Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Змейкова Наталья Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Литературная викторина по сказкам»

Авторы конспекта ННОД: воспитатель Змейкова Наталья Анатольевна

Цель: закрепление знаний о названиях, авторах, героях сказок.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. 

Предметно-пространственная развивающая среда: видеообращение к ребятам бабушки-Рассказушки, фрагмент аудиозаписи «В гостях у сказки», зашифрованные сказочные объявления, разрезные картинки с изображением сказочных героев, кубики, маски с персонажами сказки «Репка»

Вводная часть (мотивационный этап)

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость.

2. Развивать умение выслушивать не перебивая.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, взрослые любят сказки? А вы? Давайте мы сейчас пригласим наших гостей в путешествие по сказкам. Только нам не хватает в гостях бабушки-Рассказушки. Пока она к нам идёт, давайте посмотрим, какие книги и герои сказок помогут нам сегодня отправиться в путешествие. Какие из них вам уже знакомы?  

Включается видеообращение бабушки-Рассказушки

Коммуникативная; восприятие художественной литературы, музыкальная

Проблемная ситуация

Предварительное чтение сказок разных жанров, обсуждение прочитанных сказок, сказочных героев и их характеров  в группе, выставка книг со сказками,

беседа воспитателя с детьми,

видеообращение бабушки-Рассказушки

Проявляют интерес к информации; могут участвовать в беседе.

Основная часть (деятельностный этап)

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Воспитывать чувство художественного слова.

2. Обобщить знания детей о прочитанных сказках, литературных героях.

3.Развивать внимание, логическое мышление.

4.Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Постановка цели.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а лукошко-то бабушкино с заданиями вот оно. Давайте-ка мы с вами тогда поиграем в литературную викторину. Как раз и на вопросы бабушкины ответим.

При этом  детям предлагается разделиться на команды и придумать им названия.

Задание 1  «Сказочное объявление». Воспитатель. Сказочные герои очень дружны с бабушкой-Рассказушкой и они иногда шутят, зашифровывая названия сказок объявлениями. Давайте попробуем отгадать эти объявления и кто их придумал.

Командам поочередно зачитываются объявления, дети дают ответы.

1.        Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2.        Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р/н сказка «Курочка Ряба»).

3.        Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»).

4.        Доставка пирожков бабушке. («Красная Шапочка», Ш. Перро ).

5.        Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света («Доктор Айболит», К.И. Чуковский).

6.        Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами (Гуси-лебеди, р/н сказка)

7.        Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)

8.        Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р/н сказка «Колобок»)

 Воспитатель. Молодцы! Дружно отвечали, да, друг друга выручали. Вот вам следующее задание. Ох, в  лукошке всё перепуталось, хотела вам картинки сказочных героев показать, а они перемешались.

Задание 2  «Собери сказочные пазлы».

Воспитатель дает конвертики с разрезными картинками сказочных героев. Команды должны собрать картинки. Чья команда соберет быстрее, имеет преимущество начать следующее задание первыми.

Воспитатель. Когда соберете  свою картинку, сказочного героя вслух не называйте. Какая команда первой соберет, меня к столу позовёт.

Задание 3 «Опиши сказочного героя».

Детям дается задание описать своего сказочного героя противоположной команде.

В ходе описания воспитатель обращается к детям с просьбой назвать героя и проводит игру « Противоположности»

Воспитатель: Какие молодцы! И с этим заданием справились. Думаю, что бабушка-Рассказушка нами останется довольна.

Но прежде чем перейти к следующему заданию бабушки-Рассказушки, предлагаю немного передохнуть и сделать физминутку со сказочным героем. 

Показывает колпачок Буратино, дети отгадывают чей это атрибут и одевает его на голову, при этом просит детей говорить слова физминутки и показывать движения, а воспитатель повторяет действия детей.

Задание 4  «Знатоки сказок».

Команды садятся напротив друг друга называют сказку и ставят кубики поочерёдно друг на друга в виде башни. Чей кубик упадёт первым, та команда проиграла.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какое еще задание есть в бабушкином лукошке?

Поняла я хорошо,

Сказочки вы знаете.

А теперь я посмотрю

Загадки отгадаете?

Задание 5 «Загадки»

Поперёк крылечка лёг

Лохмоногий наш замок.

 Но и ночью он, и днём

Чужаков не пустит в дом.

( Собака)

 К морю синему ходил,

С рыбкой часто говорил,

Дайте же скорей ответ-

Вы узнали, это……?

( Дед )

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Ну, а хвостиком махнет,

Что-нибудь да разобьет

( Мышка)

Любит штопать, любит шить,

С ней не скучно деду жить.

Напечёт оладушки

Старенькая  ……

( Бабушка)

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Загорелся ее дом,

Закричали все: « Бим-бом»

(Кошка)

 Радость бабушки и деда

Всегда ждут её к обеду.

С ними в сказках неразлучна

Кто же это, дети…..?

(   Внучка)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

( Репка)

Воспитатель загадывает загадки каждому ребёнку про сказочных героев, после угаданного ответа одевает на голову ребёнка маску персонажа сказки «Репка».  В результате все дети становятся героями  этой сказки.

Как только дети разгадали все загадки, звучит музыка и входит Бабушка, обращает внимание, что все дети стали героями сказки «Репка» и предлагает ребятам инсценировать данную сказку.

Познавательно-речевая, игровая;

коммуникативная; восприятие художественной литературы; двигательная, музыкальная

Беседа, чтение художественной литературы, игра, обсуждение

Зашифрованные сказочные объявления, разрезные картинки с изображением сказочных героев, кубики.

Принимают живое участие в НОД; владеют конструктивными способами взаимодействия;

имеет богатый словарный запас; речь чистая, грамматически правильная, выразительная; значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем;  

пользуется не только простыми, но и сложными предложениями;

проявляет интерес к физическим упражнениям; правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку; может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения;  

могут применять усвоенные знания и

способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым; способны сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; в дидактических играх

противостоят трудностям, подчиняются правилам, оценивают свои возможности, адекватно воспринимают проигрыш;

слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.  

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать чувство сплочённости, дружбы, взаимовыручки

Как только дети разгадали все загадки, звучит музыка и входит Бабушка. Приветствует ребят. Обращает внимание, что все дети оказались героями сказки «Репка».

Воспитатель. Предлагает бабушке отдохнуть с дороги, а ребята покажут инсценировку данной сказки.

Бабушка. Ребята, так что помогло героям этой сказки вытянуть репку? Какими были герои этой сказки? А что вам сегодня помогло справиться с моими заданиями?

Дети дают ответы.

Бабушка. Правильно, ребятки. Какие вы молодцы, дарю я вам леденцы! А мне пора идти дальше. До свидания!!!

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня с вами попали? Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А чему мы с вами научились благодаря нашему сказочному путешествию?

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

До свидания!

Коммуникативная; восприятие художественной литературы;

музыкальная.

Беседа, инсценировка

Маски персонажей к сказке «Репка», отрывок аудиозаписи «В гостях у сказки»

Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.  

В процессе общения; понимают смысл музыкального произведения.

Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации, речи, проявляет готовность помочь, сочувствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.

Тема: «Цветок здоровья»Цель:  Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...