Конспект НОД.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Трофимова Анна Викторовна

Тема занятия: Рассматривание картины  "Мы играем в кубики, строим дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Цель: закрепить правильное произношение звуков а, у, и в речи.

Задачи:

- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

Материалы:  картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла.

 Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом».

Игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

- Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!  

Дружно вместе

Делаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, н-р: повернуться, похлопать, потопать, наклониться, присесть и т.д.

- Ребята, представьте себе, что у вас на руках малыш, как нужно его держать? А как нужно спеть, чтобы наш малыш уснул?

- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и погудим.

- А сейчас поскачем на лошадке, как кричит лошадка?

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша. Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада.

(Воспитатель слушает Машу)

- И там, ей дали задание: рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

(Воспитатель слушает Машу)

- А как это сделать она не знает. Что же нам делать ребята?

(Ответы детей, н-р: Помочь)

- Ребята, а как мы можем помочь Маше?

(Ответы детей)

- Правильно ребята! Мы поможем Маше рассмотреть картину и составить рассказ.

- Маша, не расстраивайся, ребята тебе помогут. Слушай их внимательно и все запоминай.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу Машу).

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.

(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).

- Ребята, кто нарисован на картине?

(Ответы детей)

- А давайте мы с вами рассмотрим картину, через волшебную подзорную трубу. Сложите ручки трубой и посмотрите через нее на картину. Что вы видите?

(Воспитатель показывает, как делать трубу и как смотреть на картину)

- Что вы видите через трубу?

(Ответы детей)

(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т.д.)

- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.

- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовем девочку?

(н-р Аня, воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т.д.)

- А как будут звать мальчика, который строит дом?

(н-р Игорь, воспитатель спрашивает: какая у Игоря одежда, волосы и т.д.)

- А мальчика, который везет машину?

(н-р Алик, воспитатель задает вопросы: во что одет Алик, какая у него одежда, какая машина и т.д.)

(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)

- Что делает Аня?

- Что делает Игорь?

- Что делает Алик?

- На чем Алик везет кубики?

- Для чего Алик везет кубики?

- Что строят дети?

(Воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали на вопросы полным ответом)

- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать? Давай Поля иди ко мне, а я тебе буду помогать.

(Воспитатель вместе с Полей составляет рассказ)

- Давай Поля, дети – Аня, Игорь и Алик – решили……. Что сделать?

- Игорь и Аня……… Что делают?

- А Алик………….

- Дети играют.………… Как?

-Молодец, Поля.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что устала и не хочет больше слушать. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Игра «Ветер и листики»

Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики, мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер» мальчики дуют сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя «Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки. Команды меняются ролями.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что отдохнула и готова слушать дальше. Кто хочет попробовать повторить наш рассказ.

(Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое спасибо.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

- А как мы помогали Маше?

- Вам понравилось помогать Маше?

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маше тоже очень понравилось, как вы работали.

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

(ответы детей)

- А что бы вы построили из кубиков?

(ответы детей)

- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.

(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....