Конспект на тему "Хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шипулина Кристина Андреевна

конспект на тему "Хлеб" для 2-й младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb.docx24.4 КБ
Файл k_zanyatiyu.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-й младшей группе на тему «Хлеб».

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, подружимся ручками, подружимся глазками, подружимся губками! Молодцы!

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, у вас такие румяные щечки, красивые глазки, вы такие веселые, счастливые, посмотрите на гостей, и гости  пришли посмотреть на вас.

Воспитатель: другим голосом: 

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?... ( Колобок)

Достаю  колобка

Колобок: здравствуй, Катя, здравствуй Соня, здравствуй Егор, здравствуй Артём и т.д.

Колобок: я к вам из сказки пришел!  

Воспитатель: ребята, а из какой сказки пришел колобок? Из сказки репка? Из сказки теремок? Из сказки курочка ряба?

Воспитатель: Правильно, молодец Егор, это сказка Колобок!

Воспитатель: а что же ты колобок в своей сказке не живешь, зачем в наш садик пришел? (Слушаю на ушко колобка) Ой, ребята, что случилось у колобка, дедушка хотел поработать на огороде, а у него все инструменты пропали, лопаты нет, чтобы копать, и грабель нет, чтобы рыхлить, и лейки нет, чтобы поливать.  Что же делать? Поможем ему найти все инструменты.  (Ищем картинки с изображением инструментов для огорода на столе).

Все нашли? И лопату, и лейку, и грабли, а как это все одним словом назвать? Это…инструменты! Повторите!

Это инструменты чтобы дедушка трудился на огороде. Положим их в мешочек, а колобок их дедушке отнесет.  (Кладем все картинки в мешочек)

Но что-то не уходит колобок, еще что-то у него сучилось. Ой, он говорит, что бабушка хотела поработать на кухне, а у нее потерялась сковородка, кастрюля, тарелка, чашка, и ложки все потерялось. Как бабушке помочь? Поможем найти всю посуду! Как, одним словом сказать, что мы нашли для бабушки?  Это….посуда! Повторите!  Это посуда, чтобы бабушка трудилась на кухне. Положим их в мешочек.  (Кладем все картинки в мешочек)

Колобок, дедушке инструмент мы нашли, бабушке посуду нашли, теперь можешь колобок нести бабушке с дедушкой мешочек.

Ребята, опять колобок не уходит, он один боится через лес идти. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? Нельзя ведь одному через лес ходить, надо его проводить.  (Первый слайд)

Идем мы по лесу, аккуратно ступайте,  (слайд) кто это нам встретился на тропинке в лесу? Зайчик! Мимо зайчика надо как зайчики пропрыгать чтобы он нас не узнал и колобка не съел? (музыка - заяц) (после прыжков следующий слайд) Все ли ребята на месте, а колобок на месте?

Идем дальше по тропинке,  (слайд – волк) кто это нам встретился? Волк! Мимо волка надо на цыпочках пройти, чтобы он нас не услышал и колобка не съел (музыка – волк) (после волчьей разминки слайд). Все мимо волка прошли, колобок цел?

Идем мы дальше, (слайд – медведь) кого мы видим? Медведя! Мимо медведя идем, как медвежата, чтобы он нас не узнал и не съел колобка (музыка – медведь)  Все прошли, колобок на месте?

Вышли мы на полянку, (слайд 7 – пустая поляна с пеньком) подружились ручками, (слайд – на пеньке лиса) а на полянке-то … лиса! И никуда лиса не уходит, она наверно голодная, она колобка хочет скушать, в сказке то она его съела. Что же нам делать, чтобы лиса колобка не съела? Чем ее накормить? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Лиса в сказке ест хлебного колобка! Может быть, у нас на столе мы поищем для лисы угощение, она поест и уйдет? Выбираем!

Как это, одним словом называется? Хлебобулочные изделия. Понравилось лиса тебе угощение? (слайд с тарелкой). А вот и домик (слайд), (слайд) и бабушка с дедушкой нас встречают (слайд бабушка с дедушкой в доме) У бабушки с дедушкой вкусно пахнет! Нюхаем. Чем пахнет? Свежим хлебушком!

Дедушка с бабушкой приготовили угощение. А угощение с сюрпризом! Глазки закрываем и угадываем, чем нас угощают.

Колобка оставляем, прощаемся. Возвращаемся. Экран погас. Сходите с мамой в магазин и посмотрите, продается ли там то, чем мы лису угощали?

Вот как мы сегодня с вами потрудились, и инструменты нашли, и посуду, и по лесу погуляли, и колобка проводили, и угощения попробовали. Что мы с вами пробовали? …. Как это одним словом называется? Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....