«Мы делим апельсин»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хлынцева Ольга Анатольевна

Развитие мелкой моторики рук, формировать восприятие цвета, формы предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx_2.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 -3 года) с ЗПР.

Образовательная область: познавательно – речевое .

Вид непосредственно – образовательной деятельности: игровая.

Тема: «Мы делим апельсин»

                                                                             Воспитатель: Хлынцева О.А.

Мучкап 2014 год.

Цель: формировать восприятие цвета, формы предмета.

Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания жёлтого цвета; закрепить знания геометрической фигуры круг; вызвать интерес к устному творчеству.

2.  Развивающие : развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность; воспитывать детей согласовывать свои действия с действиями других детей.

Материал и оборудование:  игрушки (ёжик, птичка, утка, кошка, заяц, волк); маски зверей игрушка апельсин; апельсины для детей.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Апельсин», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с игрушками; отгадывание загадок, чтение стихов про зверей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сказку вы ребята ждали?

Сказку очень в гости звали?

В сказку будем мы играть

И зверушек вспоминать.

Ребята,  посмотрите какие животные живут с нами в группе? (дети ищут игрушки)

А давайте мы с вами превратимся в животных.

Ну – ка глазки закрывайте

И зверушку угадайте! (дети закрывают глазки, воспитатель одевает ребёнку маску).

Это что же за зверёк?

Весь в иголках,

Весь в колючках.

Открывайте глазки. Кто же это? (ответы детей). А давайте покажем как ёжик фыркает (дети показываю вместе с воспитателем).

Снова глазки закрывайте

И зверушку угадайте!

Кар – кар – кар ,

Вот и весь репертуар!

Кто же это детки? (ответы). А как птичка кричит? (дети показывают).

Воспитатель: Глазки вновь вы закрывайте

Кто же это, отгадайте?

Мягкие лапки

На лапках царапки.

Открывайте глазки. Киска в гости к нам пришла! А как киска мяукает? (дети показываю).

Воспитатель: Закрывайте глазки вновь.

Кря – кря – кря

Плывёт по речке

Эта дружная семейка.

Кто это? Ну конечно же уточки! Давайте покажем как уточки крякают. (дети показывают).

Глазки снова закрываем

И зверушку угадаем.

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого то ищет,

Из кустов зубами щёлк.

Кто скажите это? (ответы детей волк).

А кто в лесу боится волка? В беленькой шубке, с длинными ушками? Это зайки!

Давайте мы вместе с зайкой потанцуем.  ( физкульт. Минутка «Зайка» ).

Зайка прыгал, прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)

Прыгал и устал. (Остановились)

Хвостиком пошевелил. (Руки на поясе, повороты в стороны)

Ушки вверх поднял. (Руки вверх поднять)

И услышал зайка тихий

Очень тихий звон, (Наклоны вперёд)

Посмотрел по сторонам, (Повороты в стороны)

В норку прыгнул он! (Приседание)

Воспитатель: Ой как много у меня деток –зверят , а у меня только один апельсин. А вы хотите посмотреть какой он (достаёт апельсин).

Скажите мне, апельсин какой формы? (ответы детей).

А какого он цвета? (ответы детей).

А ещё он наверное сладкий! Но его нужно разделить. Для этого давайте вспомним сказку: «Мы  делили апельсин». Я буду делить апельсин, а вы будете подходить ко мне, за своей долькой и показывает животного.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один!

Эта долька – для ежа,

Эта долька –  для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для зайчат.

А для волка только корка,

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь кто куда! (дети разбегаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш волчок расстроился. Давайте его пожалеем. (Дети гладят волка).

Ой волчонок, что с тобой,

Ходишь грустный ты такой!

Ты волчонок не грусти,

Со зверями попляши!

Со зверями попляши!

Будут рады малыши! (Дети танцуют под музыку).

Итог занятия: Молодцы, ребята –зверята , все весело плясали и дружно играли! А теперь снимем маски, попрощаемся со сказкой! Посмотрите –ка , ребята, наш зайка что –то нам принёс! (ребята заглядывают в зайку). Да это же апельсины!

Релаксация: воспитатель предлагает попрощаться с гостями и будем кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

"Мы делили апельсин"

О детской жадности....

"Мы делили апельсин"

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами  ,качеством и  видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному по...

План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"

План-конспект занятия  в младшей группе по развитию речи  "Мы делили апельсин"...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...