" В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ауесова Елена Алексеевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_19.05.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ФГОС  образовательной области, речевое развитие "Владение речью как средством общения и культуры"

 для 2 младшей группы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Ауесова Елена Алексеевна  воспитатель 2 младшей группы  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»

Описание: НОД  ориентировано для детей  2младше группы, включает элементы познавательной деятельности , соответствует ФГОС.

Тема  «В гости к бабушке Арине.»

Возрастная группа:2 младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД:  деятельностный подход

Форма организации  подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

 Словесные: рассказ стихов

Наглядные: Плоскостные цветы

музыкальные: музыка для подвижной игры «Кошки-мышки», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей. 

ЗАДАЧИ:

1 Формировать у детей  понятие « домашние и дикие животные» по признаку их проживания.

2.Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

3.Развивать у детей умение соотносить условные обозначения (зеленый треугольник, красный треугольник) с местом проживания домашнего и дикого животного (лес , дом)

4. Осуществлять развитие мыслительных операций при отгадывании загадок.

I Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель: - Ребята , приглашаю вас отправиться в гости к бабушке Арине. А поедим мы на паровозике.

Дети взявшись за плечи друг другу поют песню

 Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

     Счастливые друзья.

Воспитатель : - Вот и наша остановка. Ребята , посмотрите какая красивая полянка нам встретилась! Что на ней растёт?

Дети : На полянке растут цветы.

Воспитатель : А какого цвета цветы ?

Дети : - Красного , синего, разноцветные.

Воспитатель : - Я тоже заметила , что каждый цветок состоит из двух цветных половинок.

- Кирил , какой цветок тебе понравился? Какого цвета его половинки?

Ребёнок : - Синего и красного.

Воспитатель : -Лиза , а ты бы сорвала какой цветок , какого цвета его половинки?

Ребёнок : -Красного и жёлтого.

Воспитатель : Поможем цветам найти свою цветовую половинку ?

Дети : - Поможем.

Воспитатель : -Ребята внимательно посмотрите какого цвета у вас половинки и обменяйтесь с товарищами так , чтобы каждый цветок получился одного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :Проводит индивидуальную работу , спрашивая , какого цвета получился весь цветок , помогая детям.

II Этап целеполаганния

Воспитатель : - Ребята , а давайте сделаем подарок  для бабушки Арины?

Дети : Мы согласны

Воспитатель :  Мы нарисуем  для неё полянку с цветами.  Давайте все подойдём к столу и возьмём тарелочки с красками.( Дети  выполняют нетрадиционное рисование ладошками ).

Воспитатель : молодцы ребята , полянка наша получилась очень красивой.

Пошлите дальше.

III  Этап обсуждения общего плана деятельности:

Воспитатель : А вот и домик где живёт бабушка Арина. Давайте позовём её:

«Бабушка Арина мы пришли в гости»

Дети : « Бабушка Арина !»

Выходит бабушка Арина

Б. Арина :-Здравствуйте , мои дорогие внучатки! Здравствуйте , дорогие ребятки! Хотите посмотреть на моё хозяйство , на моих домашних животных, которые живут у меня , я которых очень люблю?

Дети : Хотим.

Б.Арина : -Только я совсем запуталась . какие животные называются домашними , а какие дикие. Помогите разобраться!

Воспитатель : - Конечно поможем бабушка Арина!

IV Этап  осуществление деятельности

Воспитатель : - Сейчас мы будем помогать бабушке Арине распределять домашних и диких животных по своим местам. Пройдите и сядьте за столы. У вас на столах лежат карточки картинки с животными. Посмотрите на карточку и вспомните : -Что означает зелёный треугольник ?

Дети : - Лес

Воспитатель : Какие животные будут жить в лесу ?

Дети : -ЁЖ , заяц , лиса , медведь.

Воспитатель :  - А что означает красный треугольник ?

Дети : - Дом.

Воспитатель : - Каких животных туда мы поселим домашних или диких ?

Дети : - Домашних .

Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам расселить всех животных  по местам и подсказать бабушке Арине какие животные домашние  , а какие дикие.

Дети выполняют задания сидя за столами.

Воспитатель : - Молодцы , всех животных расселили правильно.

- Каких домашних животных вы заселили в дом ?

Дети : - Корова , поросёнок , кошка , собака , лошадь

Воспитатель : -А  каких диких животных вы заселили в лес ?

Дети : - Волк , заяц , медведь , лиса.

Б. Арина : - Спасибо , ребята , теперь я знаю , какие животные называются домашними , а какие дикие животные.

Воспитатель : - Ребята  я предлагаю вам немного отдохнуть и  поиграть в игру « Кошки мышки»

Б. Арина  : Давайте сядем на полянку и я послушаю как вы умеете отгадывать загадки  о домашних животных .

Б. Арина загадывает загадки:

1. Не воин , а со шпорами

Не караульщик ,а кричит.

Дети : Петух

2. Щиплет за пятки , беги без оглядки.

Дети : Гусь

3.Я умею чисто мыться

Не водой , а язычком

Мяу ! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком

Дети : Это кошка

4 .Кто имеет пятачок,

Не ухватишь в кулачок.

На ногах по копытцу

Ест и пьёт он из корытца

Дети : Это поросёнок

Б. Арина : Молодцы ребятки все загадки отгадали.

Воспитатель: Бабушка Арина а наши ребята знают стихи о домашних животных. Сейчас они тебе расскажут.

Б.Арина : - Как я рада ! С удовольствием послушаю!

Дети читают стихи:

  1. Мокрый носик

Громкий лай

Это пёсик так и знай

2.Ест корова на лугу

   Маки да ромашку,

   Вкусным будет молоко

   Чтоб сварить нам кашку!

3.Не услышешь ни словечка

  Ты от маленькой овечки,

  На любой вопрос тебе

Лишь упрямо скажет « Бе-е-е».

V Рефлексивно- результативный этап:

Б.Арина : Ой порадовали вы меня ребята, а я приготовила для вас угощения.

Воспитатель : А у на с ребятами  тоже есть для тебя подарок , бабушка Арина

Дети дарят нарисованную цветочную поляну бабушке Арине и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...