша, расскажи.

Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем медвежатами.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

(проводиться 2 раза)

Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно-неправильно».

 Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и какая из картинок правильная, а какая нет и почему.

(Воспитатель показывает 1 пару картинок  «Девочка вытирает нос шарфом»)

Что изображено на картинке?

Какая из картинок правильная?

(Воспитатель показывает 2 пару картинок – «мальчик пускает кораблик в зонтике»)

Что изображено на картинке?

Какая из картинок правильная?

(Воспитатель показывает 3 пару картинок –  «мальчики ссорятся из-за игрушек»)

Что изображено на картинке?

Какая из картинок правильная?

(Воспитатель показывает 4 пару картинок –  «девочка кормит кошку конфетами»)

Что изображено на картинке?

Какая из картинок правильная?

А дети любят конфеты?

Кто к нам сегодня приходил на занятие?

Вы у меня молодцы, хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

-На этом занятие закончилось. Скажем до свидания нашим гостям.

Лошадка.

Рассказ стихотворения

 (А.Барто «Лошадка»).

(Все вместе)Лошадка.

Лошадка.

Лошадка.

Лошадка.

(Все вместе)Шерстка.

Шерстка.

Шерстка.

Маленький, мягкий.

Рассказ стихотворения

А. Барто «МИШКА».

Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети садятся на свои места.

Девочка гуляет на улице зимой и вытирает нос шарфом. Она неправильно делает, нос нужно вытирать носовым платком. На другой картинке девочка вытирает нос носовым платком, она делает правильно.

Мальчик играет корабликом в зонтике. Он неправильно делает, зонтик нужен для того, чтобы защититься от дождя. Мальчик, который закрылся от дождя зонтом делает правильно.

Мальчики делят машинку, каждый хочет играть сам машинкой, они ссорятся. Так делать не нужно, надо играть дружно, как на второй картинке мальчики играют вместе. Они делают правильно.

Девочка хочет накормить кошку конфетами, а кошки конфеты не едят. Она неправильно делает. Девочка, на другой картинке наливает молочко кошке, она делает правильно. Кошки любят молочко.

Да.

Лошадка, зайчик, мишка.

До свидания!

 

Самоанализ занятия  

Тема занятия   «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто.  Дидактическая игра «Правильно - неправильно».

 Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто (Наша Таня, Мишка, Зайка, Лошадка).

Интеграция образовательных областейЗадачи:

Образовательные.

Связная речь: способствовать развитию умения отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Какой?», «Почему?»). Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.

Звуковая культура речи: Упражнять детей в отчетливом произнесении фраз и слов, насыщенных  звуком ш  (лошадка, шёрстка)

Грамматический строй речи: Способствовать научению составлять предложения из 2-3 слов при ответе на вопрос. Продолжать учить отгадывать загадки. Рассказывать выразительно стихотворение наизусть с минимальной помощью воспитателя.

Формирование словаря: обогатить словарный запас словами: шерстка,    лошадка, зонтик. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Развивающие.

Развивать речь, логическое мышление, ассоциативную память.

Развивать умение называть действия на картинке.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Продолжать отвечать полным ответом на поставленный воспитателем вопрос.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать положительные качества.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» , рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.

Цели занятия соответствуют программным и индивидуальным особенностям детей подготовительной группы

Данное занятие является интегрированным, так как объединяет несколько образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Познавательный эффект заключается в наличии элементов новой информации для детей и направлены на развитие и активизацию мыслительных и психических процессов – внимания, мышления, речи.

Для достижения поставленных целей, мной была создана развивающая среда, применены разнообразные методы и приемы:

- использована наглядная информация в виде картинок, на

которых изображены правильные и неправильные ситуации;

- использован элемент неожиданности с «чудесным мешочком»;

- приемы работы с опорой на знания и опыт детей, с учетом мнения детей;

- использованы загадки и новые слова «шёрстка», «зонтик».

Для профилактики переутомления детей были использованы физминутки в виде игр малой подвижности.

Мной проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию речи, в конце проведена рефлексия.

Дети на занятии были активны, проявляли интерес к занятию, отвечали на поставленные вопросы, повторяли стихи.

Считаю, занятие проведено успешно, задачи выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...