"Речевое развитие" в первой младшей группе
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Ермолаева Татьяна Анатольевна

ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe19_3_ispravlenie.pptx255.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ГБДОУ детский сад №139 Выборгского района Санкт-Петербурга Воспитатель- Ермолаева Т.А.

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ. Задачи речевого развития : - Овладение речью, как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Методы и приемы развития речи - НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ . Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности. Если объекты недоступны для непосредственного наблюдения, воспитатель знакомит с ними детей опосредованным путем, чаще всего применяя изобразительные средства показ картин и фотографий, мультфильмов и диафильмов. Во всех этих процессах обязательно предполагается слово воспитателя, которое направляет восприятие ребенка, объясняет и называет показываемое. Источником же, определяющим круг разговоров, рассуждений воспитателя и детей, являются наглядные предметы или явления. - СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ . В детском саду используются в основном те словесные методы, которые связанны с художественным словом. Возрастные особенности дошкольников требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах мы применяем или наглядные приемы обучения (кратковременный показ предмета, игрушки, рассматривание иллюстрации, или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей (чтение стихов кукле, появление разгадки-предмета и т. д.) - ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД . Цель этих методов обучить детей на практике применять полученные знания, помочь усваивать и совершенствовать речевые умения и навыки. В детском саду практические методы носят чаще всего игровой характер. Дидактическая игра - универсальный способ закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развития речи.

Слайд 4

Средства развития речи О бщение взрослых и детей; К ультурная языковая среда; О бучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности; Х удожественная литература; И зобразительное искусство, музыка, театр; - З анятия по другим разделам программы.

Слайд 5

Основные направления работы по развитию речи детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет) Развивающая речевая среда. Формирование словаря. 3. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. 5. Связная речь.

Слайд 6

Развивающая речевая среда - Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы и др.) Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи и разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы). - Организация самостоятельного рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем. - Организация «Уголка интересных вещей», «Книжного уголка» с целью развития активной речи детей. - Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).

Слайд 7

Формирование словаря Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; Развивать умение детей словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть из местоположение; имитировать действия людей и движения животных; Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек (медвежонок), предметов личной гигиены (полотенце), транспортных средств (машина), овощей и фруктов (яблоко), домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать), действия противоположные по значению (снимать-одевать), действия характеризующие взаимоотношения людей (пожалеть), их эмоциональное состояние (радоваться); прилагательными, обозначающими цвет (синий), величину (большой), вкус (сладкий), температуру предметов (холодный); наречиями (близко, высоко). - Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Слайд 8

Звуковая культура речи Изолированное произношение гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных); Правильное воспроизведение звукоподражаний слов и несложных фраз (из 2-4 слов) ; Подготовка артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

Слайд 9

Грамматический строй речи Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять у употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька- мурлысенька , куда пошла?»).

Слайд 10

Связная речь Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке или обновке, о событии. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. - Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слайд 11

Выводы - В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности развивается понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учат выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. - Количество понимаемых слов значительно возрастает. - Интенсивно развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. - К концу третьего года жизни речь становится средством общения со сверстниками. К концу года дети могут: Поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождать речью игровые и бытовые действия. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...

Картотека дидактических игр(речевое развитие). Первая младшая группа.

Картотека дидактических игр, направленных на речевое развитие. Для детей 2-3  лет....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Занятие по речевому развитию первой младшей группе, «Поможем Мишутке»

ull; расширять словарный запас детей;• закрепить знания детей о животных;• приобщать детей к художественной литературе...