Презентация традиции и инновации в методике развития речи детей
презентация по развитию речи на тему

Фонарева Оксана Викторовна

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. В этой презентации вы узнаете технологии, которые используются в развитии речи детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Фонарева Оксана Викторовна Теории и инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

Проблема речевой недостаточности дошкольников заключается в том, что в настоящее время ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой.

Слайд 3

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень н е может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Слайд 4

В работе по развитию речи детей дошкольного возраста я использую: Мнемотехника Триз Также в работе по развитию речи я опробировала и применила метод Синквейн

Слайд 5

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи . Использовать мнемотаблицы можно для: - обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказах художественного произведения - при отгадывании и составлении загадок; -при заучивании стихов.

Слайд 6

ТРИЗ - это Приемы нахождения новых идей Приемы фантазирования Алгоритмы создания собственных творческих продуктов: сочинение загадок, игр, сказок и т.д. Решение изобретательских задач под девизом «Не НАВРЕДИ!»

Слайд 7

Преимущества ТРИЗ Не требует больших затрат Можно использовать в традиционной системе обучения Развивает фантазию, воображение у детей Вселяет уверенность в своих силах На занятиях не должно быть: Страшилок, глупостей, пошлости, грубости

Слайд 8

Синквейн слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси . Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для координации пальцев при письме. использовать его как метод развития речи. Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: слова-предметы (существительные) слова-признаки (прилагательные) слова-действия (глаголы) слова-предметы (существительные)

Слайд 9

Также своей работе по развитию речи я применила и методику «Карты ума» Тони Бьюзен для детей старшего дошкольного возраста. «Карты ума» - это инструмент, за универсальность их недаром называют «швейцарским ножиком мышления». «Карты учат» анализировать информацию и выделять ключевые слова. Они идеально подходят для планирования. Осминожка , с разноцветными щупальцами и ключевыми словами – ассоциациями, а в центре голова - тема. В результате своей работы создала, апробировала и залецензировала практическое пособие «Лексический калейдоскоп» для закрепления графо-моторных навыков, обогащению словаря, развитию логического мышления, упражняясь по которым малыши также натренируют мышцы руки и добьются правильной координации пальцев при письме.

Слайд 10

Применение инновационных методов и приёмов в работе по развитию речи помогает детям дошкольного возраста развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление и сокращает время обучения связной речи.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиции и инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста"

Традиционная методика лишает ребёнка самостоятельности, навязывая шаблонность. Что предлагает нам современная методика, какие инновации для развития речи вводятся сейчас в дошкольном образовании - об ...

Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАГАДКАМИ И КОЛЫБЕЛЬНЫМИ ПЕСНЯМИ

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представления о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко произносить их, п...

Деловая игра: «Знатоки методики развития речи детей дошкольного возраста». ( педагогический совет)

 активизировать деятельность педагогов;  способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;  совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности. ...

Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления  с художественной литературой....

Методика развития речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей.Речь является одним из важных приобретени...

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР при реализации образовательной области «речевое развитие».

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР  при реализации образовательной области «речевое развитие»....

А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г. Предмет методики развития речи детей

А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.Предмет методики развития речи детейСущность методики и ее методологическая основаМетодика обучения русскому языку является отраслью...