Главные вкладки

    "Путешествие в песочную страну"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Сысоева Надежда Петровна

    Интегрированное занятие: обучение творческому рассказыванию по картине и опытно-экспериментальная деятельность с песком

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx138.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в  песочную страну

    Интегрированное занятие: обучение творческому рассказыванию по картине и опытно-экспериментальная деятельность с песком

    (средняя группа)

    Программное содержание:

    • Упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия.
    • Научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, учить представлять различные звуки.
    • Учить представлять возможные запахи и передавать свои представления.
    • Побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми объектами по сюжету картины.
    • Познакомить детей со свойствами песка, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. C:\Users\Dom\Desktop\ПДД\109031383_4514961_dom_na_peske_2.jpg

     Оборудование: цветные карандаши, картина «Песочный город», макет песочницы, вода, формочки для песка.

    1 Организационный момент.

    Воспитатель показывает детям разноцветные карандаши, предлагает назвать цвет и что этим цветом можно нарисовать.

     — У меня в руках волшебные карандаши. Они могут нарисовать всё, что вы захотите. (Красный – помидор, вишню, шарик, цветок; синий – небо, реку, бабочку; и т.д.)

     — А сегодня эти карандаши нарисовали очень красивую картину. (Показ картины «Песочный город»)

     2 Основная часть.

     — Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите? Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

     — А теперь «Крибле- крабле-бумс!». Мы с вами попали в эту картину и слышим все звуки. Что вы слышите? 

     — А теперь мы можем почувствовать запахи. Что вы слышите? (Пахнет морем, мокрым песком и т.д)

     Физминутка. 
    Мы как серые зайчата,
    Прискакали на лужок.
    Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
    Ветер травушку качает,
    Влево, вправо наклоняет.
    Вы не бойтесь ветра, зайки,
    Веселитесь на лужайке.
    Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

    — А вы хотите поиграть с песком? (Воспитатель говорит волшебные слова и открывает детям макет- песочницу)

     3 Проведение опытов с песком.

     Свойства сухого песка

    Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.

     Свойства мокрого песка

     Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

     Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?

     Игра с песком «Следопыты»

     Предложить детям разными формочками оставить следы на сухом песке и мокром песке. Где след заметен хорошо. Дети по-очереди отворачиваются и отгадывают какая формочка оставила след на мокром песке.

     Итог занятия.

    – Вам понравилось играть с песком? Эта песочница останется у нас в группе и мы придумаем новые игры с песком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    «Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

       Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

    Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

    Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

    Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...