КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Упражнять детей в диалогической речи. Учить отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать творческое воображение детей, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам. Воспитывать любовь к народной природе, к русской зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ЗАБАВЫ ЗИМЫ»

ДОУ № 8 «Тополек»

Средняя группа

Воспитатель: Васенина И.В

2016 г.

Программное содержание: Упражнять детей в диалогической речи. Учить отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать творческое воображение детей, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам. Воспитывать любовь к народной природе, к русской зиме.

Материал к занятию: Картины с изображением зимних забав: Мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Предварительная работа: Наблюдения на улице, чтение стихотворений, рассказов о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассказать за что они любят зиму. Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод. В результате сделать вывод: зима – самое интересное и веселое из всех времен года. Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

- мальчик катается на коньках;

- девочка катается на коньках;

- дети лепят снеговика;

- дети играют в снежки.

Вопросы:

  1. Кого мы видели на картинке?
  2. Что они делают?
  3. Когда можно кататься на коньках, лыжах, лепить снеговика, играть коньки? (На коньках лучше кататься в морозную погоду, на лыжах – в снегопад, лепить снеговика – в оттепель, снег липкий, играть в снежки так же, когда снег липкий.
  4. В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы к каждой из картинок.

Образец рассказа

На картинке изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать, зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязанную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Воспитатель предлагает отгадывать загадки о зиме:

Кто угадай-ка, белая хозяйка?

Тряхнет перинкой – Над миром пушинки (зима)

Пришла девочка – белянка, побелела вся полянка (зима)

Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель)

Всю зиму пролежит, весной в речку побежит (снег)

Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)

Он вошел – ни кто не видел, он сказал – никто не слышал

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес (мороз)

И не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается зима, снег, мороз или с кем; какие действия совершает зимой метель, снег, мороз и т.д.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя движение по тексту, четко следуя ритму стихотворения.

Тук-тук-тук, тра-та-та!

Что за стук в лесу с утра?

Кто простукивает ель

С низу до макушки?

Приползла улиточка,

Поползла по веточкам.

Что за шум, что за стук?

Видно, кто-то рубит сук.

Все ползла улиточка,

Все ползла по веточкам.

И с высокой веточки

Поглядела вниз.

Вот он в красной шапочке,

В сереньком кафтанчике.

Он простукивает ель,

Словно звонкая капель.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...