Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Подготовила:
Векшина
Зоя Геннадьевна
Педагог МБДОУ д/с № 54
Тема: Развитие речи во второй младшей группе.
Тип: игровой, развивающий.
Интегрируемые области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемая продолжительность: 10-15 минут.
Цель: создание условий для формирования развития речи у детей через игровые упражнения.
Задачи:
1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Активизировать употребление прилагательных.
4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Предварительная работа:
- Подбор игрушек;
- Разучивание потешек;
Ход занятия
1. Организационный момент:
Игра «По ровненькой дорожке» дети заходят в группу и приговаривают слова.
Д: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают)
В: Ребятки у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и покажем гостям, как мы здороваемся с вами по утрам.
Д: Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, волный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро. Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень.
В: Ой, ребятки, мы с вами здоровались с гостями и не заметили, что у нас в группе изменилось?
Д: Дети рассматривают, говорят.
2. Основная часть:
В: Поищем, может быть, еще найдём пёрышки.
Д: Дети находят, берут, рассматривают.
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Д: Красивые, пушистые.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А давайте мы поиграем с ними! Положим на ладошку и подуем – полетело пёрышко!
Д: Дети играют с пёрышками.
В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
- Ребята, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
- А чтобы они не улетели, будем их крепко держать в ручке!
Игра: «По ровненькой дорожке»
Д: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают)
В: Посмотрите кто здесь? Чей это хвостик выглядывает?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, это котик. У котика шубка? Какая шубка?
Д: Мягкая, пушистая.
В: Погладим котика!
Д: Дети гладят игрушку.
В: Расскажем нашим гостям потешку про котика.
Д: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
В: Как вы думаете, может, это его пёрышки?
Д: Нет.
В: Что у котика?
Д: У него шёрстка!
В: Значит пёрышки потерял не котик.
- Чем мы можем угостить котика? Что он любит?
Д: Ответы детей.
В: Налей, Настя, молочка котику.
- Пожелаем ему приятного аппетита.
- До свиданья, котик.
Д: Дети прощаются с котиком.
В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке.
Игра «По ровненькой дорожке»
Д: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают)
В: Смотрите домик стоит, кто живёт в домике?
Д: Ответы детей.
В: Давайте постучим и узнаем кто же здесь живёт?
Д: Кукла.
В: Правильно, здесь живёт кукла Маша.
- А почему она такая грустная?
Д: Ответы детей.
В: Маша, расскажи мне на ушко, почему ты грустишь.
- У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.
- Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. Она просит правильно расставить посуду.
- Поможем Маше?
Д: Да. (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).
В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше!
Д: Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька
Опушка бобровая,
Маша чёрнобровая.
В: Ребята, это Машины пёрышки?
Д: Нет.
В: Тогда пойдёмте дальше.
Игра «По ровненькой дорожке»
Д: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают)
В: Ой, ребята, кто-то кричит? Кто это?
Д: Петушок!
В: Да, петушок! Рассмотрим петушка.
- Какой петушок?
Д: Ответы детей.
В: Что у петушка на голове?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, гребешок.
- Какого он цвета?
Д: Ответы детей.
В: А какой у петушка хвостик?
Д: Ответы детей.
В: Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?
Д: Ответы детей.
В: Какого цвета пёрышки?
Д: Ответы детей.
В: Как вы думаете, наши пёрышки петушок потерял?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, спросим у петушка?
Д: Петушок, это ты потерял пёрышки?
П: Ку-ка-ре-ку!
В: Вот, кто потерял пёрышки!
- Отдадим петушки пёрышки.
Д: Отдают пёрышки.
В: А чем мы можем угостить петушка?
- Что он любит?
Д: Ответы детей.
В: Вот вам зёрнышки, угощайте петушка!
- А мы ещё знаем про петушка потешку, Расскажем её петушку!
Д: Расскажем!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
3. Заключительная часть:
В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.
- Кому мы помогли?
Д: Ответы детей.
В: А кого мы еще видели?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки!
- За вашу работу, за то что вы помогли петушку, он хочет всех вас угостить сладостями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54
Открытый показ организованной образовательной деятельности
по развитию речи во 2-младшей группе
«Чьё это пёрышко?»
