Конспект ООД "Кого разбудил петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЕКАТЕРИНА СПИРИДОНОВА

Конспект игровой деятельности "Кого разбудил петушок" с элементами музыкального развития для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_kogo_razbudil_petushok.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность «Кого разбудил петушок?» с элементами музыкального развития для детей раннего возраста в ЦИПР.

Задачи речевого развития:

Учить понимать предложения с предлогами «над, под».

Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Расширять запас понимаемых слов.

Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям.

Задачи художественно-эстетического развития:

Музыка: Приучать слушать короткие авторские музыкальные произведения.

Помогать чувствовать характер музыки. Вызвать радость от звучания знакомого музыкального инструмента – колокольчик. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Продолжать совершенствовать движения под музыку.

Художественное творчество:

Привлекать внимание детей к форме, цвету.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к животным.

 Ход игровой деятельности:

 Дети с мамами рассаживаются на ковре. Воспитатель приветствует детей. Приветствие:

  Доброе утро! Птицы запели!

 Добрые люди, вставайте с постели!

 Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

 Дети посмотрите сколько своих ярких лучей подарило нам солнце, давайте с ними потанцуем  (танец с лентами см. Картушина стр.179 «Забавы для малышей»).

(Воспитатель демонстрирует игрушку петушок).

Первым увидел солнышко петушок .

Ходит по двору петухТ

Разговаривает в слух,

Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

Стал петушок всех будить : «Ку-ка-ре-ку просыпайтесь, ку-ка-ре-ку поднимайтесь!!!»

Первой проснулась лошадка (воспитатель демонстрирует игрушку – лошадку)  и поскакала на лужок .

У нашей лошадки обновы-

На каждом копыте подковы.

Лошадка бежит или шагом идёт.

На каждом копыте подкова поёт,

Цок, цок, цок, поскакала на лужок. (Лошадка скачет за ширму)

Воспитатель :

  Дети, как лошадка цокала подковами ?

 Речевое упражнение « цок, цок, цок!»

 Будит козочку с утра петушок речистый. Хватит спать! Бежать пора на лужок душистый! ( петушок обращается к игрушке-козочке).

Коза: «Не кричи ты петушок! Дай мне лучше гребешок!» (Петушок даёт расчёску)

Воспитатель: «Дети давайте поможем козочке расчесаться. Кто хочет козочку расчесать?» (дети причёсывают козу).

Коза: «Спасибо вам большое! Побежала я на луг, много там травы вокруг! » (Убегает коза за ширму).

Петушок: «Ку-ка-ре-ку ! Просыпайся ! Просыпайся ! И на луг ты отправляйся!»      (Петушок обращается к игрушке-корове). Разбудил петушок корову.

Корова: «Муууууу! Собираюсь на лужок! Петя, Петя, петушок найди мне колокольчик мой! Без него я не могу пойти на луг.»

Муз.рук. : «Посмотри коровка сколько у нас много колокольчиков. Дети давайте мы с ними поиграем и коровка может быть узнает свой колокольчик.» (Предлагает детям колокольчики).

 Игра с колокольчиками.

Корова: «Но среди ваших колокольчиков нет моего, он был красного цвета.»

(Муз.рук. предлагает колокольчик красного цвета).

Петух: «Посмотрите дети какого цвета колокольчик? Да, колокольчик красного цвета.» (Отдаёт корове, вешает его на шею и она уходит за ширму).

Корова: «Муууууу!!! Спешу, спешу!!!! Травки свежей пощиплю, молока вам принесу!»

Петух:

Ку-ка-ре-ку ! Выходите курочка, деточки-цыплятки,

 Червяков поклюйте на зеленой грядке!

 (Выходит курица с корзинкой в которой 5 цыплят под песню «Вышла курочка гулять, свежей травки посщипать». Рассаживает их перед собой).

Пальчиковая игра «Курочка».

Курочка Рябушка по двору гуляла,  (не спеша гладят себя по бёдрам )

По двору гуляла цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять !            (загибают пальчики на одной руке)

Посчитают их опять:                         (грозят указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять !              (загибают пальчики на другой руке)

Курица: «Цып, цып, цып мои цыплятки! Побежали на лужок! Ты, и ты, и ты дружок (складывает их в корзинку, уносит за ширму, одного кладёт под стул).

Воспитатель:

 Курица цыплят считала, а одного то потеряла. Дети, давайте поищем его? Где спрятался цыплёнок?

Игра «Под стулом, на стуле».

Воспитатель:

Разбудил всех петушок, Петя красный гребешок. Все на лугу собрались. Давайте посмотрим кого разбудил петушок?

 (Открывает ширму, на полянке все звери и птицы. Проговаривает названия животных.)

Рады солнцу все на свете,-

И животные, и дети!

И у нас тоже есть солнышко ( демонстрирует вырезанное из картона круглое солнышко) оно жёлтое и круглое, но чего же не хватает нашему солнышку?

Конечно же лучей! Давайте мы с вами пройдём за столы и сделаем красивое и яркое солнышко!

Рисование ладошками «Лучики для солнышка»

Под музыкальное сопровождение дети с помощью мам дорисовывают ладошками лучи для солнышка ( предлагаются заготовки нарисованного солнышка без лучей и гуашь жёлтого цвета)

Вывеска работ на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...

Конспект интегрированного занятия "Петушок"

Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, упражнять детей в прыжках на 2 –х ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах;побуждать д...

конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста

Конспект  игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...

Конспект занятия "Петя- Петушок"

Занятие, позволяющие детям закрепить названия домашних животных, и зачерпнуть для себя что- то новое...

Конспект образовательной деятельности "Петушок и его семья"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Образовательная область «Познание».Тема: Домашние животные. Петушок и его семья. Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей...

конспект итогового мероприятия "Петушок, петушок. золотой гребешок"

конспект итогового мероприятия по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект досуга «Разбудим Солнышко»

Конспект досуга «Разбудим Солнышко»Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности.Задачи: формировать умения детей различать, сопоставлять предметы...