Конспект интеллектуального досуга "Грамотеи"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Князева Галина Константиновна

Обучение детей грамоте с помощью игры "КВН", а именно: распознавание слогов в слове,их последовательность, умение находить слова с заданным слогом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_oktyabr_2016.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект интеллектуального досуга

                               «ГРАМОТЕИ»

Цель – обучение детей грамоте с помощью игры "КВН", а именно: распознавание слогов в слове, их последовательность, умение находить слова с заданным слогом.

Программное содержание:

Продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом.

Учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи.

Закреплять составление предложений по схеме.

Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

 Ход досуга:

Сегодня мы с вами проведем КВН (делимся на две команды, выбираем капитанов). Дети сидят за столами по двое – 2 ряда. Каждый ряд одна команда. Перед детьми на подносах кубики с цифрами 1, 2, 3.

1 задание:

Каждой команде показываю картинку – надо показать такую цифру, сколько в слове слогов.

1 команда

CCC

2 команда

гриб

зонт

оса

юла

бабочка

ракета

утюг

огурец

В слове гриб надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове зонт назвать последний звук и сказать, какой он. В слове утюг надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове огурец назвать последний звук и сказать, какой он.

Дидактическое упражнение: “Что общего?”

Показываю огурец и рака (их едят); осу и юлу (начинается с гласного звука); бабочку и ракету (летают, 3 слога); гриб и зонт (одна ножка, начинается с гласного звука).

После первого конкурса – итог.

2 задание:

Отгадайте загадку:

Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках. (
Заяц)

Круглый, полосатый с огорода взятый,
Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста. (
Арбуз)

В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (
Береза)

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (
Звезды)

Брат с братом через дорожку живут,
А один другого не видят. (
Глаза)

Кто заметил, что общего в словах-отгадках? Назовите слова и место звука “з” в каждом слове.

3 задание:

Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук “з”.

В зоопарке покрасили … (забор).
По полю бегал трусливый … (заяц).
На ворота повесили новый … (замок).
У Зины белоснежные … (зубы).
Зоя раскрыла красивый … (зонт).
Мама повесила новые … (занавески).

4 задание:

Дети садятся на палас.

Воспитатель: вам было дано домашнее задание: вспомнить слова песни со звуком “з” в словах. У меня в руках чудесный мешочек, но он откроется только тогда, когда вы вспомните как можно больше песен. (Дети называют песни).

5 задание:
(для капитанов)

Открываю мешочек, в нем лежат кубики с картинками: самолет, машина, заяц, горох, барабан, коза, стрекоза, репа, завод, забор, роза, замок.

Надо выбрать только те слова, в названии которых есть слог “за”. (Дети проверяют).

6 задание:

Озвучить рисунки.

У 1-й команды на картинке изображена девочка, которая разговаривает по телефону с пожарным.

У 2-й команды – бабушка разговаривает с врачом.

К доске вызывают по два человека из каждой команды. Жюри оценивают ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....