Подготовила:
Векшина
Зоя Геннадьевна
Педагог МБДОУ д/с № 54
г. Новочеркасск
2015-2016 учебный год
Тема: Развитие речи во второй младшей группе.
Тип: игровой, развивающий.
Интегрируемые области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемая продолжительность: 10-15 минут.
Цель: создание условий для формирования развития речи у детей через игровые упражнения.
Задачи:
- Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
- Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать употребление прилагательных.
- Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
- Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Предварительная работа:
- Подбор игрушек;
- Разучивание потешек;
Ход занятия
1. Организационный момент:
Игра «По ровненькой дорожке» дети заходят в группу и приговаривают слова.
Д: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают)
В: Ребятки у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и покажем гостям, как мы здороваемся с вами по утрам.
Д: Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, волный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро. Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень.
В: Ой, ребятки, мы с вами здоровались с гостями и не заметили, что у нас в группе изменилось?
Д: Дети рассматривают, говорят.
2. Основная часть:
В: Давайте поищем, может быть, еще найдём пёрышки.
Д: Дети находят, берут, рассматривают.
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Д: Красивые, пушистые.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А давайте мы поиграем с ними! Положим на ладошку и подуем – полетело пёрышко!
Д: Дети играют с пёрышками.
В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
- Ребята, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
- А чтобы они не улетели, будем их крепко держать в ручке!
Игра: «По ровненькой дорожке»
Д: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают)
В: Посмотрите кто здесь? Чей это хвостик выглядывает?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, это котик. У котика шубка? Какая шубка?
Д: Мягкая, пушистая.
В: Давайте погладим котика!
Д: Дети гладят игрушку.
В: Давайте расскажем нашим гостям потешку про котика.
Д: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
В: Как вы думаете, может, это его пёрышки?
Д: Нет.
В: Что у котика?
Д: У него шёрстка!
В: Значит пёрышки потерял не котик.
- Чем мы можем угостить котика? Что он любит?
Д: Ответы детей.
В: Налей, Настя, молочка котику.
- Пожелаем ему приятного аппетита.
- До свиданья, котик.
Д: Дети прощаются с котиком.
В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке.
Игра «По ровненькой дорожке»
Д: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают)
В: Смотрите домик стоит, кто живёт в домике?
Д: Ответы детей.
В: Давайте постучим и узнаем кто же здесь живёт?
Д: Кукла.
В: Правильно, здесь живёт кукла Маша.
- А почему она такая грустная?
Д: Ответы детей.
В: Маша, расскажи мне на ушко, почему ты грустишь.
- У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.
- Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. Она просит правильно расставить посуду.
- Поможем Маше?
Д: Да. (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).
В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше!
Д: Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька
Опушка бобровая,
Маша чёрнобровая.
В: Ребята, это Машины пёрышки?
Д: Нет.
В: Тогда пойдёмте дальше.
Игра «По ровненькой дорожке»
Д: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают)
В: Ой, ребята, кто-то кричит? Кто это?
Д: Петушок!
В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка.
- Какой петушок?
Д: Ответы детей.
В: Что у петушка на голове?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, гребешок.
- Какого он цвета?
Д: Ответы детей.
В: А какой у петушка хвостик?
Д: Ответы детей.
В: Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?
Д: Ответы детей.
В: Какого цвета пёрышки?
Д: Ответы детей.
В: Как вы думаете, наши пёрышки петушок потерял?
Д: Ответы детей.
В: А давайте, ребята, спросим у петушка?
Д: Петушок, это ты потерял пёрышки?
П: Ку-ка-ре-ку!!!
В: Вот, кто потерял пёрышки!
- Давайте отдадим петушки пёрышки.
Д: Отдают пёрышки.
В: А чем мы можем угостить петушка?
- Что он любит?
Д: Ответы детей.
В: Вот вам зёрнышки, угощайте петушка!
- А мы ещё знаем про петушка потешку, Расскажем её петушку?!
Д: Расскажем!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
3. Заключительная часть:
В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.
- Кому мы помогли?
Д: Ответы детей.
В: А кого мы еще видели?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребятки!!! Какие вы добрые и хорошие детки!
- За вашу работу, за то что вы помогли петушку, он хочет всех вас угостить сладостями!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-199765-1376320601.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-292435-1393771775.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-525258-1614696775.jpg)
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-722624-1450115131.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794050-1464425543.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-907770-1490259454.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...